Татьяна Анатольевна Горнова
Развитие творческого воображения у детей. Метод коллективной творческой деятельности. Средняя группа (часть первая)
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития творческого воображения у детей я в своей работе использую метод коллективной творческой деятельности на базе материала преподавателя, психолога Кафедры эстетического образования и культурологии Московского института открытого образования Яковлевой Елены Игоревны. После окончания курсов, на протяжении трёх месяцев мы с детьми периодически сочиняем сказки. Сочинять их можно по-разному. Например, 1-й вариант - дети сидят по кругу и передают игрушку (сами выбирают) друг другу. У кого игрушка - тот и автор. 2-й вариант - мешочек с разными предметами внутри. Дети сидят по кругу. Каждый ребёнок, не глядя, вынимает себе предмет из мешка. Затем по кругу идёт сочинение сказки, истории с участием своего предмета (предметы друг другу не передаются).
Публикация «Развитие творческого воображения у детей, Метод коллективной творческой деятельности, Средняя группа (часть первая)» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Для сочинения существуют правила. Сочиняемая сказка или история - это не набор предложений (лишь бы каждый что-то сказал и все посмеялись).Это должно быть законченное произведение,в котором есть зачин, "затык" (конфликт, момент разрыва, поворотное событие) затем, выход из него. Без обработки текста, естественно, не обойтись. Это допустимо.
В помощь педагогам преподаватели кафедры эстетического образования и культурологии МИОО сочинили "Методическую поэму", по каким правилам нужно сочинять. Вот отрывок из неё.
.
Сочините вместе сказку. Можно две, а можно пять.
Мы дадим одну подсказку,как их надо сочинять.
Никого не забывайте одинокого в углу,
Все сидят лицом друг к другу. Можно прямо на полу.
Говорите все по кругу или, лучше, по хлопку
Всё, что в голову приходит - никто пусть не стесняется.
Но оценивать друг друга строго воспрещается.
Помним, что у каждой сказки есть герой и есть подлец,
Место, где всё происходит, действие в борьбе проходит.
А ещё в ней есть начало, середина и конец.
Сказку можно рисовать, петь,плясать,рассказывать,
В сказку можно поиграть, но нельзя показывать.
Исключаются из речи неприличные слова,
Ведь ругаться можно просто:гав-гав-гав и ква-ква-ква.
Есть слова запретные и для обсуждения,
Чтоб корректно выглядело каждое суждение,
Чтоб никто не ахал и никто не охал,
Мы не будем говорить "хорошо" и "плохо",
"Правильно", "неправильно" тоже исключаем,
Ценные же мысли сразу отмечаем.
И обрывки мыслей можно развивать.
Множить варианты, но не критиковать.
Этот вид коллективной деятельности целесообразно проводить по схеме: сочинили - представили в образной форме (рисунок, аппликация, коллаж и т. п.) - рассказали по образам.
(продолжение во 2-й части)