Мария Васильевна Салтыкова
Перспективный план по развитию речи в младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе (от 3-4 лет).
– «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой». Цель. Развивать умение детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем. Стр. 56 В. Н. Волчкова Программное содержание. Развивать речь, умение рассказывать связно. Словарь и грамматика: формировать умение правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; звуковая культура речи : закрепить правильное (а).
Публикация «Перспективный план по развитию речи в младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
- Тема «Игрушки» Цель. Развивать умение составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках. Стр. 52 О. С. Ушакова. Программное содержание. Формировать элементы связной речи, рассказывание. Обогащать знания, словарь. Развивать уровень связности высказывания, умение строить предложения. Развивать умение детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. З. К. Р: закреплять правильного произношение звуков, к г,х (кь, гь, хь). Развивать умение произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. Развивать умение правильно называть игрушки, их качества (цвет, величину).
-Тема. «Нет родней и краше, чем Саратов наш». Цель. Развивать речь. Воспитывать любовь к своему городу. Стр. 302 В. Н. Волчкова. Программное содержание. Развивать умение отвечать на вопросы, Вовлечь детей в беседу. Развивать синтаксическую сторону речи грамматический строй языка и связную речь. Обогащение словаря в процессе расширения знаний и представлений о своем городе
-Тема: «любуемся красотой осени». Цель. Развивать связную речь, умению составлять описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям. Стр. 65 В Н. Волчкова. Программное содержание. Способствовать развитию связной речи, умению составлять связный описательный рассказ о явлениях природы. З К. Р: закрепление произношения звуков (а, и, ц, н, нь); словарь и грамматика : активизация глаголов и прилагательных в речи детей. Развивать речь, Развивать умение замечать красоту осенней природы.
-Тема: «Что растет на грядке». Цель. Развивать умение детей вместе с воспитателем пересказывать сказку «Пых». В. Н. Волчкова Программное содержание. Развивать умение пересказывать сказку «Пых» вместе с воспитателем, приучать детей принимать участие в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника. Закреплять в активном словаре названия овощей. Закрепить правильное произношение звуков (ж, з, ,ш, х). Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.
- Тема. «Опустел скворечник, улетели птицы.» Цель. Развивать речевые способности. Стр. 82. «По дороге к Азбуке». Программное содержание. Развивать диалогическую речь, Воспитывать интерес, любовь к природе.
Тема. «Наш дом родной». Цель. Развивать речь, память. Стр. 38 «По дороге к Азбуке». Программное содержание. Формировать у детей представление об элементарной структуре высказываний описательного и повествовательного типа. Воспитывать гражданские чувства, любовь к родному краю, дому. Упражнять детей в составлении рассказа. Обогащение словарного запаса детей. Формировать навыки образования и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. З. К. Р. Звук – (у).
-Тема: «Рассказы о своей семье» Цель. Развивать связную речь. Стр. 269. В. Н. Волчкова. Программное содержание. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы; формировать четкую артикуляцию звуков родного языка. Развивать диалогическую речь, умение рассказывать о своей семье. Уточнить состав семьи. Воспитывать уважительное отношение к семье З. К Р. – звук - (-и).
- Тема: «Как нам транспорт помогает». Цель. Повысить уровень речевого развития детей. Стр. 143. В. Н. Волчкова. Программное содержание. Расширять и обогащать активный словарь по данной теме. Развивать умение строить разные типы предложений – простые и сложные,и элементарному умению соединять их в связное высказывание. Закрепить правильное использование пространственных предлогов. Воспитывать звуковую культуру речи. Развивать диалогическую речь. З. К. Р. – звук-(о).
