Лучший педагог года

Перспективный план по экологическому воспитанию

Екатерина Воронцова
Перспективный план по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование НОД по экологическому воспитанию

в средней группе

«Уж небо осень дышало»

СЕНТЯБРЬ

1. «Лес - сосны до небес, березы и дубы. Ягоды и грибы»

Задачи:

- дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, ягод и грибов;

- продолжать знакомить детей с особенностями их строения: у дерева ствол, ветки, летом листочки; у грибов ножка и шляпка: у ягод стебель….

Публикация «Перспективный план по экологическому воспитанию» размещена в разделах

- формировать начальные представления детей о значении леса в жизни людей, питание, жилье:

- воспитывать бережное отношение к природе.

С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 29

А. А. Вахрушев «здравствуй, мир!» стр. 34

Т. А. Шорыгина «Беседы о русском лесе»

2. «Осень золото роняет»

Задачи:

- расширять представления детей о характерных признаках осени;

- формировать представления детей об изменениях происходящих осенью в жизни растений желтеет трава, листва облетает. ;

- учить различать некоторые лиственные деревья береза, рябина;

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Т. А. Шорыгина «Беседы о русском лесе» стр. 60

А. А. Вахрушев «здравствуй, мир» стр. 29

С. Н. Николаева «Юный эколог» стр.

ОКТЯБРЬ

1. «Что нам осень подарила» (овощи-фрукты)

Задачи:

-расширять представления детей об овощах и фруктах;

-учить различать их по внешнему виду;

- рассказать о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу.

С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 22

А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 45, 48.

2. «Домашние животные»

Задачи:

- закреплять знания детей о домашних животных;

- расширять представления о том, чем животных кормят, как о них заботятся; - уточнять представления о взрослых животных и детенышах;

- воспитывать гуманное отношение к ним.

С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 39 46 51;

А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 26.

НОЯБРЬ

1. «Как звери и птицы к зиме готовятся»

Задачи:

- дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме;

- закрепить название диких животных и их жилищ;

- познакомить с названиями зимующих птиц;

- воспитывать в детях гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам

Н. Г. Зеленова «Мы живем в России» стр. 36 39 40;

А. А. Вахрушев «здравствуй мир» стр. 40

2. «Когда приходят холода, они не улетают никуда»

Задачи:

- расширять представления детей о птицах, их образе жизни в зимний период; - учить находить сходства и различия;

- знакомить с названиями зимующих птиц;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 65;

А. А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 71;

Н. Г. Зеленова «Мы живем в россии» стр. 39.

«Зимушка хрустальная»

ДЕКАБРЬ

1. «Поет зима, аукает…»

Задачи:

- познакомить детей с зимними явлениями в жизни природы;

- расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;

- закрепить приметы русской зимы;

- развивать способность к наблюдению, эстетические чувства детей;

- воспитывать бережное отношение к природе.

А. А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 59 61;

Н. Г. Зеленова «Мы живем в России» стр. 49.

2. «Дикие животные зимой»

Задачи:

- формировать представление детей о жизни животных в зимнее время;

- развивать, понимание того, что на образ жизни животных оказываю влияния условия, в которых они находятся;

- воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 74;

А. А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 6

ЯНВАРЬ

1. «Метель ей пела песенку»

Задачи:

- Формировать представление детей о жизни деревьев, кустов зимой;

-развивать представления о связях между временем года, жизнью растений и природными явлениями;

-воспитывать доброжелательное и осторожное отношение ко всему живому.

С. Н. Николаева «Юный эколог»;

А. А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 83;

2. «Зимушка-зима»

-расширить представление детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей;

- показать детям связь между живой и неживой природой;

-воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

С. Н. Николаева «Юный эколог»;

А. А. Вахрушев «Здравствуй мир»;

ФЕВРАЛЬ

1. «Береги живое»

-познакомить детей с редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных;

-вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе;

-воспитывать бережное отношение к цветам и животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.

2. «Огород на окне»

- познакомить детей с процессом посадки лука;

-Формировать элементарные представления о природных витаминах;

-воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

«К нам весна шагает»

МАРТ

1. «В окно повеяло весною…»

Задачи:

- познакомить детей с признаками ранней весны;

- закреплять умение наблюдать явления природы, и устанавливать простейшие связи между ними;

- воспитывать любознательность.

