Ольга Базина
Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР
Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР
МБОУ «Первая школа им. М. А. Пронина дошкольное отделение детский сад № 5 г. Звенигород
Перспективное планирование работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР
на 2022-2023 учебный год
Публикация «Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
учитель-логопед : О. А. Базина
Содержание коррекционно-развивающей деятельности инструктора по физической культуре
С целью повышения эффективности работы в условиях детского сада и усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует эффективному и прочному закреплению результатов логопедической работы.
Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи занимается не только учитель-логопед, но и инструктор по физической культуре. Если учитель-логопед развивает и совершенствует речевое общение детей, то и инструктор по физической культуре на специальных занятиях с детьми решает задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, что способствует формированию психомоторных функций. Особое внимание обращается на возможность автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закрепления лексико-грамматических средств языка путём специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учётом изучаемой лексической темы.
В начале учебного года учитель-логопед знакомит инструктора по физической культуре с диагнозом детей (их речевой характеристикой, психологической характеристикой и возрастными особенностями.
Выявив уровень психоречевого развития детей, совместно определяются цели, задачи формирования речедвигательных навыков и составляются планы индивидуально-коррекционных занятий.
В ходе совместной коррекционно-развивающей деятельности инструктором по физической культуре осуществляются следующие задачи:
• Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
• Формирование двигательных навыков и умений.
• Использование коррегирующей мини-гимнастики.
• Развитие общей и мелкой моторики.
• Развитие координации движений.
• Развитие правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха.
• Использование элементов логоритмики.
• Закрепление навыков словообразования в играх
• Работа над мимикой лица.
• Проведение мониторинговых исследований, консультативных объединений.
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре
№
П/П Сроки Форма работы Тема
1. Сентябрь Изучение документов, консультация. Мониторинг «Знакомство с анамнезом и физическим развитием старших дошкольников по медицинским картам. Анализ результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики»
Беседы, обсуждения годового плана работы и перспективных планов работы «Содержание и организация учебно-воспитательной и коррекционной работы»
Ознакомление инструктора по физической культуре ъ с тематическим планом на учебный год.
Подготовка речевого материала «Игрушки»
«Детский сад»
2. Октябрь Консультация «Физическое развитие дошкольников с нарушением речи» для инструктора по физической подготовке. Информирование инструктора по физической подготовке об особенностях моторной функции у детей с нарушениями речи. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений
Подготовка речевого материала «Осень»
«Овощи»
«Фрукты»
«Сад. Огород»
3. Ноябрь Консультация
«Пальчиковая гимнастика в интеграции с двигательной активностью»
Подготовка речевого материала «Лес. Грибы, ягоды, деревья»
«Перелётные птицы»
«Одежда»
«Обувь. Одежда. Головные уборы»
«Ателье»
4. Декабрь Консультация «Приёмы развития речевого дыхания у дошкольников»
Подготовка речевого материала «Зима. Зимние забавы»
«Мебель. Части мебели»
«Семья»
«Новогодний праздник»
5. Январь Беседы «Закрепление правильного звукопроизношения в игре на организованной образовательной деятельности по физической культуре»
Подготовка речевого материала «Зима» повторение
«Зимующие птицы»
«Дикие животные зимой»
6. Февраль Консультация «Развиваем слоговую структуру слова в считалках и ритмических упражнениях»
Подготовка речевого материала «Почта»
«Транспорт»
«Животные Севера»
«Наша армия»
«Комнатные растения»
7. Март Беседа «Культура речи педагога на занятиях физкультурой»
Подготовка речевого материала «Праздник 8 марта»
«Весна»
«Профессии»
«Наша пища»
8. Апрель Консультация «Развитию мелкой и крупной моторики»
Подготовка речевого материала «Откуда хлеб пришёл?»
«Посуда»
«Мой дом»
«Домашние животные и их детёныши»
9. Май Круглый стол «Итоги учебного года. Ознакомление с результатами мониторинга. Перспективы на будущее»
Подготовка речевого материала «Наша страна. Мой родной край»
«9 мая -День Победы»
«Насекомые»