Папки-передвижки

Перспективный план работы на декабрь в старшей группе для занятия «Мир природы»

Мария Мартынова
Перспективный план работы на декабрь в старшей группе для занятия «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Знакомство с волком (по картинкам и моделям).

Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 214-217.

Программное содержание: Дать детям новые знания о волке (внешний вид, повадки, образ жизни, способ охоты зимой и летом, польза и вред от волков). Обогащение словарного запаса словами «вожак», «логово», «хищник»; активизация словарного запаса словами «волчья стая», «добыча», «сильные ноги», «острые клыки», «огромная пасть», «настороженно», «подкрадываться». Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

Публикация «Перспективный план работы на декабрь в старшей группе для занятия „Мир природы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Карточки признаков зверей (шерсть, четыре лапы, пасть, молоко) и места обитания волка (лес). Картины «Семья волков летом» и «Волчья стая зимой»; картинка с изображением собаки. Книга И. Акимушкина «Жил был волк».

Методы и приемы: Рассматривание картин и описание по ним волчьей семьи и волчьей стаи с помощью наводящих вопросов и карточек-схем, составление рассказа о волках, сравнение собаки и волка.

Совместная деятельность с детьми вне занятия: Наблюдения за ветром и осадками.

Наблюдение за снегопадом при вечернем освещении.

Опыты. Вносим в группу снег и лед - что быстрее растает? В одно ведро поместить рыхлый снег, во второе - утрамбованный, в третье - лед.

Отгадывание загадок про волка [1, с. 271]. Рассматривание картины «Из жизни диких животных» (под ред. С. Н. Николаевой, Н. Н. Мешковой).

Совместная деятельность с родителями: Чтение художественной литературы: «Волчья хитрость», «Большая собака и волк», «Лисичка-сестричка и серый волк».

2. Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями (традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус).

Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 217-218.

Программное содержание: Познакомить детей с новым комнатным растением - аспарагусом. Рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания. С помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением (светолюбивые - теневыносливые). Предложить детям самостоятельно придумать модель формы листа аспарагуса (похож на елочку).

Материалы и оборудование: Карточки с моделями способов поливки и отношения растения к солнцу; карточки с моделями корня, стебля, листа, цветка и их функциями; комнатные растения (традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус).

Методы и приемы: Сравнение комнатных растений по общим признакам, рассказ педагога о родине аспарагуса, обсуждение размещения и ухода за растением с помощью моделей.

Совместная деятельность с детьми вне занятия: Наблюдение «Восход и заход солнца».

Опыт. Замерзание воды - где вода быстрее замерзнет? В подносе с водой или в ведерке? Объяснить, почему на подносе замерзнет быстрее. Обсудить с детьми, почему нельзя выходить на лед водоемов.

Совместная деятельность с родителями: Пополнение коллекции «Мы их знаем». В центре природы разместить растения и модели ухода за растениями.

3. Беседа о снеге.

Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 218-220.

Программное содержание: Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. Учить способам распознающего наблюдения. Закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ). Развивать у детей творческое воображение. Активизировать речь за счет слов «тает», «замерзает», «снежная крупа», «снежные хлопья». Учить анализировать (игра «Хорошо - плохо»).

Материалы и оборудование: Баночка со снегом, фигурки маленьких человечков для фланелеграфа, медальки с фигурками человечков (изображающие агрегатное состояние воды) на каждого ребенка, рисунки (эскизы снежинок).

Методы и приемы: Беседа о снеге, решение логической задачи, рассматривание картинок со снежинками, рассказ педагога об агрегатных состояниях воды с помощью вспомогательных материалов.

Совместная деятельность с детьми вне занятия: Опыт «Защитные свойства снега». Поместить баночки с одинаковым количеством воды: а) на поверхности сугроба, б) зарыть неглубоко в снег, в) зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.

Чтение художественной литературы «Зимой под водой».

Совместная деятельность с родителями: В центре книги поместить иллюстрации о зиме.

4. Экологическая викторина «Знатоки природы».

Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 220-222.

Программное содержание: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование: Песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильные ответы.

Методы и приемы: Выполнение заданий двумя командами поочередно или совместно на время.

Совместная деятельность с детьми вне занятия: Наблюдение за снегопадом. Разучивание скороговорки «Купили нашей Вареньке варежки и валенки». Беседы «Снежная шуба для всего живого» (обсудить с детьми защитные свойства снега, «О снеге» [1, с. 212], «С Новым годом, со всем родом!» [8, с. 75], «Проказы старухи зимы» [8, с. 74].

Подвижные игры «Стадо» [5, с. 154], «Зимние забавы» [16, с. 71].

Совместная деятельность с родителями: Рассматривание картин: И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж»; К. Ф. Юон «Волшебница-зима»; Д. Я. Александров «Зимняя сказка». Серия картин «Из жизни диких животных» (под ред. С. Н. Николаевой, Н. Н. Мешковой).

Публикации по теме:

Перспективный план декабрь (третья неделя в средней группе) Ознакомление с окружающим Тема : Зимние забавы». Прог. сод. : уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе,закреплять приметы.

Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (декабрь) Декабрь. «Наши помощники». 1. Гимнастика для глаз. 2. Гимнастика кистей рук (палочковая гимнастика). 3. Самомассаж кистей и пальцев рук.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе (декабрь-февраль) Декабрь 1 неделя занятие №1 тема:Составление рассказа или сказки на тему «Подводный мир» Совершенствовать диалогическую речь; умение составлять.

Перспективный план работы по лепке и аппликации на декабрь в старшей группе Декабрь 1. Аппликация «Большой и маленький бокальчики» Комарова Т. С. стр59 Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной.

Перспективный план работы по ИКТ в старшей группе Перспективный план работы по ИКТ в старшей группе Тема: ИКТ как средство развития познавательной активности детей в освоении новых знаний.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Проведение 1 сентября праздника, посвященного «Дню знаний», пригласить родителей. 2. Проведение родительского собрания на тему:.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями детей старшей группы № 1 Дрыгина О. С. Для работы с родителями определили следующую цель: Способствовать.

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы». (декабрь-январь-февраль) Декабрь Первая неделя Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности». Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Составление.

Перспективный план реализации проекта в старшей группе «Ребёнок и чудеса природы» Месяц, неделя Работа с детьми Работа с родителями 1 половина дня 2 половина дня Сентябрь 1 неделя Экскурсия «Осенний хоровод» Листок.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь. Информация «Шутовство ребенка – где ключ к этой загадке?» Цель: Повышение уровня педагогических знаний родителей. Консультация:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы на декабрь в старшей группе для занятия «Мир природы»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 16:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы на декабрь в старшей группе для занятия «Мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД