Получи документы

Перспективный план работы в старшей группе (5–6 лет) по развитию связной речи дошкольников через дидактические игры

ольга архипова
Перспективный план работы в старшей группе (5–6 лет) по развитию связной речи дошкольников через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы в старшей группе (5-6 лет) по развитию связной речи дошкольников через дидактические игры.

Месяц Содержание работы

Сентябрь Д/игра «Кто где живет?» Закреплять знания детей о

жилищах животных, насекомых.

Д/игра «Как назвать того, кто. ?» Развивать мышление,

активизировать словарный запас детей.

Д/игра «Назови ласково" Закреплять согласование

Публикация «Перспективный план работы в старшей группе (5–6 лет) по развитию связной речи дошкольников через дидактические игры» размещена в разделах

прилагательного с существительным,

образование уменьшительных форм прилагательных.

Октябрь Д/игра «Третий лишний» Развивать умения услышать в

слове определённый звук

Д/игра «Скажи ласково» Закреплять умения

образовывать существительные при помощи уменьшительно-

ласкательных суффиксов. Развивать ловкость, быстроту реакции

Д/игра «Хорошо - плохо» Познакомить детей с

противоречиями окружающего мира. Развивать связную речь,

воображение, ловкость.

Ноябрь Д/игра «Назови профессии» Активизировать словарь

детей по теме «Профессии». Развивать анализ и синтез.

Д/игра «Что изменилось?» Развивать внимание,

связную речь, умение описывать предмет.

Д/игра «Подбери подходящее слово» Учить подбирать

антонимы к многозначным прилагательным и к

словосочетаниям с многозначными глаголами и

прилагательными. Развивать умение понимать

прямое и переносное значение слов.

Декабрь Д/игра «Найди противоположное слово» Развивать у детей

умение подбирать

противоположные по смыслу слова.

Д/игра «Услышишь — хлопни» Развивать слуховое

внимание, фонематическое восприятие.

Д/игра «Составь рассказ» Учить составлять небольшие

рассказы о людях разных профессий.

Январь Д/игра «Закончи предложение» Учить правильно, строить

предложения с причинно-следственной

связью. Развивать логическое мышление.

Д/игра «Слова – неприятели» Развивать у детей умение

подбирать противоположные по смыслу слова.

Д/игра «Если бы.» Развивать у детей связную речь,

воображение, высших форм мышления —

синтез, прогнозирование, экспериментирование.

Д/игра «Один - много» Закреплять образование

существительных во множественном числе.

Февраль Д/игра «Месяцы и их последовательность» Закреплять временные

понятия в активном словаре ребенка.

Д/игра «Лови, бросай, дни недели называй» Закреплять

временные понятия в активном словаре ребенка.

Д/игра «Кто чем управляет?» Закреплять формы

творительного падежа существительных по теме «Транспорт».

Март Д/игра «Составь предложение по теме «Весна» Упражнять детей

в составлении предложений

по опорным словам.

Д/игра «Отгадай предмет по признакам» Упражнять детей в

понимании смысла слов и предложений.

Развивать их слуховую память. Закрепить

понятие о признаке предмета. Учить

подбирать подходящий предмет к признакам.

Д/игра «Опиши-угадай» Формировать умение составлять

небольшие рассказы творческого

характера на тему, предложенную

воспитателем. Развивать монологическую

форму речи.

Д/игра «Где звук?» Развивать фонематические

представления, внимание

Апрель Д/игра «Опиши игрушку» Развивать у детей умение строить

предложения со словами-предметами, словами-

признаками, словами-действиям

Д/игра «Волшебный мешочек» Развивать воображение, умение

рассказывать о характерных свойствах

описываемых предметов, их предназначении,

материалах, из которых они сделаны, определять

тематическую группу, к которой относятся предметы.

Д/игра «Бывает — не бывает» Расширять и закреплять активный

словарь детей. Развивать логическое мышление.

Май Д/игра «Похожие слова» Расширить словарь

синонимов, развивать умения

определять схожие по смыслу слова.

Д/игра «Я начну, а ты закончи» Учить детей составлять предложения с

использованием приставочных глаголов с

противоположным значением. Развивать умение

быстро находить точное слово

Д/игра «Верно ли это?» Учить детей замечать небылицы,

нелогические ситуации, объяснять их;

развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы в старшей группе (5–6 лет) по развитию связной речи дошкольников через дидактические игры
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 18:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы в старшей группе (5–6 лет) по развитию связной речи дошкольников через дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем ольга архипова (УИ 2262004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД