МААМ-картинки

Перспективный план по теме «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста»

Наталья Попова
Перспективный план по теме «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развитие логического мышления у дошкольников.

Цель: Развитие логического мышления у ребенка дошкольного возраста и подготовка его к школьному

обучению.

Задачи:

1. Создание такой среды и такой системы отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную творческую деятельность ребенка и исподволь развивали его логическое мышление.

Публикация «Перспективный план по теме „Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Научить детей (применяя систему разнообразных упражнений, дидактических игр и наглядных пособий) наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, создавая проблемные ситуации.

3. Учить детей самостоятельно находить решения, подводящие к «открытию» определенных закономерностей.

Сентябрь

1. Дидактическая игра «Воздушные шары» (1. стр. 27).

Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов.

2. Дидактическая игра «Найди такое же колечко» (1. стр. 71).

Цель: Учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания и на глаз. Развивать внимание.

3. Дидактическая игра

«Что катится?» (5. стр. 7)

Цель: Познакомить детей с формой предметов. Развивать внимание, сообразительность.

4. Упражнение «Сложи узор СУ-2,3» (4.)

. Цель: Учить составлять узор, пользуясь образцом, путем комбинирования цвета и формы. Развивать внимание.

Октябрь

1. Дидактическая игра «Придумай сам»(1. стр. 9).

Цель: Учить детей видеть в различных предметах возможные заместители, годных для той или иной игры.

2. Дидактическая игра «Сделай узор»(5. стр. 8).

3. Подвижная игра «Через ручеек» (1. стр. 17).

Цель: Развивать восприятие формы, умение анализировать расположение предметов в пространстве.

4. Дидактическая игра «Сложи узор СУ-3,4.» (4.).

Цель: Учить составлять узор, пользуясь образцом, путем комбинирования цвета и формы. Развивать внимание.

Ноябрь

1. Дидактическая игра «Зверюшки на дорожках» (1. стр. 10).

Цель: Учить детей по-разному обозначать предметы в игровой ситуации. Формировать умение изображать определенные действия.

2. Дидактическая игра «Сбор фруктов» (1.72).

Цель: Учить детей пользоваться заместителями – уметь соотносить картинки с определенными значками. Формировать умение варьировать заместителями при выполнении одного и того же задания.

3. Дидактическая игра «Посади огород» (1. стр. 14).

Цель: Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины,внимание.

4. Дидактическая игра «Составь фигуру» (3. стр. 5).

Цель: Учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей.

Развивать комбинаторные способности детей.

Декабрь

1. Упражнение «Выкладывание орнамента» (1. стр. 60). Цель: Учить составлять узор, пользуясь образцом, путем комбинирования цвета и формы. Развивать внимание.

2. Дидактическая игра «Собери бусы» (3. стр. 16).

Цель: Вырабатывать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур в пространстве.

3. Подвижная игра «Зеркало» (5. стр. 12). Цель: Развивать умение анализировать, осуществлять последовательные действия.

4. Дидактическая игра «Сложи узор СУ-8» (4.).

Цель: Учить составлять узор путем комбинирования цвета и формы. Развивать внимание.

Январь

1. Дидактическая игра «Загадки и отгадки»(1.14.)

Цель: Учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической.

2. Дидактическая игра «Что изменилось» (3. стр. 20)

Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, память.

3. Дидактическая играть «Шкафчик» (5. стр. 13.).

Цель: Развивать зрительную память.

4. Дидактическая игра «Маленькие и большие ножки» (1. стр. 16).

Цель: Учить детей действовать по сигналу, Выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких, больших и большущих ножек.

Февраль

1. Дидактическая игра «Сложи картинку» (1. стр. 19.)

Цель: Учить детей анализировать элементарную контурную схему.

2. Дидактическая игра «Угадай, кого загадали» (5. стр. 17).

Цель: Развитие у детей память, внимания, воображение.

3. Упражнение «Сложи узорСУ-12, 14.» (4.).

Цель: Учить составлять узор путем комбинирования цвета и формы. Развивать внимание.

4. Игра «Путешествие по городу» (5. стр. 18).

Цель: Учить детей лучше ориентироваться в пространстве.

Март

1. Дидактическая игра «Во что с этим можно играть?» (5. стр. 18)

Цель: Развивать образное мышление дошкольника.

2. Дидактическая игра «Кто это?» (6. стр. 31).

Цель: Развивать внимание ребенка.

3. Дидактическая игра «Справа, как слева» (2. стр. 35).

Цель: Развивать мышление, внимание у детей.

4. Дидактическая игра «Подарки для куклы» (5. стр. 20).

Цель: Развитие творческого мышления у детей, памяти, внимания.

Апрель

1. Упражнение «Сложи узорСУ-16» (4.).

Цель: Учить составлять узор путем комбинирования цвета и формы. Развивать внимание.

2. Игровое упражнение со счетными палочками «Составь изображение по замыслу» (2. стр. 16).

Цель: Развивать внимание, мышление, память.

3. Игра-соревнование «Чей шарик точнее докатится до черты» (5. стр. 14)

Цель: Развивать внимание, терпение.

4. Дидактическая игра «Покажи по-разному» (5. стр. 19).

Цель: Учить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений.

Май

1. Дидактическая игра «Камушки на берегу» (1. стр. 26).

Цель: Развивать умение анализировать, осуществлять последовательные действия.

2. Дидактическая игра «Собери цепочку» (2. стр. 41).

Цель: Учить детей анализировать элементарную контурную схему.

3. Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру» (1. стр. 50).

Цель: Учить детей анализировать элементарную контурную схему.

4. Упражнение «Какая игрушка». (1. стр. 24).

Цель: Учить детей анализировать элементарную контурную схему.

Литература

1. Л. А. Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».

2. З. М. Михайлова «Математика от трех до семи».

3. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».

4. Б. П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры».

5. О. М. Дьяченко, Е. А. Агаева «Чего на свете не бывает».

6. В. И. Селиверстов «Речевые игры с детьми».

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по теме «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 20:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по теме «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД