Наталья Ювашева
Перспективный план совместной образовательной деятельности по рисованию в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Младший возраст
Задачи: Продолжать учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Побуждать детей к созданию сюжетно – игрового замысла. Воспитывать аккуратность в работе, желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).
«Божья коровка» - рисование гуашевыми красками
«На лесной опушке» - рисование мелками на асфальте одуванчиков и бабочек
Публикация «Перспективный план совместной образовательной деятельности по рисованию в летний период» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
«Заборчик для петушка» рисование цветными карандашами
«Разноцветные кольца» - рисование гуашевыми красками
«Дорожки» - рисование цветными карандашами
«Цветные клубочки» - рисование фломастерами
«Неваляшка» рисование гуашевыми красками
«Воздушные шарики» рисование акварельными красками
«Доброе утро тёплое солнышко» рисование гуашевыми красками
«Консервируем фрукты» рисование акварельными красками
«Домик для мишки» рисование акварельными красками
«Вагончики для игрушек» рисование раскрашивание красками
Пальчиковые игры с движениями: «Насекомые», «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Пчелки», «Паучок», «Пять утят», «Ветер»,
Средний возраст
Задачи: Учить располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.
Формировать умение закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
«Красивые цветы на платке» рисование гуашевыми красками и фломастерами
«Колобок» рисование гуашевыми красками
«Медвежонок с воздушными шарами» рисование гуашевыми красками
«Над жёлтыми одуванчиками летают стрекозы» рисование акварельными красками «Домик» рисование фломастерами и гуашевыми красками
«Три медведя»рисование гуашевыми красками
«Красивая салфетка» рисование гуашевыми красками и фломастерами
«Развесистое дерево» рисование восковыми мелками и акварелью
«Созрели яблоки в саду» рисование цветными карандашами
«Две подружки»рисование гуашевыми красками и фломастерами
«Утята плывут по озеру»рисование восковыми мелками и акварелью
«Лягушонок в лодочке» рисование гуашевыми красками и фломастерами
Примечание: для самостоятельной деятельности предлагать детям для раскрашивания сюжетные и предметные картинки
Пальчиковые игры с движениями: «Насекомые», «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Пчелки», «Паучок», «Пять утят», «Ветер», «Два козлика», «Серенький козёл», «Дом».
Старший возраст
Задачи: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.
Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по- разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться и т. д.); передавать движения фигур.
Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Развивать умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья частично его загораживают и т. п.).
Цикл занятий «В гостях у сказки» :
«Домик Вини Пуха»
«Вини Пух спешит в гости»
«Герои волшебных сказок» (баба яга, колдунья, волшебник)
«Пятачок идет в гости»
«Умный кролик»
«Вини Пух и сова»
«Моя любимая сказка»
Сюжетное рисование «Веселое лето»
«Портрет лета»
«Лиса кумушка и лисонька голубушка»
«Путешествие в лесной мир» - грибы
«Лесные ягоды»
«Чудесный лес»
«Путешествие в мир цветов и бабочек» (два занятия) «Загадки с грядки»
«Портрет лета»
«Радуга дуга»
«Чем пахнет лето»
«Мир кошек» (два занятия)
«До свиданья, лето!»
Примечание: Для самостоятельной деятельности предлагать детям для раскрашивания сюжетные и предметные картинки, шаблоны, трафареты.
Пальчиковые игры с движениями: «Насекомые», «Домашние птицы», «Пчелки», «Паучок», «Пять утят», «Ветер», «Кролик», «Черепашка», «Радуга», «Гномик», «Гроза».
,