Светлана Сашина
Перспективный план работы по ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по ИКТ в старшей группе
Тема: ИКТ как средство развития познавательной активности детей в освоении новых знаний
Тема образовательной деятельности
Сентябрь
«На недельку к бабушке в деревню» (Быт, скотный двор) Презентация
Программное содержание
Публикация «Перспективный план работы по ИКТ в старшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Воспитывать гуманное отношение к животным. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас
Оснащение РППС
Мультимедиа- проектор, экран, слайды, ПК
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций. «Домашние животные»
Чтение стихотворения С. А. Васильевой «Скотный двор»
Беседы о домашних животных.
Разгадывание загадок.
Словарная работа
корова, лошадь,
овца,
свинья,
пастух,
скотный двор
Самостоятельная деятельность
Пальчиковые игры. «Буренушка», «Котята»
Дидактическая игра «Домашние животные»
Словесная игра с мячом «Чей хвост? Чья шерсть? Чьи уши?»
Образов. Деятельность
Аппликация «Овечка
Работа с родителями
Найти и принести информацию обитателей скотного двора
Тема образовательной деятельности
Октябрь:
«Откуда хлеб пришел?» Профессия хлебороб Презентация
Программное содержание
Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.
Представления детей о технологии приготовлении хлеба
Оснащение РППС
Мультимедиа- проектор, экран, слайды, ПК
Аудиозапись песни Г. Струве «Моя Россия», Я. Френкеля «Русское поле»
Предварительная работа
Рассматривание колосков пшеницы, ржи
Сказка «Колосок»
дегустация хлебных изделий (сухарик из батона, хлеб ржаной, пшеничный)
Загадки о хлебе, зерне
Словарная работа
сухарик из батона, хлеб ржаной, пшеничный, сойка
Самостоятельная деятельность
Этюд «Посадили зернышко»
С/р игра «Булочная»
Образов. Деятельность
Оригами «Колос»
Работа с родителями
Составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?».
Чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе.
Тема образовательной деятельности
Ноябрь:
«Нам без воды и не туда и не сюда» (свойства, водоемы)Презентация
Программное содержание
Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде
Оснащение РППС
Мультимедиа- проектор, экран, слайды, ПК
Предварительная работа
Изготовление книжек – малышек о воде; Создание фотовыставки «Если б не было воды, не купались в речке, море мы»; Альбом «Этика поведение у водоёма» Музыкальное развлечение «Праздник волшебной воды»
Словарная работа
Чистая, прозрачная, бесцветная, не имеет запаха
Самостоятельная деятельность
Дидактическая игра «Кому нужна вода», «Как человек использует воду»;
Образов. Деятельность
Экспериментально – исследовательская деятельность. Опыты: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей»; «Вода не имеет формы»; «Вода прозрачная»; Лёд – это твёрдая вода»
Работа с родителями: Найти материал о водоемах Красноярского края
Тема образовательной деятельности
Декабрь:
«Мои земляки писатели Красноярского края» ПрезентацияПрограммное содержание
Формировать любовь к своему краю; знать имена известных поэтов и писателей Красноярского края, основные факты их биографии, название и основное содержание их произведений
Оснащение РППС
Мультимедиа- проектор, экран, слайды, ПК, иллюстрации к произведениям
Предварительная работа
Пословицы и поговорки
Чтение Лисовский «Родной Енисей»,
Журавлев «Домик Сурикова»,
Астафьев «Юркий рябчик»
Сказки «Медвежья сестра»,
«Подарки золотой змеи» (эвенкийская) и др.
Словарная работа
Енисей, Красноярский край
Самост-ная деятельность
Викторина
Образов. Деятельность
Аппликация «Полюбившийся герой из сказки «Подарки золотой змеи»
Работа с родителями: Подобрать материал по теме
Тема образовательной деятельности
Январь:
«Снегири, снегири – грудки красные горят» ПрезентацияПрограммное содержание
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц
Оснащение РППС
Мультимедиа- проектор, экран, слайды, ПК,
Предварительная работа
Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах
Словарная работа
Зимующие птицы
Самостоятельная деятельность
Дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»
Образов. Деятельность
Рисование «Снегири на ветке рябины»
Работа с родителями
Оформление альбома: «Зимующие птицы»
Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц»
Тема образовательной деятельности
Февраль:
«Край мой северный, край ты мой суровый». Презентация
Программное содержание
Обобщить у детей представления о животном и растительном мире Крайнего Севера
Оснащение РППС
Мультимедиа- проектор, экран, слайды, ПК,
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций пособия «Мир в картинках. Арктика»
Чтение рассказов Н. Сладкова «В тундре»
Словарная работа
Медведь, тюлень, нерпа, карликовая береза, лишайник
Самостоятельная деятельность
Дидактическая игра:
«Угадай и назови»
Проблемная ситуация:
«Почему белые медведи не живут в лесу». Дидактическая игра: «Что случиться, если».
Образов. Деятельность
Лепка «Животные тундры»
Работа с родителями
Посещение совместно с детьми Краеведческого музея: «Я поведу тебя в музей»
Тема образовательной деятельности
Март:
«Там где лето круглый год» Презентация
Программное содержание
Формировать представление о животных жарких стран. Воспитывать любовь к животным
Оснащение РППС
Мультимедиа- проектор, экран, слайды, ПК фонограмма «Звуки джунглей»; «живая» картина «Джунгли»; шнурки-«лианы»; игрушечный попугай, звуковая дорожка «змея»,
Предварительная работа
Рассматривание картинок с животными, живущих в джунглях; знакомство с растениями, растущими в джунглях; найти на карте (глобусе) джунгли; рассказать о природе джунгли
Словарная работа
Лиана
Обезьяна
Жираф
Слон
Крокодил
Самостоятельная деятельность
Артикуляционная гимнастика «Обезьяна жует банан»
Пальчиковая гим-ка «Лианы»
Образов. Деятельность
Аппликация «В гости в джунгли»
Работа с родителями
Информация «Ах, эти джунгли или кто обитает в джунглях»
Тема образовательной деятельности
Апрель:
«Через тернии к звездам» Презентация
Программное содержание
Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным
Оснащение РППС
Мультимедиа- проектор, экран, слайды, ПК,
Предварительная работа
Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе
Словарная работа
Космонавт
Космодром
Ракета
Планеты
Самостоятельная деятельность
П/и: «Ждут нас быстрые ракеты П/и: «Космическая эстафета»
Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе»
Образов. Деятельность
Лепка «Космонавт в скафандре»
Работа с родителями
Привлечение родителей по данной теме
Тема образовательной деятельности
Май:
«Путешествие к центру земли» ПрезентацияПрограммное содержание
Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно – творческих способностей, в процессе реализации проекта «Кладовая земли» Формирование у детей первоначального представления о внутреннем содержании Земли;
Познакомить детей с экосистемой Красноярского края
Оснащение РППС
Мультимедиа- проектор, экран, слайды, ПК,
Просмотр мультфильмов;
«Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Пластилиновая история»
Предварительная работа
Чтение: П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы»
Рассматривание коллекции камней
Словарная работа
Малахит,
Гранит, слюда,
Кварц, аметист
Самостоятельная деятельность
Викторина
Образов. Деятельность
Опыты: «Вода камень точит». «Почему камни бывают разноцветными?»
Работа с родителями
Оформление альбома «Мир камней Красноярского края»