Н. Г. Зеленова «Мы живем в России» стр. 78;

А. А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 82;

Т. А. Шорыгина «Беседы о русском лесе» стр. 53

2. «Весеннее пробуждение»

Задачи:

- расширять представления детей о характерных признаках весны;

- закреплять знания детей о деревьях, кустарниках травах, о том, что происходит с растениями весной;

- познакомить детей с первоцветами;

- воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

А. А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 85;

Т. А. Шорыгина «Беседы о русском лесе» стр. 55

АПРЕЛЬ

1. «Лесные жители весну встречают»

Задачи: - формировать представление детей о жизни животных весной;

- развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 110;

Н. Г. Зеленова «Мы живем в России» стр. 82

2. «Прилетел скворец и зиме конец»

Задачи:

- уточнить и расширить представления о перелетных птицах, периодах их прилета;

- расширить представления о жизни птиц в весенний период, развивать интерес к жизни птиц;

- воспитывать бережное отношение к птицам.

Н. Г. Зеленова «Мы живем в Росси» стр. 78, 82;

А. А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 83;

Т. А. Шорыгина «Познавательные сказки» стр. 39

МАЙ

1. «Шестиногие малыши» (Насекомые)

Задачи:

- расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках;

- развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; - воспитывать бережное отношение ко всему живому.

А. А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 88;

Т. А. Шорыгина «Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях» стр. 58.

2. «Цветы на клумбе»

Задачи:

-формировать знания о комнатных и садовых растениях;

- развивать знания об условиях произрастания и жизни комнатных и садовых растений;

-воспитывать бережное отношение ко всему живому.

С. Н. Николаева «Юный эколог»;

А. А. Вахрушев «Здравствуй мир» ;

Ежедневное планирование совместной деятельности педагога и детей по экологическому воспитанию

Понедельник

- Беседа «Мир природы»

- НОД (1раз в 2недели) см. перспективное планирование

-Индивидуальная работа

- Прогулка (наблюдение, подвижная игра, труд)

Вторник

-Театрализованная игра

- Чтение художественной литературы

-Прогулка (наблюдение)

Среда

-Труд в природе (наблюдение)

-Этюд, игры малой подвижности

-Прогулка (наблюдение)

Четверг

- Опытно-экспериментальная деятельность

-Пальчиковая игра

-Дидактическая игра

-Прогулка (наблюдение)

Пятница

-Загадки, пословицы, поговорки, заклички

- Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, альбомы

-Прогулка (наблюдение)

Публикации по теме:

Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе в рамках месячника экологии Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период экологического воспитания. Актуальность. Из всех растительных ресурсов Земли самое важное.

Комплексно-тематический план экспериментально-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию «Волшебница-вода» Актуальность темы. Научно – практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению.

Перспективный план кружковой работы в старшей группе по экологическому воспитанию «12 месяцев» - Хорошо у вас на море-океане, На острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше! У нас луга зеленные, реки синие. У нас поля бескрайние,.

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Сентябрь. «Мой любимый детский сад» 1. Беседа о важности труда.

Перспективный план по поликультурному воспитанию в подготовительной группе детского сада Сентябрь. 1. Беседа «Как люди жили раньше?». Конкретизировать представление о традиционном убранстве русской избы. Закрепить знание правил.

Перспективный план по толерантному воспитанию и гармонизации межнациональных отношений между воспитанниками в ДОУ Перспективный план по толерантному воспитанию и гармонизации межнациональных отношений между воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы по физическому воспитанию в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год № п/п № занятия Задачи Литература сентябрь 1. 1 Упражнять детей в беге по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесии.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группы Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группы. Декабрь 1. Занятие: «Что за праздник.

План мероприятий по экологическому воспитанию на апрель Беседа «Что такое лес» Рассматривание иллюстраций на теме «Перелетные птицы» Наблюдение за деревьями на участке детского сада Д/и «Времена.

План работы ДОУ по экологическому воспитанию № п/п Наименование мероприятий Дата проведения Ответственный 1. Муниципальный этап краевого детского экологического форума «Зеленая планета».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по экологическому воспитанию
Опубликовано: 19 июня 2018 в 10:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Воронцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД