Наталья Попова
Перспективный план по теме «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие логического мышления у дошкольников.
Цель: Развитие логического мышления у ребенка дошкольного возраста и подготовка его к школьному
обучению.
Задачи:
1. Создание такой среды и такой системы отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную творческую деятельность ребенка и исподволь развивали его логическое мышление.
Темочки:
2. Научить детей (применяя систему разнообразных упражнений, дидактических игр и наглядных пособий) наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, создавая проблемные ситуации.
3. Учить детей самостоятельно находить решения, подводящие к «открытию» определенных закономерностей.
Сентябрь
1. Дидактическая игра «Воздушные шары» (1. стр. 27).
Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов.
2. Дидактическая игра «Найди такое же колечко» (1. стр. 71).
Цель: Учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания и на глаз. Развивать внимание.
3. Дидактическая игра
«Что катится?» (5. стр. 7)
Цель: Познакомить детей с формой предметов. Развивать внимание, сообразительность.
4. Упражнение «Сложи узор СУ-2,3» (4.)
. Цель: Учить составлять узор, пользуясь образцом, путем комбинирования цвета и формы. Развивать внимание.
Октябрь
1. Дидактическая игра «Придумай сам»(1. стр. 9).
Цель: Учить детей видеть в различных предметах возможные заместители, годных для той или иной игры.
2. Дидактическая игра «Сделай узор»(5. стр. 8).
3. Подвижная игра «Через ручеек» (1. стр. 17).
Цель: Развивать восприятие формы, умение анализировать расположение предметов в пространстве.
4. Дидактическая игра «Сложи узор СУ-3,4.» (4.).
Цель: Учить составлять узор, пользуясь образцом, путем комбинирования цвета и формы. Развивать внимание.
Ноябрь
1. Дидактическая игра «Зверюшки на дорожках» (1. стр. 10).
Цель: Учить детей по-разному обозначать предметы в игровой ситуации. Формировать умение изображать определенные действия.
2. Дидактическая игра «Сбор фруктов» (1.72).
Цель: Учить детей пользоваться заместителями – уметь соотносить картинки с определенными значками. Формировать умение варьировать заместителями при выполнении одного и того же задания.
3. Дидактическая игра «Посади огород» (1. стр. 14).
Цель: Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины,внимание.
4. Дидактическая игра «Составь фигуру» (3. стр. 5).
Цель: Учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей.
Развивать комбинаторные способности детей.
Декабрь
1. Упражнение «Выкладывание орнамента» (1. стр. 60). Цель: Учить составлять узор, пользуясь образцом, путем комбинирования цвета и формы. Развивать внимание.
2. Дидактическая игра «Собери бусы» (3. стр. 16).
Цель: Вырабатывать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур в пространстве.
3. Подвижная игра «Зеркало» (5. стр. 12). Цель: Развивать умение анализировать, осуществлять последовательные действия.
4. Дидактическая игра «Сложи узор СУ-8» (4.).
Цель: Учить составлять узор путем комбинирования цвета и формы. Развивать внимание.
Январь
1. Дидактическая игра «Загадки и отгадки»(1.14.)
Цель: Учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической.
2. Дидактическая игра «Что изменилось» (3. стр. 20)
Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, память.
3. Дидактическая играть «Шкафчик» (5. стр. 13.).
Цель: Развивать зрительную память.
4. Дидактическая игра «Маленькие и большие ножки» (1. стр. 16).
Цель: Учить детей действовать по сигналу, Выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких, больших и большущих ножек.
Февраль
1. Дидактическая игра «Сложи картинку» (1. стр. 19.)
Цель: Учить детей анализировать элементарную контурную схему.
2. Дидактическая игра «Угадай, кого загадали» (5. стр. 17).
Цель: Развитие у детей память, внимания, воображение.
3. Упражнение «Сложи узорСУ-12, 14.» (4.).
Цель: Учить составлять узор путем комбинирования цвета и формы. Развивать внимание.
4. Игра «Путешествие по городу» (5. стр. 18).
Цель: Учить детей лучше ориентироваться в пространстве.
Март
1. Дидактическая игра «Во что с этим можно играть?» (5. стр. 18)
Цель: Развивать образное мышление дошкольника.
2. Дидактическая игра «Кто это?» (6. стр. 31).
Цель: Развивать внимание ребенка.
3. Дидактическая игра «Справа, как слева» (2. стр. 35).
Цель: Развивать мышление, внимание у детей.
4. Дидактическая игра «Подарки для куклы» (5. стр. 20).
Цель: Развитие творческого мышления у детей, памяти, внимания.
Апрель
1. Упражнение «Сложи узорСУ-16» (4.).
Цель: Учить составлять узор путем комбинирования цвета и формы. Развивать внимание.
2. Игровое упражнение со счетными палочками «Составь изображение по замыслу» (2. стр. 16).
Цель: Развивать внимание, мышление, память.
3. Игра-соревнование «Чей шарик точнее докатится до черты» (5. стр. 14)
Цель: Развивать внимание, терпение.
4. Дидактическая игра «Покажи по-разному» (5. стр. 19).
Цель: Учить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений.
Май
1. Дидактическая игра «Камушки на берегу» (1. стр. 26).
Цель: Развивать умение анализировать, осуществлять последовательные действия.
2. Дидактическая игра «Собери цепочку» (2. стр. 41).
Цель: Учить детей анализировать элементарную контурную схему.
3. Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру» (1. стр. 50).
Цель: Учить детей анализировать элементарную контурную схему.
4. Упражнение «Какая игрушка». (1. стр. 24).
Цель: Учить детей анализировать элементарную контурную схему.
Литература
1. Л. А. Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».
2. З. М. Михайлова «Математика от трех до семи».
3. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
4. Б. П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры».
5. О. М. Дьяченко, Е. А. Агаева «Чего на свете не бывает».
6. В. И. Селиверстов «Речевые игры с детьми».