Данилова Надежда
Перспективный план работы на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы на февраль : Старшая группа
Выполнила Надежда
ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) :
тема цель источник
Закономерности расположение предметов
Сравнение предметов по величине Закреплять умение сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 225
Измерение с помощью мерки сторон треугольника Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
Публикация «Перспективный план работы на февраль» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Закреплять пространственные представления и умения использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.
Упражнять в последовательном назывании дней недели. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 247
Уравнение групп предметов разным способом
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу, учить ориентироваться на листе бумаги.
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 254
Геометрические предметы: Треугольник, квадрат, четырёх угольник Учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые предметы, выполнять задания на счет до 5. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 262
ПОЗНАНИЕ (ФЦКМ) :
Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машинка. Расширить представления о предметах.
Познакомить с предметами, облегчающими жизнь человека: пылесосом, микроволновой печью, стиральной машиной.
Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 223
«Военные профессии» Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 244
Профессии кулинара и повара. Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск.
Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 234
Свойства древесины
. Расширить представление о материале.
Развивать умения определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, взаимодействие с другими материалами «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 234
ПОЗНАНИЕ Природа/ Региональный компонент
Тема: «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль»
Изучить характерные признаки зимы в неживой природе; зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 234
Моя улица Расширять знания детей о родном городе, вызвать гордость за свой город.
Герои нашей малой Родины, в честь которых названы улицы. Расширять знания детей о родном городе, Познакомить с великими людьми нашего края.
«Наши друзья - пернатые» (с. 239) Расширять знания детей о диких птицах «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 239
Чтение художественной литературы
Чтение художественной литературы. А. Гайдар «Чук и Гек» (главы, чтение) Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Закрепить знание об особенностях прозаического произведения. Учить понимать мотивы поступков героев; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Стр. 228
Чтение художественной литературы. А. Фет «Кот поет, глаза прищурил…» Развивать понимание образной речи. Формировать представление о родственных отношениях. Воспитывать интерес к своей родословной. Учить придумывать рассказы по своей родословной. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А 1. Стр. 242
Чтение художественной литературы. Л. Толстой «Косточка» (чтение) Закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер. Учить оценивать поступки героев. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 256
Рассказывание народной сказки «Сивка – бурка» Познакомить со сказкой, Закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер. Учить оценивать поступки героев. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 256
Развитие речи
Рассматривание картины на зимнюю тему. учить детей рассматриванию картины, последовательное рассматривание отдельных эпизодов, воспитывать умение составлять содержательный рассказ. Занятия по развитию речи В. В. Гербова.
Стр. 73
Пересказ сказки «Как лисичка бычка обидела»
учить детей пересказывать текст развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 64-65
Звуковая культура речи Реч. разв.» - Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звука Занятия по развитию речи В. В. Гербова.
Стр. 83
Составление рассказа на тему «Защитники Отечества». Учить составлять рассказ по таблице «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 244
ПОЗНАНИЕ (КОНСТРУИРОВАНИЕ) :
«Мост». воспитывать интерес к конструированию;
- совершенствовать умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы (старшая группа, чертежи (подготовительная группа);
- развивать умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её условий, аргументировать решение. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 225
Тема «День Защитника Отечества».
Тема: Самолеты, вертолеты.
Программное содержание: расширять представления детей о разных летательных аппаратах; формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.
Кружка для папы развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.
«Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки»
Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, констр. навыки; Умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации.
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 262
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ) :
Красивое развесистое дерево зимой
Учить: создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.
Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения.
Развивать эстетическое восприятие
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 226
Пограничник с собакой Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе.
Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 243
Золотая хохлома
Продолжать знакомить с изделиями, украшенными хохломской росписью.
Учить: выделять композицию узора; называть его элементы; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 256
Солдат на посту Учить: создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.
Воспитывать интерес и уважение к Российской армии «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 256
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО аппликация) :
Матрос с сигнальными флажками Упражнять в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека.
Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 242
Пароход Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы.
Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.
Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 258
Открытка для папы Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы.
Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО лепка:
Щенок
Учить изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности.
Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 228
Лепка по замыслу Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы
и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.
Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр. 249
Лепка осетинских пирогов Разработать навыки работы с солёным тестом
Пластилин графия
Снежинка Учить следующим приёмам
раскатывать «колбаски» и «шарики»,
сплющивать «лепешки»,
вытягивать пластилин,
• слеплять детали друг с другом.