Екатерина Воронцова
Перспективный план по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование НОД по экологическому воспитанию
в средней группе
«Уж небо осень дышало»
СЕНТЯБРЬ
1. «Лес - сосны до небес, березы и дубы. Ягоды и грибы»
Задачи:
- дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, ягод и грибов;
- продолжать знакомить детей с особенностями их строения: у дерева ствол, ветки, летом листочки; у грибов ножка и шляпка: у ягод стебель….
Публикация «Перспективный план по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать начальные представления детей о значении леса в жизни людей, питание, жилье:
- воспитывать бережное отношение к природе.
С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 29
А. А. Вахрушев «здравствуй, мир!» стр. 34
Т. А. Шорыгина «Беседы о русском лесе»
2. «Осень золото роняет»
Задачи:
- расширять представления детей о характерных признаках осени;
- формировать представления детей об изменениях происходящих осенью в жизни растений желтеет трава, листва облетает. ;
- учить различать некоторые лиственные деревья береза, рябина;
- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Т. А. Шорыгина «Беседы о русском лесе» стр. 60
А. А. Вахрушев «здравствуй, мир» стр. 29
С. Н. Николаева «Юный эколог» стр.
ОКТЯБРЬ
1. «Что нам осень подарила» (овощи-фрукты)
Задачи:
-расширять представления детей об овощах и фруктах;
-учить различать их по внешнему виду;
- рассказать о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу.
С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 22
А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 45, 48.
2. «Домашние животные»
Задачи:
- закреплять знания детей о домашних животных;
- расширять представления о том, чем животных кормят, как о них заботятся; - уточнять представления о взрослых животных и детенышах;
- воспитывать гуманное отношение к ним.
С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 39 46 51;
А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 26.
НОЯБРЬ
1. «Как звери и птицы к зиме готовятся»
Задачи:
- дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме;
- закрепить название диких животных и их жилищ;
- познакомить с названиями зимующих птиц;
- воспитывать в детях гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам
Н. Г. Зеленова «Мы живем в России» стр. 36 39 40;
А. А. Вахрушев «здравствуй мир» стр. 40
2. «Когда приходят холода, они не улетают никуда»
Задачи:
- расширять представления детей о птицах, их образе жизни в зимний период; - учить находить сходства и различия;
- знакомить с названиями зимующих птиц;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 65;
А. А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 71;
Н. Г. Зеленова «Мы живем в россии» стр. 39.
«Зимушка хрустальная»
ДЕКАБРЬ
1. «Поет зима, аукает…»
Задачи:
- познакомить детей с зимними явлениями в жизни природы;
- расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;
- закрепить приметы русской зимы;
- развивать способность к наблюдению, эстетические чувства детей;
- воспитывать бережное отношение к природе.
А. А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 59 61;
Н. Г. Зеленова «Мы живем в России» стр. 49.
2. «Дикие животные зимой»
Задачи:
- формировать представление детей о жизни животных в зимнее время;
- развивать, понимание того, что на образ жизни животных оказываю влияния условия, в которых они находятся;
- воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 74;
А. А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 6
ЯНВАРЬ
1. «Метель ей пела песенку»
Задачи:
- Формировать представление детей о жизни деревьев, кустов зимой;
-развивать представления о связях между временем года, жизнью растений и природными явлениями;
-воспитывать доброжелательное и осторожное отношение ко всему живому.
С. Н. Николаева «Юный эколог»;
А. А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 83;
2. «Зимушка-зима»
-расширить представление детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей;
- показать детям связь между живой и неживой природой;
-воспитывать любовь и интерес ко всему живому.
С. Н. Николаева «Юный эколог»;
А. А. Вахрушев «Здравствуй мир»;
ФЕВРАЛЬ
1. «Береги живое»
-познакомить детей с редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных;
-вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе;
-воспитывать бережное отношение к цветам и животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.
2. «Огород на окне»
- познакомить детей с процессом посадки лука;
-Формировать элементарные представления о природных витаминах;
-воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
«К нам весна шагает»
МАРТ
1. «В окно повеяло весною…»
Задачи:
- познакомить детей с признаками ранней весны;
- закреплять умение наблюдать явления природы, и устанавливать простейшие связи между ними;
- воспитывать любознательность.
Н. Г. Зеленова «Мы живем в России» стр. 78;
А. А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 82;
Т. А. Шорыгина «Беседы о русском лесе» стр. 53
2. «Весеннее пробуждение»
Задачи:
- расширять представления детей о характерных признаках весны;
- закреплять знания детей о деревьях, кустарниках травах, о том, что происходит с растениями весной;
- познакомить детей с первоцветами;
- воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
А. А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 85;
Т. А. Шорыгина «Беседы о русском лесе» стр. 55
АПРЕЛЬ
1. «Лесные жители весну встречают»
Задачи: - формировать представление детей о жизни животных весной;
- развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 110;
Н. Г. Зеленова «Мы живем в России» стр. 82
2. «Прилетел скворец и зиме конец»
Задачи:
- уточнить и расширить представления о перелетных птицах, периодах их прилета;
- расширить представления о жизни птиц в весенний период, развивать интерес к жизни птиц;
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Н. Г. Зеленова «Мы живем в Росси» стр. 78, 82;
А. А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 83;
Т. А. Шорыгина «Познавательные сказки» стр. 39
МАЙ
1. «Шестиногие малыши» (Насекомые)
Задачи:
- расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках;
- развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; - воспитывать бережное отношение ко всему живому.
А. А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 88;
Т. А. Шорыгина «Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях» стр. 58.
2. «Цветы на клумбе»
Задачи:
-формировать знания о комнатных и садовых растениях;
- развивать знания об условиях произрастания и жизни комнатных и садовых растений;
-воспитывать бережное отношение ко всему живому.
С. Н. Николаева «Юный эколог»;
А. А. Вахрушев «Здравствуй мир» ;
Ежедневное планирование совместной деятельности педагога и детей по экологическому воспитанию
Понедельник
- Беседа «Мир природы»
- НОД (1раз в 2недели) см. перспективное планирование
-Индивидуальная работа
- Прогулка (наблюдение, подвижная игра, труд)
Вторник
-Театрализованная игра
- Чтение художественной литературы
-Прогулка (наблюдение)
Среда
-Труд в природе (наблюдение)
-Этюд, игры малой подвижности
-Прогулка (наблюдение)
Четверг
- Опытно-экспериментальная деятельность
-Пальчиковая игра
-Дидактическая игра
-Прогулка (наблюдение)
Пятница
-Загадки, пословицы, поговорки, заклички
- Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, альбомы
-Прогулка (наблюдение)