ольга архипова
Перспективный план работы в старшей группе (5–6 лет) по развитию связной речи дошкольников через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы в старшей группе (5-6 лет) по развитию связной речи дошкольников через дидактические игры.
Месяц Содержание работы
Сентябрь Д/игра «Кто где живет?» Закреплять знания детей о
жилищах животных, насекомых.
Д/игра «Как назвать того, кто. ?» Развивать мышление,
активизировать словарный запас детей.
Д/игра «Назови ласково" Закреплять согласование
Публикация «Перспективный план работы в старшей группе (5–6 лет) по развитию связной речи дошкольников через дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
прилагательного с существительным,
образование уменьшительных форм прилагательных.
Октябрь Д/игра «Третий лишний» Развивать умения услышать в
слове определённый звук
Д/игра «Скажи ласково» Закреплять умения
образовывать существительные при помощи уменьшительно-
ласкательных суффиксов. Развивать ловкость, быстроту реакции
Д/игра «Хорошо - плохо» Познакомить детей с
противоречиями окружающего мира. Развивать связную речь,
воображение, ловкость.
Ноябрь Д/игра «Назови профессии» Активизировать словарь
детей по теме «Профессии». Развивать анализ и синтез.
Д/игра «Что изменилось?» Развивать внимание,
связную речь, умение описывать предмет.
Д/игра «Подбери подходящее слово» Учить подбирать
антонимы к многозначным прилагательным и к
словосочетаниям с многозначными глаголами и
прилагательными. Развивать умение понимать
прямое и переносное значение слов.
Декабрь Д/игра «Найди противоположное слово» Развивать у детей
умение подбирать
противоположные по смыслу слова.
Д/игра «Услышишь — хлопни» Развивать слуховое
внимание, фонематическое восприятие.
Д/игра «Составь рассказ» Учить составлять небольшие
рассказы о людях разных профессий.
Январь Д/игра «Закончи предложение» Учить правильно, строить
предложения с причинно-следственной
связью. Развивать логическое мышление.
Д/игра «Слова – неприятели» Развивать у детей умение
подбирать противоположные по смыслу слова.
Д/игра «Если бы.» Развивать у детей связную речь,
воображение, высших форм мышления —
синтез, прогнозирование, экспериментирование.
Д/игра «Один - много» Закреплять образование
существительных во множественном числе.
Февраль Д/игра «Месяцы и их последовательность» Закреплять временные
понятия в активном словаре ребенка.
Д/игра «Лови, бросай, дни недели называй» Закреплять
временные понятия в активном словаре ребенка.
Д/игра «Кто чем управляет?» Закреплять формы
творительного падежа существительных по теме «Транспорт».
Март Д/игра «Составь предложение по теме «Весна» Упражнять детей
в составлении предложений
по опорным словам.
Д/игра «Отгадай предмет по признакам» Упражнять детей в
понимании смысла слов и предложений.
Развивать их слуховую память. Закрепить
понятие о признаке предмета. Учить
подбирать подходящий предмет к признакам.
Д/игра «Опиши-угадай» Формировать умение составлять
небольшие рассказы творческого
характера на тему, предложенную
воспитателем. Развивать монологическую
форму речи.
Д/игра «Где звук?» Развивать фонематические
представления, внимание
Апрель Д/игра «Опиши игрушку» Развивать у детей умение строить
предложения со словами-предметами, словами-
признаками, словами-действиям
Д/игра «Волшебный мешочек» Развивать воображение, умение
рассказывать о характерных свойствах
описываемых предметов, их предназначении,
материалах, из которых они сделаны, определять
тематическую группу, к которой относятся предметы.
Д/игра «Бывает — не бывает» Расширять и закреплять активный
словарь детей. Развивать логическое мышление.
Май Д/игра «Похожие слова» Расширить словарь
синонимов, развивать умения
определять схожие по смыслу слова.
Д/игра «Я начну, а ты закончи» Учить детей составлять предложения с
использованием приставочных глаголов с
противоположным значением. Развивать умение
быстро находить точное слово
Д/игра «Верно ли это?» Учить детей замечать небылицы,
нелогические ситуации, объяснять их;
развивать умение отличать реальное от выдуманного.