Мария Мартынова
Перспективный план работы на декабрь в старшей группе для занятия «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Знакомство с волком (по картинкам и моделям).
Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 214-217.
Программное содержание: Дать детям новые знания о волке (внешний вид, повадки, образ жизни, способ охоты зимой и летом, польза и вред от волков). Обогащение словарного запаса словами «вожак», «логово», «хищник»; активизация словарного запаса словами «волчья стая», «добыча», «сильные ноги», «острые клыки», «огромная пасть», «настороженно», «подкрадываться». Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.
Публикация «Перспективный план работы на декабрь в старшей группе для занятия „Мир природы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на декабрь
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Материалы и оборудование: Карточки признаков зверей (шерсть, четыре лапы, пасть, молоко) и места обитания волка (лес). Картины «Семья волков летом» и «Волчья стая зимой»; картинка с изображением собаки. Книга И. Акимушкина «Жил был волк».
Методы и приемы: Рассматривание картин и описание по ним волчьей семьи и волчьей стаи с помощью наводящих вопросов и карточек-схем, составление рассказа о волках, сравнение собаки и волка.
Совместная деятельность с детьми вне занятия: Наблюдения за ветром и осадками.
Наблюдение за снегопадом при вечернем освещении.
Опыты. Вносим в группу снег и лед - что быстрее растает? В одно ведро поместить рыхлый снег, во второе - утрамбованный, в третье - лед.
Отгадывание загадок про волка [1, с. 271]. Рассматривание картины «Из жизни диких животных» (под ред. С. Н. Николаевой, Н. Н. Мешковой).
Совместная деятельность с родителями: Чтение художественной литературы: «Волчья хитрость», «Большая собака и волк», «Лисичка-сестричка и серый волк».
2. Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями (традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус).
Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 217-218.
Программное содержание: Познакомить детей с новым комнатным растением - аспарагусом. Рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания. С помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением (светолюбивые - теневыносливые). Предложить детям самостоятельно придумать модель формы листа аспарагуса (похож на елочку).
Материалы и оборудование: Карточки с моделями способов поливки и отношения растения к солнцу; карточки с моделями корня, стебля, листа, цветка и их функциями; комнатные растения (традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус).
Методы и приемы: Сравнение комнатных растений по общим признакам, рассказ педагога о родине аспарагуса, обсуждение размещения и ухода за растением с помощью моделей.
Совместная деятельность с детьми вне занятия: Наблюдение «Восход и заход солнца».
Опыт. Замерзание воды - где вода быстрее замерзнет? В подносе с водой или в ведерке? Объяснить, почему на подносе замерзнет быстрее. Обсудить с детьми, почему нельзя выходить на лед водоемов.
Совместная деятельность с родителями: Пополнение коллекции «Мы их знаем». В центре природы разместить растения и модели ухода за растениями.
3. Беседа о снеге.
Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 218-220.
Программное содержание: Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. Учить способам распознающего наблюдения. Закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ). Развивать у детей творческое воображение. Активизировать речь за счет слов «тает», «замерзает», «снежная крупа», «снежные хлопья». Учить анализировать (игра «Хорошо - плохо»).
Материалы и оборудование: Баночка со снегом, фигурки маленьких человечков для фланелеграфа, медальки с фигурками человечков (изображающие агрегатное состояние воды) на каждого ребенка, рисунки (эскизы снежинок).
Методы и приемы: Беседа о снеге, решение логической задачи, рассматривание картинок со снежинками, рассказ педагога об агрегатных состояниях воды с помощью вспомогательных материалов.
Совместная деятельность с детьми вне занятия: Опыт «Защитные свойства снега». Поместить баночки с одинаковым количеством воды: а) на поверхности сугроба, б) зарыть неглубоко в снег, в) зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.
Чтение художественной литературы «Зимой под водой».
Совместная деятельность с родителями: В центре книги поместить иллюстрации о зиме.
4. Экологическая викторина «Знатоки природы».
Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 220-222.
Программное содержание: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование: Песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильные ответы.
Методы и приемы: Выполнение заданий двумя командами поочередно или совместно на время.
Совместная деятельность с детьми вне занятия: Наблюдение за снегопадом. Разучивание скороговорки «Купили нашей Вареньке варежки и валенки». Беседы «Снежная шуба для всего живого» (обсудить с детьми защитные свойства снега, «О снеге» [1, с. 212], «С Новым годом, со всем родом!» [8, с. 75], «Проказы старухи зимы» [8, с. 74].
Подвижные игры «Стадо» [5, с. 154], «Зимние забавы» [16, с. 71].
Совместная деятельность с родителями: Рассматривание картин: И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж»; К. Ф. Юон «Волшебница-зима»; Д. Я. Александров «Зимняя сказка». Серия картин «Из жизни диких животных» (под ред. С. Н. Николаевой, Н. Н. Мешковой).