Воеводина Людмила Александровна
Перспективный план по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
№ число Темы занятия Целевые ориентиры Литература
1 «Хорошо у нас в детском саду».
Материалы. Письмо с приглашением на экскур-сию по детскому саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях до-школьного учреждения. Вос-питывать доброжелательное отношение, уважение к работ-никам дошкольного учрежде-ния. Ознакомление с ок-ружающим миром Примерное ком-плексно-тематическое пла-нирование к про-грамме «от рожде-ния до школы» младшая группа. Н. Е. Вераксы. Стр- 10
Темочки:
2 «Няня моет посуду». Материалы. Кукла Катя, фотографии. Знакомить детей с трудом ра-ботников дошкольного учреж-дения-помощников воспитате-лей, учить называть их по имени и отчеству, обращаться к ним на «вы», показать отно-шение взрослого к труду. Вос-питывать уважение к помощ-нику воспитателя и к его тру-ду. Стр-14
3 «Овощи с огорода». Ма-териалы. Игрушки- Де-душка и бабушка, корзи-на с муляжами овощей (огурец, помидор, мор-ковь, репа). Атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками. (Внимание! Необходимо произвести термическую обработку овощей на кухне ДОу) Формирование умения разли-чать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Рас-ширение представлений о вы-ращивании овощных культур. Формирование желания уча-ствовать в инсценировке рус-ской народной сказки «Репка». Стр-18
4 «Что мы делаем в дет-ском саду».
Материалы. Колобок (игрушка, фотографии детей группы, воспитате-лей и помощника воспи-тателя. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошколь-ного учреждения- воспитате-лей; учить называть воспита-телей по имени и отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к вос-питателю. Стр-21
Октябрь
1 «Папа, мама, я -семья».
Материалы. Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы. Формирование первоначаль-ных представлений о семье. Воспитание у ребенка интере-са к собственному имени. Стр-25
2 «Чудесный мешочек»
Материалы. Мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, ско-вородка, половник, нож, ложка, вилка) и муляжа-ми овощей (морковь, огурец, редис, помидор); 2 подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир». Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирает-ся, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными рас-тениями, вытирает пыль, сти-рает и гладит белье). Форми-ровать уважение к маме, же-лание помогать ей в работе по дому. Стр-29
3 «Меняем воду в аква-риуме».
Материалы. Аквариум с рыбкой, аквариум с во-дой. Корм для рыб, стек-лянный сачок. Игрушка Незнайка. Расширять знания детей о де-коративных рыбках. Дать эле-ментарные представления об уходе за декоративными рыб-ками. Формировать доброе от-ношение к окружающему ми-ру. Стр-33
4 «Мой родной город».
Материалы. Фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада, иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные, улиц, де-ревьев, машин, письмо от Незнайки. Учить детей называть родной город (поселок). Дать элемен-тарные представления о род-ном городе (поселке). Подвес-ти детей к пониманию того, что в городе много улиц, мно-гоэтажных домов, разных ма-шин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку). Стр-37
Ноябрь
1 «Помогите Незнайке». Материалы. Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, ро-за, колокольчик, лан-дыш, предметов одежды (пальто, платье, рубаш-ка, юбка, шуба, один большой конверт; 2 ма-леньких конверта с ус-ловными символами: «рукотворный мир- чело-век и «природный мир»- дерево. Побуждать детей определять, различать и описывать пред-меты природного и рукотвор-ного мира. Стр-41
2 «Теремок».
Материалы.
Деревянные брусочки Знакомить детей со свойства-ми дерева, со структурой его поверхности. Стр-45
3 «В гостях у бабушки».
Материалы. Панорама деревенского двора. Иг-рушки- домашние жи-вотные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава. Мясная косточка, моло-ко, пшено. Печеные ола-дьи. Костюм для бабуш-ки. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними жи-вотными. Формировать забот-ливое отношение к домашним животным. Стр-48
4 «Варвара- краса, длинная коса». Материалы.
Предметы для ухода за волосами; 3 сумочки: в первой- предметы для шитья (нитки, ножницы, игольница, пуговица, во второй- предметы для ремонта (молоток, кле-щи. Гвозди, в третьей- предметы для ухода за волосами. Знакомить детей с трудом ма-мы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уваже-ние к маме. Стр-52
Декабрь
1 «Подарки для медвежон-ка»
Материалы. Медвежо-нок (игрушка, столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка. Закреплять знания детей о свойствах различных материа-лов, структуре их поверхно-сти. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнооб-разные действия. Стр-56
2 «Транспорт»
Материалы. Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса; фланелеграф, игрушки- самолет, автомобиль. Ав-тобус. Формирование умения опре-делять и различать транспорт, виды транспорта, их основные признаки (цвет, форма, вели-чина, строении. функции и т. д.) Стр- 60
3 «Покормим птиц зимой»
Материалы. Кормушка на улице, корм для птиц. (Внимание! Привлечь птиц на участок можно, если выносить корм еже-дневно рано утром (в 7-8 часов). Корм должен быть сухим, чтобы он не замерз. Не рекомендуется использовать в качестве корма каши, макароны, картофель и свежий хлеб). Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. Стр- 64
4 «Наш зайчонок заболел».
Материалы. Сумка док-тора Айболита с предме-тами (градусник, гор-чичники, йод, и т. д., зайчик (игрушка). Дать детям представление о том, что мама проявляет забо-ту о своей семье, о своем лю-бимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ста-вить градусник, измерять тем-пературу, ставить горчичники. Формировать у детей уваже-ние к маме. Стр- 68
Январь
1 «Деревянный брусочек»
Материалы. Кукла, де-ревянные брусочки (по количеству детей, предметы, сделанные из дерева (ложка, каран-даш, матрешка, стул); емкости с водой. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами де-рева; учить выделять свойства дерева. Стр-72
2 «Приключение в комна-те».
Материалы. «Живая картина»- «комната» (или фланелеграф) с пло-скостными картинками: мебель, мольберт, коте-нок, корзина, клубочки, цветы на подоконнике, предметы- помощники в домашнем хозяйстве, фи-гурка мамы. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны рука-ми человека, а другие созданы природой. Стр-76
3 «В январе, в январе мно-го снега во дво-ре.».Материалы. Ведро, морковка, метла для ук-рашения снеговика, вы-лепленного из снега. Ведро для снега. Уточнять знания детей о зим-них явлениях природы. Фор-мировать эстетическое отно-шение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Стр-80
4 Радио. Материалы. Микрофон; предметные картинки (яблоко, боти-нок, стул, кастрюля, мяч, цветок, огурец, смороди-на, кот, шуба).алгоритм описания предмета; 2 карточки с условными символами : «рукотвор-ный мир», человек и «природный мир»- дере-во. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм ( условные симво-лы: материал, назначение, со-ставные части, принадлеж-ность к природному или руко-творному миру, определять обобщающее слово для груп-пы предметов. Стр-84
Февраль
1 «Как мы с Фунтиком во-зили песок». Материа-лы. Игрушечные маши-ны, кукла Фунтик, кар-тинка с шофером и ма-шиной, фотографии отцов и дедушек ребят. Дать детям представление о том. Что папа проявляет забо-ту о своей семье, папа умеет управлять машиной, перево-зить грузы и людей- он шофер в своем доме. Формировать уважение к папа. Стр-88
2 «Кто в домике живет?». Материалы. Домик, кукла Катя. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внима-ние на черты их характера, особенности поведения. Стр-92
3 «У меня живет котенок».
Материалы. Настоящее животное – котенок, вода, молоко, рыба, конфета. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правиль-но обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком.
Учить делиться полученными впечатлениями. Стр-96
4 «Вот какая мама, золотая прямо!»
Материалы. Кукла Катя, вязаные шапочка и шар-фик. Кукла в новом пла-тье, коврик,
отремонтированная ку-кольная коляска или иг-рушечная машина. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, пока-зать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказы-вать о них. Стр-100
Март
1 «Золотая мама». Мате-риалы. Кукла Катя, оде-жда для куклы (белая со-рочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли). Знакомить детей со свойства-ми ткани, со структурой ее по-верхности.
