Полина Шестопалова
План работы по конструированию во второй младшей группе на летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Шестопалова Полина Викторовна, воспитатель ДОУ № 21 г. Липецка
План работы по конструированию во 2 младшей группе на летний оздоровительный период
Задачи:
Образовательные: Формировать умение использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств; формировать умение анализировать образец постройки; формировать умение самостоятельно измерять постройки; формировать умение конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы; приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала; Формировать умение использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.
Публикация «План работы по конструированию во второй младшей группе на летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Развивающие: Развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусочек); развивать умение устанавливать ассоциативные связи.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, инициативность, умение завершить начатое до конца, дружелюбие, умение работать в коллективе.
Июнь
Тема Программные задачи
1 «Грузовой автомобиль» (строительный автомобиль) Об. : Формировать умение строить из строительного материала грузовой автомобиль.
Р. : Развивать умение предвидеть результат.
В. : Воспитывать усидчивость.
2 «Летние подарки» Об. : Познакомить детей с процессом изготовления поделок из нового для них материала – ниток. Помочь освоить способ создания основы для любой поделки – накручивание нити на картон и перевязывания мотка в нескольких местах. Формировать направленность на создание художественного образа, изменение основы разными приемами.
Р. : Развивать мелкую моторику рук.
В. : Способствовать развитию понимания, что подарки не только приятно получать, но и не менее приятно их дарить другим, особенно близким.
3 «Олимпийский огонь» (коллективная работа) Об. : Формировать умение придумывать конкретный образ и преобразовывать предмет в соответствии с ним, изготавливая из бумаги недостающие детали.
Р. : Развивать фантазию и творчество.
В. : Воспитывать умение трудиться в коллективе.
4 «Корзиночка» (бумага) Об. : Формировать умение складывать квадратный лист на 9 квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку.
Р. : Развивать творчество и воображение.
В. : Воспитывать аккуратность.
Июль
1 «Мосты пешеходов» (строительный материал) Об. : Формировать у детей умения: создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями;
Р. : Развивать умение анализировать условия и на основе анализа строить свою деятельность.
В. : Воспитывать умения контролировать свою деятельность.
2 «Строим по рисунку» (строительный материал) Об. : Формировать умение обозначать отдельные детали строительного материала соответствующими геометрическими фигурами, зарисовывать свою постройку, строить ее по элементарному рисунку.
Знакомить детей с профессией архитектора, с понятием «чертеж».
Р. : Развивать глазомер, чувство формы.
В. : Воспитывать согласованно работать с товарищем.
3 «Строим по чертежу» (продолжение) Об. : Закрепить с детьми представления о чертеже-рисунке, умение зарисовывать элементарную постройку, строить по готовому «чертежу». Помочь детям «открыть» прием взаимозаменяемости деталей.
Р. : Развивать умение планировать постройку.
В. : Воспитывать самостоятельность, инициативность.
4 «Витаминное яблоко» (пластинография) Об. : Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Учить детей умениям и навыкам работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе. Познакомить с приемом «соединение двух цветов». Формировать творческие способности детей.
Р. : Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, мелкую моторику пальцев рук.
В. : Воспитывать любовь к родному краю, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Август
1 «Превращение коробки» Об. : Продолжать формировать умение у детей путем достраивания или убирания лишнего преобразовывать простые предметы в интересные поделки и игрушки.
Р. : Развивать фантазию, творческие способности, умение предвидеть результат, реализовывать свои замыслы на практике.
В. : Воспитывать умение трудиться в коллективе.
2 «Необычные превращения» (бумага) Об. : Познакомить детей с новым для них способом конструирования – складывания листа бумаги «гармошкой». Формировать умение изготавливать поделки на основе этого способа.
Р. : Развивать творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета и форм.
В. : Воспитывать аккуратность, художественный вкус.
3 «Веселый Огнетушитель» (бумага) Об. : Формировать умение работать с бумагой, выполнять действия по образцу, пошагово. Расширять и углублять знания о труде пожарных.
Р. : Развивать глазомер, точность действий, уверенность в себе.
В. : Воспитывать умение доводить начатое до конца.
4 «Фургон и грузовик» (строительный материал) Об. : Формировать умение заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.
Р. : Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
В. : Воспитывать инициативность и дружелюбность.
5 «Веселое солнышко» Об. : Формировать у детей умение конструировать поделку из картона, бумаги, пластилина и макарон.
Совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества.
Р. : Развивать творческие способности, мелкую моторику рук и пальцев, воображение, фантазию, интерес.
В. : Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие.