Ирина Копылова
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе 3–4 года на год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план (Художественно – эстетическое развитие, вторая младшая группа, 3-4 года)
Сентябрь
Неделя Тема Задачи Содержание Оборудование Литература
1 Здравствуй, детский сад! Вызвать желание играть с взрослым «Вот как пальчики шагают» Е. Макшанцева. «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой Игрушки «Ясельки»
Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
Публикация «Перспективный план по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе 3–4 года на год» размещена в разделах
2 Листопад Способствовать организации внимания детей. Развивать основное движение – ходьбу.
Упражнять в спокойной ходьбе и легком беге под музыку; учить двигаться с предметами, выполнять движения по показу. Упражнение «Ходим, бегаем» Е. Тиличеевой «Пляска с листочками» А. ФилиппенкоИгра на детских музыкальных инструментах. Осенние листочки, кукла Катя, ложки. «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
3 Мой сад Учить передавать в движении образ зайчика; учить согласовывать движения с текстом.
Развивать активность детей, желание контактировать с окружающими. Привлекать к подпеванию;учить согласовывать движения с текстом. Музыкальная игра «Зайчики» А. Гречанинов. Игра «Догони зайчика» муз. Е. Тиличеевой
Зайчик «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
4 Осенний лес Развивать внимание детей, умение действовать по образцу. Привлекать к активному подпеванию. Упражнять в исполнении плясовых движений.
Создать атмосферу радости, развивать игровую активность, навыки общения и совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Пальчиковая игра-песенка «Шишечка», «Осенняя песенка» А. Александрова, «Веселая пляска» р. н. м.
Игра «Зайчики» А. Гречанинова. Пляска с листочками А. Филиппенко. Игра на колокольчиках Шишки, листочки.
Детские музыкальные инструменты, зайчик, осенние листочки «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
Октябрь
Неделя Тема Задачи Содержание Оборудование Литература
1 Праздник Осени! Развивать двигательные навыки. Привлекать к подпеванию знакомой песни. Учить двигаться с предметами, выполнять движения по показу.
Создать атмосферу радости, развивать игровую активность, навыки общения и совместной деятельности со сверстниками взрослыми. «Веселая пляска» р. н. м. Песня «Малыши и дождик», «Пляска с листочками» А. Филиппенко
Театрализация «В гостях у Осени». Подвижные игры с героями представления. «Осенняя песенка» А. Александрова. «Пляска с листочками» А. Филиппенко. «Веселая пляска» р. н. м. Колокольчики, листочки.
Кукольный театр, осенние листочки, музыкальные инструменты, игрушки «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
2 Игрушки Приобщать к русскому фольклору, развивать навыки движений с музыкой.
Приобщать к русскому фольклору, развивать навыки движений с музыкой. «Разминка» Е. Макшанцевой, «Ладушки» р. н. п. «Тихо куколка сиди» Е. Железнова
Слушание «Колыбельная» С. Разоренова. Музыкально-танцевальная игра «Мы за ручки кукол взяли»
Игрушка кукла Катя
Игрушка кукла Катя, куколки по количеству детей. «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
3 Игрушки Учить ходить в разных направлениях, передавать в движении игровой образ. Развивать навыки звукоподражания, силу голоса. Привлекать детей к подпеванию.
Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена;
Учить слушать песню и подпевать. Разминка «Петушок», «Сапожки» р. н. м. «Петушок» р. н. п. Обр. М. Красева
«Я на лошади скачу» А. Филиппенко, «Лошадка» Е. Теличеевой Игрушка Петушок
Игрушка Лошадка «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
4 Игрушки Учить детей звукоподражанию и активному подпеванию. Развивать двигательные навыки. Формировать умение сопереживать и воспитывать доброе отношение к животным.
Развивать внимание, формировать эмоциональное восприятие. Учить звукоподражанию. «Кошка» музыка А. Александрова «Пляска с клубочками» р. н. м.
«Собачка» Музыка М. Раухвергера. «Пляска с платочками» р. н. м. Игрушка Кошка. Разноцветные клубочки
Игрушка Собачка, корзина с платочками. «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
Ноябрь
Неделя Тема Задачи Содержание Оборудование Литература
1 Упражнять в ходьбе друг за другом, топающим шагом под музыку
Активизировать внимание детей, развивать память, двигательные навыки. Вызвать желание играть. Упражнение «Топающий шаг» «Паровоз» Е. Железнова
«Пляска с платочками» р. н. м.
«Паровоз» Е. Железнова
«Петушок» р. н. п. Обр. М. Красева
«Тихо куколка сиди» Е. Железнова
«Пляска с клубочками» р. н. м. Игрушка Паровоз, корзина с платочками.
Игрушки, клубочки «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
2 Кормушка Развивать представления детей об окружающем мире.
Развивать навыки легкого бега, умение передавать игровой образ в движении.
Упражнять в прыжках, играх со словами и музыкой. Привлекать к активному подпеванию. Обогащать детей эмоциональными впечатлениями. «Птичка маленькая» Музыка А. Филиппенко
«Воробушки» М. Красев
«Полет птиц», «Птицы зернышки клюют» Г. Фрид
«Птичка» М. Раухвергер
Музыкальная игра «Птички в гнездышках» Кормушка, игрушки птички.
Игрушка птичка «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
3 Мамы и малыши Развивать внимание, формировать умение согласовывать свои движения с разной по характеру музыкой. Упражнять в беге в разных направлениях.
Развивать звуковысотный слух, упражнять в звукоподражании. Развивать представления детей об окружающем мире. Игра-колыбельная «Кошка и котята» В. Витлин.
Игра «Кто под платочком», дидактическая игра «Кто идет?»
Курочка» Н. Любарского,
Танец «мы цыплята»,
«Цыплята» А. Филиппенко
Игра на ложках, р. н. п. Игрушка Кошка
Игрушка Курочка, цыплята «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
4 Путешествие игрушек Развивать навыки движения под музыку по показу взрослого,
развивать игровые навыки,
учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
Обогащать детей эмоциональными впечатлениями. Развивать представления детей об окружающем мире. Активизировать внимание детей, развивать память, двигательные навыки. Вызвать желание играть. «Самолет» Е. Теличеева
Музыкально-ритмическое упражнение «Веселые путешественники»
Музыкально-ритмическое упражнение «Веселые путешественники»
«Паровоз» Е. Железнова
«Пляска с платочками» р. н. м. Игрушки, самолет, машина.
Игрушки, транспорт, платочки «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
Декабрь
Неделя Тема Задачи Содержание Оборудование Литература
1 Пришла зима Учить подпевать, развивать умение согласовывать действия с текстом.
Развивать игровые навыки, навыки игры на ДМИ.
Учить выполнять действия в соответствии с текстом и музыкой.
Учить играть в игры с правилами. Привлекать к активному подпеванию. «Пришла зима» М. Раухвергера
Игра «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского
Игра «С колокольчиком хожу»
Подыгрывание на колокольчике В. Моцарт
Игра «Где же наши ручки?»
«Пришла зима» М. Раухвергера
«Пришла зима» М. Раухвергера
Игра «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского
Игрушка зайчика и лисы.
Колокольчики
Игрушки для ладошек.
Игрушка лисичка. «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
2 Снежинки Упражнять в легком беге в разных направлениях. Учить выполнять танцевальные движения с предметом по показу.
Развивать игровые навыки. Привлекать к активному подпеванию.
Упражнение «Снежинки»
«Танец снежинок» с султанчиками
Упражнение «Дворник и снежинки»
Игра «Снежные колобки»
Султанчики
Снежки, снежинки «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
3 Украшаем ёлочку Учить водить хоровод.
Учить выполнять танцевальные движения с предметом по показу.
Повторить пройденный материал, закрепить музыкальный репертуар. «Елка» Т. Попатенко
Танец «Малыши-карандаши»
Упражнение «Снежинки»
«Елка» Т. Попатенко
Танец «Малыши-карандаши» Елочка, мишура, снежки, снежинки.
Елочка, мишура, снежки, снежинки. «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
4 Новый Год Учить выполнять действия в соответствии с текстом и музыкой,
Учить выполнять танцевальные движения с предметом по показу
Обогащать детей эмоциональными впечатлениями.
Создать атмосферу радости, развивать игровую активность, навыки общения и совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. «Заинька» М. Красев
Игра «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского
«Дед Мороз» А. Филиппенко
Танец «Малыши-карандаши»
Новогодний утренник Игрушка Деда Мороза и Снегурочки.
Игровой материал «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
Январь
Неделя Тема Задачи Содержание Оборудование Литература
1 Снеговик Обогащать детей эмоциональными впечатлениями.
Учить двигаться предметами под музыку.
Развивать ритмические навыки, учить передавать образ в движении под музыку. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Обогащать детей эмоциональными впечатлениями.
Учить двигаться предметами под музыку.
Театрализованное представление «Снеговик в гостях у ребят» Игрушка Снеговик, лисичка, морковки.
Ширма, игрушки кукольного театра «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
2 Волшебный мешочек Развивать музыкальных слух детей, знакомить с музыкальными инструментами. Развивать двигательные навыки.
Обогащать детей эмоциональными впечатлениями. Активизировать память детей. Дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
«Пляска с бубном» р. н. м.
Дети играют в знакомые игры. Мешок с инструментами
Мешок с игрушками «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
3 Теремок Развивать ритмические навыки, учить передавать образ в движении под музыку. Развивать мышление, мелкую моторику рук.
Развивать ритмические навыки, учить передавать образ в движении под музыку. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Пальчиковый театр «Теремок»
Игровая программа «Кто идет в теремок?» Игрушки пальчикового театра
Теремок, игрушки героев сказки. «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
4 Мяч Обогащать детей эмоциональными впечатлениями.
Развивать ритмические навыки. Музыкально-ритмическое упражнение «Веселый мяч»,
игра на музыкальных молоточках. Музыкальные молоточки, мяч. «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
Февраль
Неделя Тема Задачи Содержание Оборудование Литература
1 Мяч Упражнять детей в прыжках на месте и с продвижением вперед. Учить выполнять движения в парах. Ритмическое упражнение «Мячики»
«Поссорились – помирились» Музыка Т. Вилькорейской Мячики, игрушка Зайчик. «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
2 Домашние животные Развивать внимание, формировать эмоциональное восприятие. Учить звукоподражанию.
«Кошка» А. Александрова,
Игра «Мышеловка»,
дидактическая игра «Большие и маленькие звоночки»
«Собачка» Музыка М. Раухвергера.
«Пляска с платочками» р. н. м. Игрушка Кошка, колокольчики.
Игрушка Собачка, корзина с платочками. «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
3 Дикие животные Упражнять в ходьбе в соответствии с текстом, в прыжках на месте, с продвижением вперед.
Учить слушать музыку, рисующую сказочные образы.
Упражнять в прыжках на двух ногах, в ходьбе и беге.
Развивать умение двигаться с предметами. «Кукушка», «Медведь», «Заяц», «Лиса» Е. Тиличеева.
Игра «Вот так» р. н. м.
Инсценировка сказки «Маша и медведь». «Веселая пляска» р. н. м., Игра с цветными платочками р. н. м. Игрушки диких животных.
Ширма, игрушки кукольного театра, домики для героев. «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
4 Заюшкина избушка Учить передавать игровые образы в движении.
Создать атмосферу радости, развивать игровую активность, навыки общения и совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Упражнение «Зайка серенький сидит»
Игра «Вот так» р. н. м.
Игра «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» с игровой программой Игрушки зайчик и личиска.
Ширма, игрушки кукольного театра, домики для героев.
«Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
Март
Неделя Тема Задачи Содержание Оборудование Литература
1 Мамин день
Приобщать детей к фольклорному творчеству, учить выполнять простые танцевальные движения с предметом (в парах по показу мамы) «Пирожки» А. Филиппенко
«Очень хочется плясать» А. Филиппенко
Пляска с платочком р. н. п.
«Ладушки» р. н. п. Платочки «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
2 Погремушки Развивать навыки игры на ДМИ, познакомить с динамическими оттенками.
Развивать внимание, динамический слух, учить соотносить движения с текстом. Закреплять знакомые движения. Игра «Тихо-громко»
Пляска с погремушками А. Антонова
Игра «Тихо-громко»
Пляска с Петрушкой р. н. м.
«Игра с погремушками» А. Лазаренко Погремушки.
Петрушка, погремушки. «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
3 Чудесный чемоданчик Развивать музыкальных слух детей, знакомить с музыкальными инструментами. Развивать двигательные навыки.
Обогащать детей эмоциональными впечатлениями. Активизировать память детей. Дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
«Пляска с бубном» р. н. м.
