Татьяна Романенко
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы на летний период
ИЮНЬ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Название праздника
задачи
«Пусть всегда будет солнце». Международный день защиты
детей.
Формировать представления детей о правах человека. Учить бережному отношению друг к другу. Создавать комфортную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон.
Здравствуй, лето красное!
Публикация «Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на летний период» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Развивать представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать к посильному труду на участке и в цветнике.
День России.
Формировать первичные ценностные представлений о «малой» и «большой» Родине, чувство гордости за Россию, россиян. Формировать представление о многообразии растительного и животного мира нашей Родины.
Праздник русской берёзки
Познакомить с обрядом и атрибутами украшения русской берёзки. Формировать бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций.
Варианты итоговых мероприятий
Конкурс рисунков на асфальте.
Музыкальный праздник «Здравствуй лето»
Игры-путешествия. Выставки самостоятельной художественной деятельности. Конкурсы рисунков на асфальте.
Спортивно- музыкальное развлечение. Русские народные игры.
Хороводные игры-развлечения.
«Физическое развитие»
Утренняя гимнастика комплекс 1 «Упражнения без предметов»
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Дыхательная медитация «Ароматная груша»
Массаж спины «Капуста»
Утренняя гимнастика комплекс 1
«Упражнения без предметов»
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Дыхательная гимнастика «Разговор овощей»
«Сбор урожая» (укрепление мышц стопы)
Утренняя гимнастика комплекс 2
«Упражнения с мячом»
Пальчиковая гимнастика «Кролики»
Дыхательная гимнастика «Мяу! Фр-р-р-р!»
Самомассаж ладоней «Слива»
Утренняя гимнастика комплекс 2
«Упражнения с мячом»
Пальчиковая гимнастика «Олени»
Дыхательная гимнастика «Гуси»
Гимнастика для глаз «Собачка»
Босохождение. Во время физкультурных занятий в спортзале
(с учетом физического и соматического здоровья детей)
Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног)
Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица.
Воспитание культурно- гигиенических навыков
Закрепление умения пользования столовыми приборами. Формирование навыков культуры еды. Закрепить навык самостоятельно одеваться и раздеваться, складывая одежду в определенной последовательности.
Закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнения.
Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.
Закрепить знания правил поведения за столом.
Пользование салфеткой, полоскание рта после еды.
Учить мыть ноги после прогулки
Формировать желание приветствовать друг друга с улыбкой на лице.
Совершенствовать навыки культуры еды, поведения за столом.
Подвижные игры
1. «Краски»
2. «Фанты»
3. «Мышеловка»
4. «Кто дальше?»
5. «Хитрая лиса»
1. «Море волнуется…»
2. «Бездомный заяц»
3. «Попади в круг»
4. «Совушка-сова»
5. "Кот и мыши"
1.«Мы весёлые ребята. 2.«Самое меткое звено»
3.«Раз, два, три – лови»
4.«Кролики»
«С кочки на кочку»
1. «Попади в обруч»
2. «Лошадки»
3. «Перебежки»
4. «Воробышки»
5. «Пятнашки»
Индивидуальная работа по ФИЗО
1. Катание мяча в воротца.
2. Прыжки на 2-х ногах.
1. Подлезание под препятствие, не касаясь руками земли.
2. Лазание по перекладинам.
1. Ходьба по прямой дорожке.
2. Бросание мяча вверх.
1. Прыжки с продвижением вперед.
2. Прыжки с высоты.
«Познавательное развитие»
(прогулка/ наблюдение)
1. Наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков.
2. Наблюдение за появлением травки.
3. Рассматривание лепестки деревьев. Рассматривание веток рябины, берёзы.
4. Наблюдение за трудом взрослых (посадка цветов, деревьев). Показать значимость деятельности. Вызвать желание оказать посильную помощь.
5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.
1. Наблюдение за облаками. Продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе. Расширить знания детей (кучевые облака).
2. Наблюдение за насекомыми. Развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле.
3. Наблюдение за транспортом.
4. Наблюдение за воробьями в природе (купание в лужах). Воспитывать осознанное бережное отношение к природе. 5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.
1. Целевая прогулка к проезжей части улицы. Систематизировать знания детей о видах транспорта, о дорожных знаках.
2. Наблюдение «О чём поют птицы летом?». Уточнять и расширять знания детей о птицах.
