Приложение МААМ

Развитие творческого воображения у детей. Метод коллективной творческой деятельности. Средняя группа (часть первая)

Татьяна Анатольевна Горнова
Развитие творческого воображения у детей. Метод коллективной творческой деятельности. Средняя группа (часть первая)
▼ Скачать + Заказать документы

Для развития творческого воображения у детей я в своей работе использую метод коллективной творческой деятельности на базе материала преподавателя, психолога Кафедры эстетического образования и культурологии Московского института открытого образования Яковлевой Елены Игоревны. После окончания курсов, на протяжении трёх месяцев мы с детьми периодически сочиняем сказки. Сочинять их можно по-разному. Например, 1-й вариант - дети сидят по кругу и передают игрушку (сами выбирают) друг другу. У кого игрушка - тот и автор. 2-й вариант - мешочек с разными предметами внутри. Дети сидят по кругу. Каждый ребёнок, не глядя, вынимает себе предмет из мешка. Затем по кругу идёт сочинение сказки, истории с участием своего предмета (предметы друг другу не передаются).

Темочки:

Для сочинения существуют правила. Сочиняемая сказка или история - это не набор предложений (лишь бы каждый что-то сказал и все посмеялись).Это должно быть законченное произведение,в котором есть зачин, "затык" (конфликт, момент разрыва, поворотное событие) затем, выход из него. Без обработки текста, естественно, не обойтись. Это допустимо.

В помощь педагогам преподаватели кафедры эстетического образования и культурологии МИОО сочинили "Методическую поэму", по каким правилам нужно сочинять. Вот отрывок из неё.

.

Сочините вместе сказку. Можно две, а можно пять.

Мы дадим одну подсказку,как их надо сочинять.

Никого не забывайте одинокого в углу,

Все сидят лицом друг к другу. Можно прямо на полу.

Говорите все по кругу или, лучше, по хлопку

Всё, что в голову приходит - никто пусть не стесняется.

Но оценивать друг друга строго воспрещается.

Помним, что у каждой сказки есть герой и есть подлец,

Место, где всё происходит, действие в борьбе проходит.

А ещё в ней есть начало, середина и конец.

Сказку можно рисовать, петь,плясать,рассказывать,

В сказку можно поиграть, но нельзя показывать.

Исключаются из речи неприличные слова,

Ведь ругаться можно просто:гав-гав-гав и ква-ква-ква.

Есть слова запретные и для обсуждения,

Чтоб корректно выглядело каждое суждение,

Чтоб никто не ахал и никто не охал,

Мы не будем говорить "хорошо" и "плохо",

"Правильно", "неправильно" тоже исключаем,

Ценные же мысли сразу отмечаем.

И обрывки мыслей можно развивать.

Множить варианты, но не критиковать.

Этот вид коллективной деятельности целесообразно проводить по схеме: сочинили - представили в образной форме (рисунок, аппликация, коллаж и т. п.) - рассказали по образам.

(продолжение во 2-й части)

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической.

Влияние изобразительной деятельности на развитие творческого воображения детей дошкольного возраста Вот уже почти столетие детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Представители различных наук подходят к изучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого воображения у детей. Метод коллективной творческой деятельности. Средняя группа (часть первая)
Опубликовано: 30 мая 2015 в 20:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого воображения у детей. Метод коллективной творческой деятельности. Средняя группа (часть первая)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анатольевна Горнова (УИ 172295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД