Наиля Насибуллина
Перспективный план работы по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по ФЭМП Источник : «Математика для детей 5–6 лет». Е. В. Колесникова — М: ТЦ Сфера, 2015 г, 96 с
Дата НОД Цель
Занятие 1. Закреплять:
знания о числе и цифре 1;умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький,употреблять эти понятия в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.
Учить:
писать цифру 1;
Публикация «Перспективный план работы по ФЭМП» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить :
с пословицами, в которых упоминается число один; названием первого осеннего месяца - сентябрь; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 2. Закреплять:
знания о числе и цифре 2,умение писать цифру 1;отгадывать математические загадки; записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 2;со знаками +,=,учить писать эти знаки; соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
Учить:
писать цифру 2.
Формировать:
умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 3. Закреплять:
умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку.
Учить:
писать цифру 3; решать логическую задачу на установление закономерностей.
Знакомить:
с тетрадью в клетку; с пословицами, в которых упоминается число 3
Формировать:
умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценку
Занятие 4. Учить:
отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;
писать цифру 4; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять:
умение писать цифры 2,3. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.
Формировать
навык самоконтроля и самооценки.
Занятие 5. Учить:
отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 5;решать логическую задачу на установление несоответствия
Закреплять:
умение писать цифры 1,2,3,4; понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.
Знакомить :
с составом числа 5 из двух меньших чисел; названием текущего месяца – октябрь; крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5.
Формировать:
умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки
Занятие 6. Учить:
отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 6;
порядковому счету в пределах 6,правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счету месте? Решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить:
с цифрой 6; составом числа 6 из двух меньших.
Формировать:
навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 7. Учить:
отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; рисовать треугольники в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять
умение писать цифры 3,4,5,6.
Познакомить
со знаками больше, меньше.
Формировать
навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 8. Продолжать учить:
устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; решать логическую задачу на установление закономерностей; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Знакомить
с загадками,в которых присутствуют числа.
Формировать
навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 9. Учить:
решать математическую задачу, записывать решение помощью знаков, цифр; логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;писать цифру 0; дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывать их в изображение похожих предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить:
со знаком минус; с цифрой 0;
Закреплять:
знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь; навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Занятие 10. Продолжать учить:
решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр,знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать смежные числа,устанавливать зависимость между ними; находить различие в двух похожих рисунках;
понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; пользоваться знаками больше, меньше.
Знакомить
с крылатыми выражениями, в которых есть число 0.
Закреплять:
умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 11. Учить:
отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;писать цифру 7;
порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?; выкладывать из счетных палочек прямоугольник; рисовать прямоугольники в тетради в клетку; преобразовывать квадрат другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
понимать, что часть меньше целого, а целое больше части учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить
с цифрой 7.
Формировать
навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 12. Продолжать знакомить:
с цифрой 7;составом числа 7 из двух меньших чисел; пословицами, в которых упоминается число 7; днями недели.
Закреплять
умение писать цифры от 1до 7
Учить:
понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Занятие 13. Учить:
отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
писать цифру знаки +, или -, решать логическую задачу.
Знакомить:
с цифрой 8; с названием месяца – декабрь.
Формировать:
навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 14. Упражнять
в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?
Учить:
составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; понимать,что часть меньше целого,а целое больше части; учебную и задачу и выполнять ее самостоятельно; делить предмет и 2,4 части.
Формировать:
навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 15 Учить:
решать примеры на сложение и вычитание;логическую задачу;определять словом положение предмета по отношению к себе, к другому лицу;рисовать овалы в тетради в клетку;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 16 Учить:
видеть геометрические фигуры в символических изображениях;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; правильно отвечать на вопросы: сколько? который? на каком по счету месте?
Упражнять
в различении количественного и порядкового счета.
Формировать
навык самоконтроля и самооценки.
Занятие 17 Учить:
отгадывать математическую загадку;писать цифру 9;записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т. д.);решение с помощью цифр и математических знаков;решать логическую задачу на установление закономерностей;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Знакомить:
с цифрой 9;названием месяца – январь;названием дней недели.
Закреплять
умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше».
Формировать
навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 18 Учить:
порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? На котором по счету месте?;соотносить количество предметов с цифрой;сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба;понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации.
Формировать
навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 19 Учить:
отгадывать математическую задачу;писать число 10;выкладывать из счетных палочек трапецию;рисовать трапецию в тетради в клетку;находить различия в двух похожих рисунках;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить:
с числом 10;геометрической фигурой – трапецией.
Формировать
навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 20 Закреплять:
умение писать цифры от 1 до 10; знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.
Учить:
понимать отношения между числами;составлять число 10 из двух меньших чисел;решать логическую задачу на установление закономерностей;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать
навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 21 Учить:
решать задачи, записывать решение;отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;
пользоваться знаками +, -;рисовать в тетради в клетку кораблик;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить
с названием месяца – февраль.
Формировать
навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 22 Учить:
отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;решать логическую задачу на анализ и синтез;выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Упражнять
в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?
Формировать
навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 23 Учить:
решать примеры на сложение и вычитание;составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел;
различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях;
понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Способствовать
развитию графических навыков – рисование машины.
Занятие 24 Учить:
устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;пользоваться знаками <, >;
решать логическую задачу на установление закономерностей.
Закреплять знания о днях недели.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 25 Учить:
составлять задачи на сложение и вычитание;решать логическую задачу на сходство и различие;
понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;записывать и читать запись.
Знакомить
с названием месяца – март.
Закреплять:
знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 26 Учить:
отгадывать математическую загадку, записывать решение;читать запись;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».
Закреплять
знания о последовательности частей суток (утор, день, вечер, ночь).
Способствовать
развитию глазомера.
Занятие 27 Учить:
отгадывать математическую загадку, записывать решение;загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;читать запись задачи;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;развивать мышление.
Закреплять:
навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету месте?
Занятие 28 Учить:
отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;решать логическую задачу на анализ и синтез;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять:
умение составлять число 10 из двух меньших;понятия «левый верхний/нижний угол», «правый верхний/нижний угол», «середина»; знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.
Формировать
навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 29 Учить:
составлять задачи, записывать и читать запись;решать логическую задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить:
с названием месяца – апрель.
Закреплять:
знания о первом месяце весны – марте; о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Занятие 30 Упражнять:
в различении количественного и порядкового счета.
Учить:
отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?;рисовать лягушку в тетради в клетку;
понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять:
умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;умение ориентироваться относительно себя, другого лица.
Формировать
навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 31 Закреплять:
навыки порядкового и количественного счета; умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?;
Продолжать учить:
составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);решать логическую задачу на анализ и синтез;видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;
понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать
навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие 32 Учить:
понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать
навыки самоконтроля и самооценки.