Татьяна Воробьева
Перспективный план работы по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Анкетирование
«Скоро в школу»
• Анализ родительского запроса по подготовке детей к школе
• Разработка и реализация обоснованного плана по подготовке детей к школе.
Сентябрь
Оформление папки – передвижки
«Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста посредством логико – математических игр»
• Распространение педагогических знаний среди родителей.
• Активизация родительского внимания к вопросам обучения и воспитания, жизни ребёнка в детском саду
Сентябрь
Темочки:
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Открытое НОД по формированию элементарных математических представлений
• Знакомство родителей с работой группы по формированию элементарных математических представлений с опорой на логико – математические игры.
• Повышение педагогической грамотности родителей и обучения детей.
Октябрь – февраль – май
Анкетирование
«Отношение родителей к логико – математическому развитию своих детей»
• Получение представления об отношении родителей к логико – математическому развитию своих детей.
• Выявление стремления у родителей совершенствовать у ребёнка его мышление, воображение, речь.
Октябрь
Родительское собрание
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и пособий с математическим содержанием».
• Повышение уровня педагогических знаний родителей.
• Активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития логического мышления посредством развивающих игр и пособий с математического содержания.
Ноябрь
Консультация
«Интеллектуальное и сенсорное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша»
• Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребёнка в семье.
• Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребёнка в школе.
• Заинтересовать и вызвать желание играть дома с ребёнком с логическими блоками Дьенеша
Ноябрь
Конкурс
«Ну – ка звёздочка зажгись»
• Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
• Развитие эмоционально – насыщенного взаимодействия родителей и детей.
• Побудить детей и родителей принять активное участие в конкурсе.
Декабрь
Консультация
«Палочки X. Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте
• Распространение педагогических знаний среди родителей.
• Практическая помощь семье в вопросах обучения детей
• Активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью логико – математического развития.
Декабрь
Круглый стол
«Смекалочка» (логические игры с блоками и палочками)
• Распространение педагогических знаний среди родителей
• Вовлечение родителей и детей в активную познавательную деятельность.
• Поддерживать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера
декабрь
Выставка логико – математических игр.
Картотека логико – математических игр
• Распространение педагогических знаний среди родителей.
• Познакомить родителей со структурой игр с логическими блоками Дьенеша, её обучающими задачами, способами подачи детям.
• Активизация родительского внимания к вопросам обучения и воспитания, жизни ребёнка в детском саду
декабрь
Выставка детских работ
«Удивительная страна блоков»
• Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
• Формирование уважительного отношения к детским работам.
январь
Родительская гостиная
«Использование игр с математическим содержанием в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
• Привлечение внимания родителей к активному использованию логико – математических игр в работе с детьми.
• Обогащение педагогических знаний и умений родителей
январь
Анкетирование
«Логико – математические игры для развития вашего ребёнка»
• Получение информации о формах и методах логико – математического развития детей дома.
• Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребёнка в семье.
Февраль
Развлечение с математическим содержанием
«Клуб весёлых и находчивых»
• Привлечение родителей к активному участию в развлечении.
• Развитие эмоционально – насыщенного взаимодействия родителей, детей и воспитателей группы.
• Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.
Февраль
Семинар – практикум
«Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников»
• Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам обучения ребёнка.
• Решение проблемных вопросов.
• Активизация педагогических умений родителей.
Февраль
Консультация
«Как организовывать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
• Активизация педагогических знаний и умений родителей в интеллектуальном развитии ребёнка в семье.
• Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребёнка в школе.
Март
Музыкально – математическое развлечение Весенняя ярмарка (с использованием фольклорного материала)
• Привлечение родителей к активному участию в развлечении.
• Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
Март
Консультация
«Расширяем горизонты образовательного пространства с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша»
• Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам использования логико – математических игр.
• Практическая помощь родителям в обучении детей.
• Заинтересовать и вызвать желание играть дома с ребёнком с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера
Апрель
Консультация
«Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников»
• Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребёнка в семье.
• Обогащение новыми формами и методами
• Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам обучения ребёнка
апрель
Развлечение с математическим содержанием
«В мире разноцветных блоков»
• Привлечение родителей к активному участию в развлечении.
• Развитие эмоционально – насыщенного взаимодействия родителей, детей и воспитателей группы.
• Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.
Апрель
Семинар – практикум
«Развивающие игры в различных видах деятельности»
• Повышение педагогической грамотности родителей в знании и умении правильно пользоваться развивающими играми в разных видах деятельности с детьми.
• Обогащение новыми формами и методами
май
Праздник головоломок
• Участие родителей в изготовлении и защите творческих проектов.
• Развивать логическое мышление, умение кодировать
информацию о свойствах предметов с помощью знаков
символов и декодировать ее.
• Развитие эмоционально – насыщенного общения родителей с детьми.
май
Анкетирование
«По результатам года»
• Определение успешных мероприятий и форм работы с семьёй в прошедшем году.
• Выявление и анализ причин неудовлетворённости родителей воспитанием и обучением в детском саду.
• Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год
май