Стр-104
2 «Смешной рисунок» Ма-териалы. Чистые листы бумаги, краски, каранда-ши, кисти. Знакомить детей со свойства-ми бумаги, со структурой ее поверхности. Стр-108
3 «уход за комнатным рас-тением» Материалы. 2 комнатных растения (цветущая кливия и кли-вия, которая в данный момент не цветет, леечка с длинным носиком, тря-почки для протирания листьев (на каждого ре-бенка, тазик с водой. Игрушка Незнайка. Расширять представления де-тей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влаж-ной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растени-ям и желание ухаживать за ними. Стр-112
4 «Одежда»
Материалы. Посылоч-ный ящик, предметы ку-кольной одежды (рубаш-ка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки, муляжи овощей (морковь, поми-дор, огурец, репа, под-нос, коробочка, предмет-ные картинки (мебель, одежда, транспорт). Упражнять в умении детей определять и различать одеж-ду, выделять основные при-знаки предметов одежды (цвет. Форма, строение и вели-чина); группировать предметы по признакам. Стр-116
Апрель
1 «Тарелочка из глины»
Материалы. Сухая глина емкость для замеши-вания, песок, глиняная посуда. Знакомить детей со структу-рой глины, со структурой ее поверхности. Стр-120
2 «Мебель»
Мебель. Посылочный ящик, предметы куколь-ной мебели (стул, стол, кровать, диван,шкаф); кукольная комната, кукла Катя в кроватке; муляжи овощей (огурец, морковь, репа) и фруктов (яблоки, груша, банан, 2 подноса. Формирование умения опре-делять и различать мебель, ви-ды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строе-ние, функции и т. д)
Группировать предметы по признакам. Стр-124
3 «Прогулка по весеннему лесу»
Материалы. Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка; печатки- тычки; Черная гуашь; си-луэты божьих коровок. Знакомить детей с характер-ными особенностями весенней погоды. Расширять представ-ления о лесных растениях и животных. Формировать эле-ментарные представлениях о простейших связях в природе. Стр-128
4 «Что лучше: бумага или ткань?» Материалы. Кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша, сделанная из бумаги; об-разцы бумаги и ткани; емкости с водой; утюг, бумажные платья- силу-эты. Закреплять знания детей о бу-маге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавли-вать отношения между мате-риалом, из которого изготов-лен предмет, и способом ис-пользования предмета. Стр-132
Май
1 «Найди предметы руко-творного мира». Мате-риалы. 2 коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир», боль-шая коробка, в которой лежат картинки с изо-бражением посуды (кувшин, сковорода, та-релка, кружка, ложка, вилка) и животных (бел-ка, еж, заяц, кошка, соба-ка). Побуждать детей определять, различать и описывать пред-меты природного и рукотвор-ного мира. Стр-136
2 «Подарок для крокодила Гены». Материалы. Му-ка, дрожжи, сахар, моло-ко, картофельная начинка для пирожков; Чебураш-ка (игрушка). Познакомить с трудом повара, показать важность положи-тельного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельно-сти взрослых. Стр-139
3 «Экологическая тропа»
Материалы. Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травя-нистые растения. Игруш-ка Лесовичок.
Детские лейки и лопатки. Лопатка для взрослого. Саженец яблони. Яблоки. Расширять знания детей о рас-тениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. Стр-142
4 «Опиши предмет»
Материалы. Алгоритм описания предмета: при-надлежность к природ-ному и рукотворному миру, цвет, форм, основ-ные части, размер, легкий и тяжелый, материал, на-значение; кукла; коробка с кукольной обувью (та-почки, сапожки, туфли, ботинки) и одеждой (платье, кофта, колготы, пальто, шапка, варежки, трусики); 2 подноса; кор-зина с муляжами овощей (морковь, помидор, свекла, лук, капуста) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон). Совершенствовать умения де-тей вычленять существенные признаки предмета, устанав-ливать элементарные причин-но- следственные связи между предметами. Стр-145