-Тема: «Вырастала елка» Цель. Продолжать развивать речь детей. Стр. 162. В. Н. Волчкова. Программное содержание. Развивать умение составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи детей прилагательные
- Тема: «Морозушко – Мороз». Цель. Создать у детей атмосферу праздничного настроения. И. А. Бойчук. Программное содержание. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, умение составлять рассказ. Уточнить и закрепить знания о Новогоднем празднике. Развивать качественный словарь. Развивать все стороны речи, навыки разговорной речи
-Тема: «Зимние забавы (Зимние виды спорта). Цель. Знакомить детей с временем года – «Зима». Программное содержание. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения. Развивать грамматический строй речи умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. Расширить представлений об окружающем мире явлениях действительности
-Тема «Зимушка – зима». Цель. Развивать связную речь. Стр. 69. Т. Р. Кислова. «По дороге к Азбуке». Программное содержание. развивать умение детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; подбирать глаголы, обозначающие действие; активизировать произношение звука (у) изолированно. Закрепить знания детей о времени года - зима
- Тема: «Армия России». Цель. Воспитывать уважение к защитникам Родины Программное содержание. Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (концентрации внимания, объем памяти, и др). Развивать диалогическую и связную речь. Обогащать словарь. Воспитывать любовь к своей Родине
- Тема. «Каждый мальчик хочет быть солдатом». Цель. Воспитывать желание быть похожими на Защитников Отечества. Программное содержание. Продолжать расширить знания о Российской Армии. Развивать все стороны речи, познавательные способности, любознательность. Развивать умение строить предложения.
-Тема. «Нет милее дружка, чем родная матушка» Цель. Развивать умение составлять короткий рассказ. В. Н Волчкова стр 257. Программное содержание. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, обогащать словарь. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, речевой слух. (ч) и (м).
- Тема. «Мамы есть у всех» Цель. воспитывать любовь к матери. Стр. 256. В. Н. Волчкова. Программное содержание. Развивать речь. Продолжать обогащать словарь, развивать умение подбирать прилагательные и глаголы. Продолжать формировать звуковую культуру речи. Закрепить правильное произношение звуков (м и мь).
-Тема. «Дымковские расписные» Цель. Развивать речь. А. Бойчук. стр. 321. Программное содержание. Знакомить детей с народной культурой и традициями, с народной игрушкой, показать гармонию и красоту, выразительность образов. Развивать речевые способности, умение описывать предмет, назвать качественные характеристики. З. К. Р. – (б, бь).
- Тема. «Каша масленая, ложка крашеная». Цель. Дать элементарные знания о декоративно – прикладном искусстве. Программное содержание. Приобщать детей к искусству нашего народа, умение любоваться ее красотой. Развивать речь, умение описывать предметы декоративно – прикладного искусства. З. К. Р. – звук- (э).
- Тема. «Звонко капают капели». Цель. Развивать связную речь. Стр. 346. В. Н. Волчкова Программное содержание. Развивать умение отвечать на вопросы. Подбирать к словам определения понимать смысл загадок и находить отгадку Закрепить звукопроизношение звуков (з и зь). Развивать диалогическую форму речи.
- Тема. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Цель. способствовать открытию мира словесного искусства, развивать речь, память. (ритмического склада речи.) Стр. 211. О. С. Ушакова «Развитие речи» Программное содержание. Знакомить детей со значением и содержанием потешек - закличек. Развивать умение выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку» Солнышко – ведрышко»; помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла»; упражнять в в использовании считалок в подвижной игре; упражнять в отгадывании загадок. Пробуждать интерес к природе, первым весенним признакам З. К. Р. - слова с (я, ю, е,е)
-Тема. «Слева – лето, Справа – лето, До чего прекрасно это!» Цель. Продолжать знакомить детей со сменой времен года Программное содержание. Продолжать знакомить детей с природой. Развивать умение наблюдать, переживать, чувствовать, высказываться. Развивать умение составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы с предложениями, описывать природу. Развивать речь, развивать коммуникативные навыки. З. К. Р. (звук- ц).
-Тема. Составление короткого рассказа по картинке «Летний день» совместно с воспитателем Цель. Развивать связную речь. Программное содержание. Развивать умение правильно называть изображенное на картинке, рассказывать. Развивать связную устную речь. Обогащать активный и пассивный словарь, развивать грамматический строй речи. Обогащать речь детей прилагательными и глаголами. Закреплять правильное произношение звуков (с и сь)
-Тема. «Вот и ягода поспела». Цель. Развивать диалогическую речь. Стр. 198. «По дороге к Азбуке» Программное содержание. Обогащать словарь. Развивать связную речь, развивать умение рассказывать по серии картинок. Развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих. Формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения. Развивать речевые способности. З. К. Р. – звуки – (с, ц).