татьяна казакова
Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе в рамках месячника экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период экологического воспитания.
Актуальность. Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Леса – это богатство нашего края. Здоровье человека и его благополучие во многом зависят от мер сохранения и возобновления лесных массивов. Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон.
Публикация «Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе в рамках месячника экологии» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема: Как сберечь труд людей и сохранить деревья, а значит планете, дав старым газетам и журналам вторую жизнь.
Цель формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе
(в рамках месячника экологии)
Совместная деятельность
«Лесное путешествие»
Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к лесу.
«Бумага, древесина» (Производство и переработка)
Расширять знания детей о свойствах и качествах бумаги и древесины.
Воспитывать интерес и желание преобразовывать старую бумагу в поделки.
(изготовление бус и картин из старых журналов и газет)
Самостоятельная деятельность
Прогулка "Как растения приспособились зимовать?"
Закрепить представления об основных потребностях
растений в тепле, свете, влаги, питании, о состоянии
условий среды поздней осенью и зимой (света не достаточно, холодно, вода и земля замерзли). Растения запасли питательные вещества в стеблях, корнях. Находятся в состоянии покоя, они живые. Воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним
Труд на участке детского сада.
Засыпаем снегом кусты и деревца, посаженные на территории детского сада.
Ознакомление с художественной литературой. С. Я Маршак
«Откуда стол пришёл?»
Рассматривание иллюстраций
"Деревья нашего леса"
Заучивание стихотворения «Зачем сломали веточку?»,
«Береза?» мнемотехника
Д/ и: "От семян до дерева".
Взаимодействие с родителями
1. Анкетирование родителей «Как мы экономим бумагу»
2. Гость в группе Светкина О. Н. - помощник лесничего (беседа с детьми о профессии)