МААМ-картинки

Перспективный план работы по ФЭМП

Наиля Насибуллина
Перспективный план работы по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по ФЭМП Источник : «Математика для детей 5–6 лет». Е. В. Колесникова — М: ТЦ Сфера, 2015 г, 96 с

Дата НОД Цель

Занятие 1. Закреплять:

знания о числе и цифре 1;умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький,употреблять эти понятия в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

Учить:

писать цифру 1;

Публикация «Перспективный план работы по ФЭМП» размещена в разделах

понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить :

с пословицами, в которых упоминается число один; названием первого осеннего месяца - сентябрь; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие 2. Закреплять:

знания о числе и цифре 2,умение писать цифру 1;отгадывать математические загадки; записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 2;со знаками +,=,учить писать эти знаки; соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Учить:

писать цифру 2.

Формировать:

умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие 3. Закреплять:

умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку.

Учить:

писать цифру 3; решать логическую задачу на установление закономерностей.

Знакомить:

с тетрадью в клетку; с пословицами, в которых упоминается число 3

Формировать:

умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценку

Занятие 4. Учить:

отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

писать цифру 4; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

умение писать цифры 2,3. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.

Формировать

навык самоконтроля и самооценки.

Занятие 5. Учить:

отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 5;решать логическую задачу на установление несоответствия

Закреплять:

умение писать цифры 1,2,3,4; понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.

Знакомить :

с составом числа 5 из двух меньших чисел; названием текущего месяца – октябрь; крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5.

Формировать:

умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки

Занятие 6. Учить:

отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 6;

порядковому счету в пределах 6,правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счету месте? Решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

с цифрой 6; составом числа 6 из двух меньших.

Формировать:

навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие 7. Учить:

отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; рисовать треугольники в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять

умение писать цифры 3,4,5,6.

Познакомить

со знаками больше, меньше.

Формировать

навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие 8. Продолжать учить:

устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; решать логическую задачу на установление закономерностей; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Знакомить

с загадками,в которых присутствуют числа.

Формировать

навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие 9. Учить:

решать математическую задачу, записывать решение помощью знаков, цифр; логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;писать цифру 0; дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывать их в изображение похожих предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

со знаком минус; с цифрой 0;

Закреплять:

знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь; навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Занятие 10. Продолжать учить:

решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр,знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать смежные числа,устанавливать зависимость между ними; находить различие в двух похожих рисунках;

понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; пользоваться знаками больше, меньше.

Знакомить

с крылатыми выражениями, в которых есть число 0.

Закреплять:

умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие 11. Учить:

отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;писать цифру 7;

порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?; выкладывать из счетных палочек прямоугольник; рисовать прямоугольники в тетради в клетку; преобразовывать квадрат другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

понимать, что часть меньше целого, а целое больше части учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить

с цифрой 7.

Формировать

навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие 12. Продолжать знакомить:

с цифрой 7;составом числа 7 из двух меньших чисел; пословицами, в которых упоминается число 7; днями недели.

Закреплять

умение писать цифры от 1до 7

Учить:

понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Занятие 13. Учить:

отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

писать цифру знаки +, или -, решать логическую задачу.

Знакомить:

с цифрой 8; с названием месяца – декабрь.

Формировать:

навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие 14. Упражнять

в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?

Учить:

составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; понимать,что часть меньше целого,а целое больше части; учебную и задачу и выполнять ее самостоятельно; делить предмет и 2,4 части.

Формировать:

навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие 15 Учить:

решать примеры на сложение и вычитание;логическую задачу;определять словом положение предмета по отношению к себе, к другому лицу;рисовать овалы в тетради в клетку;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие 16 Учить:

видеть геометрические фигуры в символических изображениях;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; правильно отвечать на вопросы: сколько? который? на каком по счету месте?

Упражнять

в различении количественного и порядкового счета.

Формировать

навык самоконтроля и самооценки.

Занятие 17 Учить:

отгадывать математическую загадку;писать цифру 9;записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т. д.);решение с помощью цифр и математических знаков;решать логическую задачу на установление закономерностей;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Знакомить:

с цифрой 9;названием месяца – январь;названием дней недели.

Закреплять

умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше».

Формировать

навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие 18 Учить:

порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? На котором по счету месте?;соотносить количество предметов с цифрой;сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба;понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации.

Формировать

навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие 19 Учить:

отгадывать математическую задачу;писать число 10;выкладывать из счетных палочек трапецию;рисовать трапецию в тетради в клетку;находить различия в двух похожих рисунках;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

с числом 10;геометрической фигурой – трапецией.

Формировать

навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие 20 Закреплять:

умение писать цифры от 1 до 10; знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.

Учить:

понимать отношения между числами;составлять число 10 из двух меньших чисел;решать логическую задачу на установление закономерностей;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать

навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие 21 Учить:

решать задачи, записывать решение;отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

пользоваться знаками +, -;рисовать в тетради в клетку кораблик;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить

с названием месяца – февраль.

Формировать

навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие 22 Учить:

отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;решать логическую задачу на анализ и синтез;выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Упражнять

в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?

Формировать

навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие 23 Учить:

решать примеры на сложение и вычитание;составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел;

различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях;

понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Способствовать

развитию графических навыков – рисование машины.

Занятие 24 Учить:

устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;пользоваться знаками <, >;

решать логическую задачу на установление закономерностей.

Закреплять знания о днях недели.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие 25 Учить:

составлять задачи на сложение и вычитание;решать логическую задачу на сходство и различие;

понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;записывать и читать запись.

Знакомить

с названием месяца – март.

Закреплять:

знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие 26 Учить:

отгадывать математическую загадку, записывать решение;читать запись;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

Закреплять

знания о последовательности частей суток (утор, день, вечер, ночь).

Способствовать

развитию глазомера.

Занятие 27 Учить:

отгадывать математическую загадку, записывать решение;загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;читать запись задачи;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;развивать мышление.

Закреплять:

навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету месте?

Занятие 28 Учить:

отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;решать логическую задачу на анализ и синтез;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

умение составлять число 10 из двух меньших;понятия «левый верхний/нижний угол», «правый верхний/нижний угол», «середина»; знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.

Формировать

навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие 29 Учить:

составлять задачи, записывать и читать запись;решать логическую задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

с названием месяца – апрель.

Закреплять:

знания о первом месяце весны – марте; о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Занятие 30 Упражнять:

в различении количественного и порядкового счета.

Учить:

отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?;рисовать лягушку в тетради в клетку;

понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;умение ориентироваться относительно себя, другого лица.

Формировать

навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие 31 Закреплять:

навыки порядкового и количественного счета; умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?;

Продолжать учить:

составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);решать логическую задачу на анализ и синтез;видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;

понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать

навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие 32 Учить:

понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать

навыки самоконтроля и самооценки.

Публикации по теме:

Перспективный план по ФЭМП по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа) Перспективный план по формированию элементарных математических представлений, конструирование II младшая группа Сентябрь Тема Педагогические.

Перспективный план работы по ФЭМП в подготовительной группе Анкетирование «Скоро в школу» • Анализ родительского запроса по подготовке детей к школе • Разработка и реализация обоснованного плана по.

Перспективный план работы по ПДД. Главная цель в обучении и воспитании детей для каждого педагога – формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего.

Перспективный план работы с родителями Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с родителями разработанный на год. Перспективный план разработан для средней возрастной.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план взаимодействия с родителями на 2016 – 2017 уч. год (средняя группа) Месяц Совместные мероприятия Стендовые консультации.

Перспективный план работы с родителями МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Утвержден Приказом заведующей МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» от 29.08.2016г. № 87 – о Перспективный.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Групповое родительское собрание (организационное). 2. Беседа с родителями «Режим дня, его значение» 3. Консультация «Как ребёнка.

Перспективный план работы с родителями по ФЭМП посредством дидактических игр Перспективный план работы с родителями по ЭМП в средней, старшей, подготовительной к школе группе "Смородинка" на 2015 - 2016 - 2017 учебный.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Предлагаю перспективный план по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Сентябрь. Занятия 1 и 2. Диагностика уровня сформированности математических представлений у детей 6-7 лет. Литература: Методическое пособие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по ФЭМП
Опубликовано: 25 августа 2017 в 22:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Насибуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД