Папки-передвижки

Перспективный план работы на февраль в старшей группе для занятия «Мир природы»

Мария Мартынова
Перспективный план работы на февраль в старшей группе для занятия «Мир природы»
▼ Скачать +Заказ

1. Знакомство с животными жарких и холодных стран.

Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 228-231.

Программное содержание: Расширять и углублять представления детей о диких животных: северном олене, белом медведе, верблюде, слоне. Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Учить детей по внешнему виду животного определять место проживания. Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Публикация «Перспективный план работы на февраль в старшей группе для занятия „Мир природы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Модели существенных признаков зверей; картины «Северный олень», «Семья белых медведей», «Бурый медведь», Лоси в зимнем лесу», «Верблюд», «Слоны»; художественные произведения (Н. Сладков «Разноцветная земля», Ганейзер «Про жаркую пустыню», Т. Снегирев «След оленя», И. Соколов-Микитов «Лоси»).

Методы и приемы: Рассказ педагога о различных климатических зонах и типах местности, рассказ детей про оленя с помощью моделей, сравнение белого и бурого медведей, беседа об особенностях приспосабливаемости зверей к условиям обитания.

Совместная деятельность с детьми вне занятия: Наблюдения за снежным покровом.

Чтение художественной литературы С. Маршак «Зебры», «Жираф»; Р. Киплинг «Слоненок».

Беседа «О чем рассказывает Красная книга» (познакомить с редкими растениями и животными, назначением Красной книги).

Дидактические игры. «Какой лёд», «Кто где живёт».

Совместная деятельность с родителями: Чтение художественной литературы. Т. Нуждина «Чудо - всюду» (верблюд, жираф, кенгуру, крокодилы, слон, сосульки); Б. Житков «Про слона», «Про обезьянку».

Создание макетов «Уголок Африки», «Уголок Севера».

2. Наши умные помощники - органы чувств.

Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 231-237.

Программное содержание: Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.

Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно-двигательного восприятия. Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.

Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

Развивать умение детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние человека (веселый, грустный, печальный, сердитый и т. д.).

пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных (сладкий, горький, громкий, вкусный и т. д., работать над интонационной выразительностью, связностью речи, учить составлять связный рассказ по опорным картинкам.

Материалы и оборудование: Карточки моделей органов чувств (рот, нос, глаза, уши, ладонь, мешочки с различными предметами, мяч, замок, 4 ключа, альбом художника, цветные карандаши, карточки со светофорами, карточки с музыкальными инструментами, запись звуков музыкальных инструментов, чашечки с водой разного вкуса, коробочки с овощами и фруктами (яблоко, чеснок, лук, огурец, лимон).

Методы и приемы: Уточнение основных знаний об органах чувств человека и их функциях при помощи дидактических игр.

Совместная деятельность с детьми вне занятия: Наблюдения за повадками птиц на участке: кто что ест и какие следы оставляет.

Подвижная игра «Дед Мороз».

Рассматривание картин И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»; В. М. Кустодиев «Масленица». Прослушивание аудиозаписей шумов природы (лес, река, водоем и др.).

Дидактические игры «Какой лёд», «Кто где живёт», «Нюхаем, пробуем, трогаем».

Совместная деятельность с родителями: Опыты «У воды нет запаха», «С водой и без воды», «Солнечный зайчик», «Меня зовут Стеклянчик», «Зачем человеку глаза?».

3. Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой».

Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 237-240.

Программное содержание: Сформировать обобщенное представление детей о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла, характер почвы, состояние воздуха, состоянии живой природы - растительный и животный мир.

Развивать познавательную активность детей: учить устанавливать причинно-следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности.

Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц, модель строения дерева, карточки погодных явлений зимой (снег, лед).

Методы и приемы: Беседа о приспосабливаемости растений и животных к зиме, сравнение перелетных и неперелетных птиц; дидактическая игра «Зимние игры».

Совместная деятельность с детьми вне занятия: Наблюдения за снежным покровом.

Чтение художественной литературы В. Волина «Последний месяц зимы»; Л. Дьяконов «Февральская сказка».

Подвижная игра «Дед Мороз».

Совместная деятельность с родителями: Создание макетов «Уголок Африки», «Уголок Севера».

Публикации по теме:

Перспективный план на февраль 2016 г. Перспективный план на февраль 2016г. средняя группа Комплексно - тематическое планирование «Защитники Отечества» «Мамин день» Организовывать.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе (декабрь-февраль) Декабрь 1 неделя занятие №1 тема:Составление рассказа или сказки на тему «Подводный мир» Совершенствовать диалогическую речь; умение составлять.

Перспективный план работы на декабрь в старшей группе для занятия «Мир природы» 1. Знакомство с волком (по картинкам и моделям). Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 214-217. Программное содержание: Дать детям новые.

Перспективный план работы на февраль Перспективный план работы на февраль: Старшая группа Выполнила Надежда ПОЗНАНИЕ (ФЭМП): тема цель источник Закономерности расположение.

Перспективный план работы на февраль во второй младшей группе ФЕВРАЛЬ. «Моя семья» Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Мы слепили на прогулке снеговиков» Т. С. Комарова Занятия по изобразительной.

Перспективный план работы по ИКТ в старшей группе Перспективный план работы по ИКТ в старшей группе Тема: ИКТ как средство развития познавательной активности детей в освоении новых знаний.

Перспективный план работы по лепке и аппликации на февраль в старшей группе Февраль 1. Лепка «Щенок» Комарова Т. С. стр74 Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное,.

Перспективный план работы в старшей группе по предметному и социальному окружению (Февраль) Февраль 1. «Песня колокольчика» О. В Дыбина, стр. 37 Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей.

Перспективный план реализации проекта в старшей группе «Ребёнок и чудеса природы» Месяц, неделя Работа с детьми Работа с родителями 1 половина дня 2 половина дня Сентябрь 1 неделя Экскурсия «Осенний хоровод» Листок.

Перспективный план во второй младшей группе на февраль (первая неделя) Понедельник: 1.02.16 Музыкальная деятельность. Тема: «Моя безопасность». Цель: продолжать учить детей выполнять сложные музыкальные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы на февраль в старшей группе для занятия «Мир природы»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 22:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы на февраль в старшей группе для занятия «Мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД