Елена Панченко
Перспективный план работы по развитию речи «Речецветик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе
Пояснительная записка.
В современной педагогике прочно утвердился принцип: устранять дефекты речи у детей следует в дошкольном возрасте. Недостаточное развитие речи может стать причиной неуспеваемости ребенка в школе.
Публикация «Перспективный план работы по развитию речи „Речецветик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Как показывает практика, в дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, а это создает условия для полноценного речевого и психологического развития подрастающего поколения. Исправлению недостатков в речи детей помогут разнообразные игровые и дидактические игры и упражнения, которые используются не только в организованной образовательной деятельности, но и при проведении данного кружка.
Цель кружка: создание условий для полноценного речевого и психологического развития детей.
Задачи:
- закреплять обобщающие понятия;
- формировать практические навыки словообразования и словоизменений;
- формировать умения употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур;
- излагать содержание картин в логической последовательности, составлять рассказ-описание;
- вырабатывать умение передавать впечатления об увиденном и событиях окружающей действительности.
Программа кружка «Речецветик» предусматривает развитие произвольного внимания, наблюдательности – наблюдения за явлениями природы в жизни и окружающего мира. Посредством заучивания загадок, скороговорок, стихов происходит развитие долговременной памяти. А игровые упражнения и дидактические игры на установление смысловых ассоциаций и причинно-следственных связей в рассматриваемых картинках успешно развивают логическое мышление.
Ожидаемый результат:
1. Образовательный:
• Развитие диалогической речи;
• Развитие монологической речи;
• Формирование лексико грамматических категорий;
• Расширение словарного запаса.
2. Воспитательный:
• Формирование культуры поведения в процессе общения на кружке;
• Привитие любознательности, интереса к полученным знаниям.
3. Социальный:
• Формирование сознательного отношения к процессу обучения;
• Развитие коммуникативных навыков.
4. Формы работы :
• Беседы-диалоги;
• Чтение литературы;
• Игровые упражнения;
• Дидактические игры;
• Дидактические упражнения;
• Игровые ситуации.
июль
ЗАНЯТИЕ № 1 «Кошки и собаки – наши друзья».
Задачи: сформировать представления о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными; закрепить знания о категории одушевленности предметов (кто? что); учить употреблять косвенное дополнение (родительный падеж принадлежности)
Дидактические игры: «Скажи иначе», «Подбери слова-признаки», «Наоборот», «Расскажи о любимом животном»
Занятие №2 «Семья вместе - «душа на месте».
Задачи: закреплять знания по теме; учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом а; учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно употреблять притяжательные прилагательные; образовывать антонимы и синонимы; составлять короткий рассказ по плану; развивать связную речь.
Дидактические игры: «Скажи наоборот». «Старше - младше». «Расскажи о семье», «Чей? Чья?Чьи?»
Занятие № 3 «1, 2 – начинается игра»
Задачи: закрепить знания действий с игрушками; формировать умение различать на слух и правильно употреблять в речи названия маленьких и больших предметов; согласовывать существительные с числительными от одного до пяти; учить образовывать относительных прилагательных, составлять описательный рассказ об игрушках.
Дидактические игры: «Кому что нужно?», «1, 2, 3 – говори», «Подбери признаки и действия», «Составь рассказ о любимой игрушке», «Найди игрушку по описанию».
Занятие №4 «Чудо вещи вокруг нас».
Задачи: закрепить знания о электроприборах; о назначениях основных приборах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.
Дидактические игры: «Большой - маленький», «Один-много», «Дополни предложение», «Закончи предложение»
август
ЗАНЯТИЕ №1 «Неделя безопасности».
Задачи: уточнение представление о «хорошем и плохом» огне; учить составлять рассказ о пожарниках; согласовывать прилагательные с существительными; обогащать речь признаками, синонимами; развитие мышления и долговременной памяти.
Дидактические игры: «Скажи иначе», «Подбери слова-признаки», «Наоборот», «Расскажи о пожарных»
Занятие №2 «Земля - наш родной дом».
Задачи: закреплять знания о соблюдении правил пребывания в лесу; развивать умения образовывать родственные слова; упражнять в составлении короткого рассказа по плану; образовывать множественное число существительного в именительном и родительном падежах; развивать связную речь.
Дидактические игры: «Образуй родственные слова». «Назови скорее». «Доскажи словечко», «Четвертый лишний»
Занятие № 3 «Береги здоровье смолоду»
Задачи: учить составлять предложения по демонстрационному действию, объединять эти предложения в короткий рассказ; упражнять в составлении и использовании в речи распространенных предложений с однородными определениями, сказуемыми и другими членами предложений; подбирать синонимы; развитие внимания.
Дидактические игры: «Кому что нужно?», «1, 2, 3 – говори», «Кто, что и где делает?», «Отгадай спортсменов по действию», «Выше, быстрее лучше».
Занятие №4 «До свиданье, лето».
Задачи: обобщить и систематизировать знания о времени года лето, его характерных признаках; продолжать учить образовывать относительные прилагательные, образовывать сравнительную степень прилагательных; учить понимать значение предлогов с, со; применять предлоги в речи; упражнять в составлении рассказов из серии сюжетных картинок «Лето»
Дидактические игры: «Кто с кем стоит», «Повтори правильно», «Расскажи о лете», «С чем корзинка?»