3. Наблюдение за дождём (грозой). Довести до понимания детей, что дождь (гроза) – это явление природы, после него происходит бурный рост растений.
4. Наблюдение за трудом садовника на участке и в цветнике. Закрепить умение детей выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние растения.
5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.
1. Целевая прогулка по территории детского сада. Формировать умение самостоятельно замечать изменения в природе. Вызвать уважение к труду взрослых, создавших красивые клумбы и интересные композиции.
2. Наблюдение за цветущим кустарником черёмухи. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей видеть красоту ярких красок лета.
3. Наблюдение за поведением насекомых возле цветущих деревьев, кустарников, цветов. Продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе.
4. Наблюдение за небом, солнцем, осадками. Продолжать формировать представления о летних признаках.
5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.
«Социально -коммуникативное развитие»
Дидактические игры
1. «Раскрась предмет»
2. «Найди и назови»
3. «Забывчивый художник»
4. «Сложи квадрат»
1. «Гномы и мешочки»
2. «Волшебная мозаика»
3. «Лото домашние и дикие животные»
4. «Времена года»
1. «Ветки – чьи детки»
2. «Большой – маленький»
3. «Что изменилось»
4. «Лабиринты»
1. «Найди дерево по листочку»
2. «Превращения»
3. «Что игрушка рассказывает о себе?»
4. «Как поступить»
Конструктивно-строительные игры.
Строительство дороги и моста (по образцу, самолетов, машин. Строить вместе с воспитателем : загородки для зверей, заборы.
Игры с песком и водой
Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной)
Игры на песке «Задом наперёд», «Переправа», «Не разбуди удава». Следы на песке «Канатоходец», «Секрет»,«Купаем куклу», «Тонущий корабль», «Весёлые поварята»
Трудовая деятельность
Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили)
Осмотр огорода, подготовка грядок к посадке.
Уборка мусора на участке. Полив деревьев, растений на участке.
Подготовка грядок к посеву семян гороха, редиски и зелени.
Осматривание цветника и подготовки клумбы.
Сбор травы, листочков для гербария.
Подготовка цветника и посев цветов.
Изготовление кормушки для птиц.
- поливать комнатные растения;
- мытье игрушек с воспитателем;
- аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик.
-помогать няне накрывать столы к обеду;
-убирать игрушки на свои места;
- рыхление почвы у комнатных цветов.
-вытереть крупные листья у комнатных растений.
-помочь няне подмети веранду от песка;
-аккуратно складывать строительный материал на свое место после игры.
Беседы
Беседа о Дне защиты детей. «И я, и я – поздравляю тебя!» Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья».
Игра «Вредная ворона» (по мотивам сказки Т. А. Шорыгиной)
«Летние увлечения детей и взрослых». «Почему я люблю лето больше, чем зиму?»
Игра «Ласковая цепочка»
Игра «Выбери меня»
«Моя Россия» - цикл бесед: «Москва- главный город страны», «Озеро Байкал – мировое сокровище», «Наша родина – Россия, наш язык – русский», «Мой родной город», «На героя слава бежит (Русь героическая)».
Беседа «Символ России – берёза»
«Лапотки берёзовы…» о производстве обуви из берёзовой коры. «Люблю берёзу русскую…»
Самостоятельные игры детей.
Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр.
Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки. Самостоятельные творческие игры детей.
Предложить детям вожжи, скакалки, мячи.
Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками.
Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, пасочки и т. д. Самостоятельная деятельность в спортивном центре.
Сюжетно-ролевые игры
Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. С/ ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья», «Парад»,
«Речевое развитие»
Беседа-диалог «Закон, оберегающий права детей». «Как можно помочь ребёнку, попавшему в беду?»
Загадывание загадок детьми друг другу. Составление рассказа «Как я отдыхаю летом». Рассматривание иллюстраций о лете.
Ситуативный разговор «Где родился, там и пригодился». Рассказ детей о своей семье, традициях.
Ситуативный разговор «Сок берёзы лакомство или лекарство»
Ситуативный разговор «Люблю берёзу русскую». Рассматривание репродукций, фотографий берёз.
«Социально -коммуникативное развитие»
Цель: упражнять в согласовании действий со словом, выполнять правила, активизация словаря. «Ровным кругом», «Каравай», «Лавата», «Во поле берёза стояла».
Безопасность
«Как неразлучные друзья в воде не тонули» Азбука безопасности. Иванов.
«Поставь дорожный знак» книга - «Три сигнала» Саудина
Беседа «Мы идём по тротуару»
Загадки.
Беседа «Дорога – не место для игр».
Беседа «Транспорт»
«Восстановление окружающей среды».
Т. Шорыгина «Наводнение в кукольном домике»
«Ток бежит по проводам» - правила пользования электричеством.
Беседа «Хорошо ли драться?»
«Чтоб не ссориться с огнем» - Федорова Т.
«Светик - трехцветик» (знакомство с игровым персонажем) - назначение и принцип действия светофора.
Предметы, требующие осторожного обращения. Безопасность, с. 63.
Лесная аптека (о пользе
цветов, лекарственных
растений)
Игра «Хорошо-плохо» Пожароопасные предметы.
Контакты с животными
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование мелками на асфальте.
Аппликация: «Солнышко» (из кусочков бумаги, методом обрывания).
Изготовление поделок из бумаги.
Самостоятельное рисование картинок о природе.
Изготовление атрибутов к празднику березы (вырезание флажков зелёного и белого цветов).
Рисование животных
Музыка
Игра на музыкальных инструментах. Ритмично играть на кубиках. Прислушиваться к ритму музыки и вступать в игру, соблюдая метр и ритм музыки: 1 команда играет, 2- хлопает в ладоши
Музыкальная игра. Учить выполнять поскоки. Контролировать легкость движений, правильную осанку у детей. Развивать четкость голеностопного сустава.
разделить детей на группы по цвету кубиков. Каждому ребенку по 2 кубика. По команде 1 группа выполняет поскоки, другие, стоя на месте ритмично стучат кубиками. С окончанием музыки останавливаются, затем дети меняются ролями.
Слушание музыки. Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию. Предложить детям определить характер произведения. Обратить внимание на нежные, теплые, льющиеся звуки. А. Стрельникова «Кошка», В. Шаинский «Антошка»
Учить преодолевать двигательный автоматизм.
«Шагаем бодро и осторожно» (громкая и тихая музыка»
В. Шаинский «Вместе весело шагать»
«Лягушачья ламбада»
Игра на музыкальных инструментах.
Пение
Музыкально- ритмические движения. Ритмично стучать в бубен.
Вместе начинать и заканчивать пение.
Развивать мышцы рук, плечевого пояса, ног.
Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения.
Дети стараются идти ровно, у кого предмет падает с головы, тот выходит из игры. Следить за осанкой.
Музыкальная игра. Учить определять характер музыки.
Разучивания несложной танцевальной композиции. Учить танцевать с атрибутами -
дети пляшут 2 группами попеременно. 1 группа, идут шеренгами навстречу друг другу, затем машут платком или стучат кубиками. Идут обратно и выполняют те же движения с предметами. Группы меняются предметами.
Творческая пляска с использованием знакомых движений. На музыку дети выполняют движения ходьбы мелким шагом, руками «фонарики». На голове колечки или мешочки с крупой.
«Речевое развитие»
Д. Харрис. «Как повстречались
братец Лис и братец Черепаха»
братья Гримм «Заяц и еж»
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
Н. Носов «Заплатка»
Г. Цыферов «Град»
Э. Успенский «Разгром»
Б. Заходер «Никто»
Л. Квитко «Качели»
3. Александрова «Дождик»
И. Токмакова «Ветрено»
Р. н. с. «Небывальщина»
С. Козлов «Ежик в тумане»
Г. Остер «Эхо»
М. Москвина «Что случилось с крокодилом»
Е. Чарушин. «Почему Тюпу прозвали Тюпой». «Почему Тюпа не любит птиц?»
М. Пришвин «Журка», «Ребята и утята»
Работа
с родителями
Консультация для родителей. «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка». Консультация для родителей «Правила безопасности на дорогах».
Индивидуальные беседы с родителями «Одежда ребенка на прогулке». «Музыкальный киоск» - фонотека по интересам.
Консультации для родителей «Музыка в помощь иммунитету».
Беседа с родителями «Зелёная аптека – актуальность сегодняшнего дня». Консультация для родителей «Игры с детьми на воздухе».