Дети играют в знакомые игры. Мешок с инструментами
Мешок с игрушками «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
4 Солнышко Развивать ритмические навыки, привлекать к активному подпеванию.
Приобщать детей к фольклорному творчеству «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова
«Как-кап» Ф. Филькенштейн
«Весенняя пляска» р. н. м.
Музыкальная игра «Карусели»
Игра «Солнышко-колоколнышко» р. н. м.
Игровое пособие «Карусель»
Колокольчики «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
Апрель
Неделя Тема Задачи Содержание Оборудование Литература
1 Овощи и фрукты Развивать ритмические навыки, учить передавать образ в движении под музыку. Развивать мышление, мелкую моторику рук.
Учить выполнять действия в соответствии с текстом и музыкой,
Учить выполнять танцевальные движения с предметом по показу «Покатаемся» А. Филиппенко,
Игра «Веселый грузовик»
Игра на ДМИ
Упражнение «Зайчики»
«Полька зайчиков» Музыка А. Филиппенко Грузовик, овощи и фрукты.
Игрушка зайчик, морковки «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
2 Первые цветы Вызвать у детей эмоциональный отклик. Упражнять в выполнении простых танцевальных движений.
Развивать эмоциональную отзывчивость, учить детей подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы. «Прилетела птичка» Е. Тиличеева;
«Пляска с цветами»
Подвижная игра «По дороге ходит жук»
«Машина» Ю. Слонова.
«Пляска с цветами»
«Корова» Т. Попатенко Игрушка птичка, цветы, шапочки жуков.
Игрушки: машина, корова. Цветы «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
3 Насекомые Обогащать представления детей о насекомых, учить свободно двигаться по залу
Учить звукоподражанию, развивать крупную моторику, развивать внимание, умение манипулировать с платочком. Музыкальная игра «По дороге ходит жук»
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Игра «Найди свой цветок»
Подвижная игра «По дороге ходит жук»
«Жук» В. Иванникова
«Пляска с платочками» р. н. п. Шапочки жуков, пальчиковый театр «Насекомые».
Платочки, шапочки жуков. «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
4 Воробьи-воробушки Развивать представления детей об окружающем мире.
Развивать навыки легкого бега, умение передавать игровой образ в движении.
Упражнять в прыжках, играх со словами и музыкой;
Упражнять в беге в рассыпную. Развивать внимание, мышление «Птичка маленькая» Музыка А. Филиппенко
«Воробушки» М. Красев
Упражнение «Воробушки» М. Красев
Музыкальная игра «Воробей и кошка»
Попевка «петушок» Игрушки птички.
«Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
Май
Неделя Тема Задачи Содержание Оборудование Литература
1 На лугу Привлекать к активному подпеванию. Развивать общую моторику. Упражнение «Бабочки», игра с цветами, «Корова» Т. Попатенко Цветочки, игрушка корова. «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
2 Солнечные зайчики Упражнять детей в исполнении простых танцевальных движений, учить подыгрывать на ксилофонах.
Вызвать эмоциональный отклик, желание играть с взрослыми и сверстниками. «Храбрый зайчик» Д. Тухманов
Пальчиковая гимнастика «Зайчики»
«Полька зайчиков» А. Филиппенко
Развлечение «Мыльные пузыри» Презентация «Солнечные зайчики»
Мыльные пузыри, игрушки, игровое оборудование.
«Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
3 Весенний лес Развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, формировать умение соотносить действия с характерной музыкой.
Упражнять в ходьбе в соответствии с текстом, в прыжках на месте, с продвижением вперед.
Учить слушать музыку, рисующую сказочные образы. «Прогулка и дождик» М. Раухвергер
«Птичка маленькая» Музыка А. Филиппенко
«Прилетела птичка» Е. Тиличеева;
«Кукушка», «Медведь», «Заяц», «Лиса» Е. Тиличеева.
Игра «Вот так» р. н. м. Игрушка птичка, зонтик.
Игрушки животных. «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева
4 До свидания, малыши! Вызвать эмоциональный отклик, желание играть с взрослыми и сверстниками. Активизировать память и внимание детей. Дети с взрослыми играют в знакомые игры, поют песни и танцуют на свежем воздухе. Игровое оборудование. «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий И. Каплунова, И. Новоскольцева