Лучший педагог года

Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР

Ольга Базина
Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР

Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР

МБОУ «Первая школа им. М. А. Пронина дошкольное отделение детский сад № 5 г. Звенигород

Перспективное планирование работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР

на 2022-2023 учебный год

Публикация «Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР» размещена в разделах

учитель-логопед : О. А. Базина

Содержание коррекционно-развивающей деятельности инструктора по физической культуре

С целью повышения эффективности работы в условиях детского сада и усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует эффективному и прочному закреплению результатов логопедической работы.

Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи занимается не только учитель-логопед, но и инструктор по физической культуре. Если учитель-логопед развивает и совершенствует речевое общение детей, то и инструктор по физической культуре на специальных занятиях с детьми решает задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, что способствует формированию психомоторных функций. Особое внимание обращается на возможность автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закрепления лексико-грамматических средств языка путём специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учётом изучаемой лексической темы.

В начале учебного года учитель-логопед знакомит инструктора по физической культуре с диагнозом детей (их речевой характеристикой, психологической характеристикой и возрастными особенностями.

Выявив уровень психоречевого развития детей, совместно определяются цели, задачи формирования речедвигательных навыков и составляются планы индивидуально-коррекционных занятий.

В ходе совместной коррекционно-развивающей деятельности инструктором по физической культуре осуществляются следующие задачи:

• Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.

• Формирование двигательных навыков и умений.

• Использование коррегирующей мини-гимнастики.

• Развитие общей и мелкой моторики.

• Развитие координации движений.

• Развитие правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха.

• Использование элементов логоритмики.

• Закрепление навыков словообразования в играх

Работа над мимикой лица.

• Проведение мониторинговых исследований, консультативных объединений.

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

П/П Сроки Форма работы Тема

1. Сентябрь Изучение документов, консультация. Мониторинг «Знакомство с анамнезом и физическим развитием старших дошкольников по медицинским картам. Анализ результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики»

Беседы, обсуждения годового плана работы и перспективных планов работы «Содержание и организация учебно-воспитательной и коррекционной работы»

Ознакомление инструктора по физической культуре ъ с тематическим планом на учебный год.

Подготовка речевого материала «Игрушки»

«Детский сад»

2. Октябрь Консультация «Физическое развитие дошкольников с нарушением речи» для инструктора по физической подготовке. Информирование инструктора по физической подготовке об особенностях моторной функции у детей с нарушениями речи. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений

Подготовка речевого материала «Осень»

«Овощи»

«Фрукты»

«Сад. Огород»

3. Ноябрь Консультация

«Пальчиковая гимнастика в интеграции с двигательной активностью»

Подготовка речевого материала «Лес. Грибы, ягоды, деревья»

«Перелётные птицы»

«Одежда»

«Обувь. Одежда. Головные уборы»

«Ателье»

4. Декабрь Консультация «Приёмы развития речевого дыхания у дошкольников»

Подготовка речевого материала «Зима. Зимние забавы»

«Мебель. Части мебели»

«Семья»

«Новогодний праздник»

5. Январь Беседы «Закрепление правильного звукопроизношения в игре на организованной образовательной деятельности по физической культуре»

Подготовка речевого материала «Зима» повторение

«Зимующие птицы»

«Дикие животные зимой»

6. Февраль Консультация «Развиваем слоговую структуру слова в считалках и ритмических упражнениях»

Подготовка речевого материала «Почта»

«Транспорт»

«Животные Севера»

«Наша армия»

«Комнатные растения»

7. Март Беседа «Культура речи педагога на занятиях физкультурой»

Подготовка речевого материала «Праздник 8 марта»

«Весна»

«Профессии»

«Наша пища»

8. Апрель Консультация «Развитию мелкой и крупной моторики»

Подготовка речевого материала «Откуда хлеб пришёл?»

«Посуда»

«Мой дом»

«Домашние животные и их детёныши»

9. Май Круглый стол «Итоги учебного года. Ознакомление с результатами мониторинга. Перспективы на будущее»

Подготовка речевого материала «Наша страна. Мой родной край»

«9 мая -День Победы»

«Насекомые»

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 23:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Базина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД