Лучший педагог года

Перспективный план работы на февраль в старшей группе для занятия «Мир природы»

Мария Мартынова
Перспективный план работы на февраль в старшей группе для занятия «Мир природы»

1. Знакомство с животными жарких и холодных стран.

Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 228-231.

Программное содержание: Расширять и углублять представления детей о диких животных: северном олене, белом медведе, верблюде, слоне. Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Учить детей по внешнему виду животного определять место проживания. Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Публикация «Перспективный план работы на февраль в старшей группе для занятия „Мир природы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Модели существенных признаков зверей; картины «Северный олень», «Семья белых медведей», «Бурый медведь», Лоси в зимнем лесу», «Верблюд», «Слоны»; художественные произведения (Н. Сладков «Разноцветная земля», Ганейзер «Про жаркую пустыню», Т. Снегирев «След оленя», И. Соколов-Микитов «Лоси»).

Методы и приемы: Рассказ педагога о различных климатических зонах и типах местности, рассказ детей про оленя с помощью моделей, сравнение белого и бурого медведей, беседа об особенностях приспосабливаемости зверей к условиям обитания.

Совместная деятельность с детьми вне занятия: Наблюдения за снежным покровом.

Чтение художественной литературы С. Маршак «Зебры», «Жираф»; Р. Киплинг «Слоненок».

Беседа «О чем рассказывает Красная книга» (познакомить с редкими растениями и животными, назначением Красной книги).

Дидактические игры. «Какой лёд», «Кто где живёт».

Совместная деятельность с родителями: Чтение художественной литературы. Т. Нуждина «Чудо - всюду» (верблюд, жираф, кенгуру, крокодилы, слон, сосульки); Б. Житков «Про слона», «Про обезьянку».

Создание макетов «Уголок Африки», «Уголок Севера».

2. Наши умные помощники - органы чувств.

Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 231-237.

Программное содержание: Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.

Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно-двигательного восприятия. Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.

Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

Развивать умение детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние человека (веселый, грустный, печальный, сердитый и т. д.).

пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных (сладкий, горький, громкий, вкусный и т. д., работать над интонационной выразительностью, связностью речи, учить составлять связный рассказ по опорным картинкам.

Материалы и оборудование: Карточки моделей органов чувств (рот, нос, глаза, уши, ладонь, мешочки с различными предметами, мяч, замок, 4 ключа, альбом художника, цветные карандаши, карточки со светофорами, карточки с музыкальными инструментами, запись звуков музыкальных инструментов, чашечки с водой разного вкуса, коробочки с овощами и фруктами (яблоко, чеснок, лук, огурец, лимон).

Методы и приемы: Уточнение основных знаний об органах чувств человека и их функциях при помощи дидактических игр.

Совместная деятельность с детьми вне занятия: Наблюдения за повадками птиц на участке: кто что ест и какие следы оставляет.

Подвижная игра «Дед Мороз».

Рассматривание картин И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»; В. М. Кустодиев «Масленица». Прослушивание аудиозаписей шумов природы (лес, река, водоем и др.).

Дидактические игры «Какой лёд», «Кто где живёт», «Нюхаем, пробуем, трогаем».

Совместная деятельность с родителями: Опыты «У воды нет запаха», «С водой и без воды», «Солнечный зайчик», «Меня зовут Стеклянчик», «Зачем человеку глаза?».

3. Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой».

Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 237-240.

Программное содержание: Сформировать обобщенное представление детей о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла, характер почвы, состояние воздуха, состоянии живой природы - растительный и животный мир.

Развивать познавательную активность детей: учить устанавливать причинно-следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности.

Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц, модель строения дерева, карточки погодных явлений зимой (снег, лед).

Методы и приемы: Беседа о приспосабливаемости растений и животных к зиме, сравнение перелетных и неперелетных птиц; дидактическая игра «Зимние игры».

Совместная деятельность с детьми вне занятия: Наблюдения за снежным покровом.

Чтение художественной литературы В. Волина «Последний месяц зимы»; Л. Дьяконов «Февральская сказка».

Подвижная игра «Дед Мороз».

Совместная деятельность с родителями: Создание макетов «Уголок Африки», «Уголок Севера».

Публикации по теме:

Перспективный план на февраль 2016 г. Перспективный план на февраль 2016г. средняя группа Комплексно - тематическое планирование «Защитники Отечества» «Мамин день» Организовывать.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе (декабрь-февраль) Декабрь 1 неделя занятие №1 тема:Составление рассказа или сказки на тему «Подводный мир» Совершенствовать диалогическую речь; умение составлять.

Перспективный план работы на декабрь в старшей группе для занятия «Мир природы» 1. Знакомство с волком (по картинкам и моделям). Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 214-217. Программное содержание: Дать детям новые.

Перспективный план работы на февраль Перспективный план работы на февраль: Старшая группа Выполнила Надежда ПОЗНАНИЕ (ФЭМП): тема цель источник Закономерности расположение.

Перспективный план работы на февраль во второй младшей группе ФЕВРАЛЬ. «Моя семья» Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Мы слепили на прогулке снеговиков» Т. С. Комарова Занятия по изобразительной.

Перспективный план работы по ИКТ в старшей группе Перспективный план работы по ИКТ в старшей группе Тема: ИКТ как средство развития познавательной активности детей в освоении новых знаний.

Перспективный план работы по лепке и аппликации на февраль в старшей группе Февраль 1. Лепка «Щенок» Комарова Т. С. стр74 Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное,.

Перспективный план работы в старшей группе по предметному и социальному окружению (Февраль) Февраль 1. «Песня колокольчика» О. В Дыбина, стр. 37 Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей.

Перспективный план реализации проекта в старшей группе «Ребёнок и чудеса природы» Месяц, неделя Работа с детьми Работа с родителями 1 половина дня 2 половина дня Сентябрь 1 неделя Экскурсия «Осенний хоровод» Листок.

Перспективный план во второй младшей группе на февраль (первая неделя) Понедельник: 1.02.16 Музыкальная деятельность. Тема: «Моя безопасность». Цель: продолжать учить детей выполнять сложные музыкальные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы на февраль в старшей группе для занятия «Мир природы»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 22:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД