Виктория Азмуханова
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (рисование) в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рисование пальчиками или ватными палочками «Снежок порхает, кружится»
Цель: Учить детей создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего. Развивать чувство цвета и ритма.
Предварительная работа: Наблюдения за природными явлениями на прогулках; рассматривание картин, иллюстраций; чтение стихов; пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика; подвижные игры; прослушивание песен о зиме.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (рисование) в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель : - Кто это там стучится? (Воспитатель выходит и возвращается с игрушкой Снеговиком, он держит ведерко со снегом.)
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это?
Дети: - Снеговик.
Воспитатель : - Давайте с ним поздороваемся.
Дети: - Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель : - Ребята, а что это он нам принес?
Дети: - Ведерко. (воспитатель показывает ведёрко со снегом)
Воспитатель : - А что у нас в ведёрке?
Дети: - Снег.
Воспитатель : - Посмотрите, какого цвета снег?
Дети: - Белый.
Воспитатель : - Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный?
Дети: - Холодный.
Воспитатель : - А вы любите играть в снежки?
Дети: Да
Подвижная игра «Игра в снежки»
Воспитатель : - А теперь я предлагаю вам превратиться в «снежинок», вы согласны?
Дети: - Да!
Подвижная игра «Мы снежинки»
Снежиночки – пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
(Воспитатель вместе с детьми выполняет движения, проговаривая текст)
Воспитатель : - Ребята, когда снежинки падают на землю – это называется снегопад. А давайте устроим снегопад прямо в комнате.
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Воспитатель : - Подуем на наши снежинки.
(Воспитатель дает по снежинке, дети дуют на них, имитируя снегопад)
Воспитатель : - На улице - снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на нашей картине (воспитатель обращает внимание детей на панораму улицы с аппликативным изображением домов и деревьев) снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом.
Воспитатель : - Нарисуем снегопад на нашей картине?
Дети: - Да.
Воспитатель : - А какого цвета краску мы возьмём для того, чтобы нарисовать снег?
Дети: - Белую.
Воспитатель : - Снежинки, которые летают, мы будем рисовать пальчиками. Аккуратно макаем в краску и точками рисуем падающий снег (снежинки).
Воспитатель : - Раз снежинка, два снежинка, получился снегопад.
(воспитатель на мольберте показывает приемы рисования, дети выполняют рисунок снегопада пальчиками)
Воспитатель хвалит детей за работу.
Воспитатель : - Снеговику очень понравилась ваша работа, какие вы молодцы!
Воспитатель : – Ребята, скажите, а снежок на нашем рисунке может растаять?
Дети: - Нет.
Воспитатель : - Нет, снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке?
Воспитатель : - Ой, что с ним случилось
Дети: - Растаял.
Воспитатель : - Он растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло. Снеговику тоже стало жарко, ведь он тоже из снега. Ему пора возвращаться домой.
Дети: - Да.
Воспитатель и дети : - До свидания, Снеговик, приходи к нам еще…