Мария Мартынова
Перспективный план работы на февраль в старшей группе для занятия «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Знакомство с животными жарких и холодных стран.
Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 228-231.
Программное содержание: Расширять и углублять представления детей о диких животных: северном олене, белом медведе, верблюде, слоне. Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Учить детей по внешнему виду животного определять место проживания. Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
Публикация «Перспективный план работы на февраль в старшей группе для занятия „Мир природы“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на февраль
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: Модели существенных признаков зверей; картины «Северный олень», «Семья белых медведей», «Бурый медведь», Лоси в зимнем лесу», «Верблюд», «Слоны»; художественные произведения (Н. Сладков «Разноцветная земля», Ганейзер «Про жаркую пустыню», Т. Снегирев «След оленя», И. Соколов-Микитов «Лоси»).
Методы и приемы: Рассказ педагога о различных климатических зонах и типах местности, рассказ детей про оленя с помощью моделей, сравнение белого и бурого медведей, беседа об особенностях приспосабливаемости зверей к условиям обитания.
Совместная деятельность с детьми вне занятия: Наблюдения за снежным покровом.
Чтение художественной литературы С. Маршак «Зебры», «Жираф»; Р. Киплинг «Слоненок».
Беседа «О чем рассказывает Красная книга» (познакомить с редкими растениями и животными, назначением Красной книги).
Дидактические игры. «Какой лёд», «Кто где живёт».
Совместная деятельность с родителями: Чтение художественной литературы. Т. Нуждина «Чудо - всюду» (верблюд, жираф, кенгуру, крокодилы, слон, сосульки); Б. Житков «Про слона», «Про обезьянку».
Создание макетов «Уголок Африки», «Уголок Севера».
2. Наши умные помощники - органы чувств.
Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 231-237.
Программное содержание: Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.
Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно-двигательного восприятия. Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.
Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.
Развивать умение детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние человека (веселый, грустный, печальный, сердитый и т. д.).
пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных (сладкий, горький, громкий, вкусный и т. д., работать над интонационной выразительностью, связностью речи, учить составлять связный рассказ по опорным картинкам.
Материалы и оборудование: Карточки моделей органов чувств (рот, нос, глаза, уши, ладонь, мешочки с различными предметами, мяч, замок, 4 ключа, альбом художника, цветные карандаши, карточки со светофорами, карточки с музыкальными инструментами, запись звуков музыкальных инструментов, чашечки с водой разного вкуса, коробочки с овощами и фруктами (яблоко, чеснок, лук, огурец, лимон).
Методы и приемы: Уточнение основных знаний об органах чувств человека и их функциях при помощи дидактических игр.
Совместная деятельность с детьми вне занятия: Наблюдения за повадками птиц на участке: кто что ест и какие следы оставляет.
Подвижная игра «Дед Мороз».
Рассматривание картин И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»; В. М. Кустодиев «Масленица». Прослушивание аудиозаписей шумов природы (лес, река, водоем и др.).
Дидактические игры «Какой лёд», «Кто где живёт», «Нюхаем, пробуем, трогаем».
Совместная деятельность с родителями: Опыты «У воды нет запаха», «С водой и без воды», «Солнечный зайчик», «Меня зовут Стеклянчик», «Зачем человеку глаза?».
3. Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой».
Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 237-240.
Программное содержание: Сформировать обобщенное представление детей о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла, характер почвы, состояние воздуха, состоянии живой природы - растительный и животный мир.
Развивать познавательную активность детей: учить устанавливать причинно-следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности.
Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц, модель строения дерева, карточки погодных явлений зимой (снег, лед).
Методы и приемы: Беседа о приспосабливаемости растений и животных к зиме, сравнение перелетных и неперелетных птиц; дидактическая игра «Зимние игры».
Совместная деятельность с детьми вне занятия: Наблюдения за снежным покровом.
Чтение художественной литературы В. Волина «Последний месяц зимы»; Л. Дьяконов «Февральская сказка».
Подвижная игра «Дед Мороз».
Совместная деятельность с родителями: Создание макетов «Уголок Африки», «Уголок Севера».