Татьяна Романчева
Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
(ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА)
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК»
Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник
7.09 «Мы пришли в детский сад». «Будем дружно мы играть». Познакомить детей с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, о правилах поведения в группе и спальне. Обратить внимание на то, что в группе много детей-девочек и мальчиков. Побуждать играть дружно. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2 мл. группа. Стр. 6,7.
Публикация «Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
14.09 «Детский сад». «Здесь игрушки ждут ребят». Уточнить какие игрушки есть в группе. Побуждать играть вместе, делиться друг с другом. Закреплять умения правильно называть игрушки. Н. С. Голицына стр. 12,13
21. 09 «Мой любимый детский сад». «Мои новые друзья». Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с детьми. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий с детьми во 2 мл. гр. детского сада». Стр. 44, 45
28.09 «. Мониторинг» «Мы дружные ребята». Закреплять знания детей о том,что девочки и мальчики могут грустить, а могут веселиться- что это зависит от настроения. Закреплять знание имен детей группы. Н. С. Голицына стр. 19,20
5.10 «Мониторинг» «Хорошо у нас в саду». Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательные отношения, уважение к работникам детского сада. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Стр. 22,23
12.10 «Здравствуй осень». «Вот и осень на дворе». Уточнять знания признаков осени : состояние погоды, растительного мира. Побуждать воспринимать художественные образы о осени. Н. С. Голицына стр. 58
19.10 «Золотая осень». «Дарит осень нам подарки». Закреплять знания названий и внешнего вида фруктов. Формировать обобщающее понятие – фрукты. Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья. Н. С. Голицына стр. 69,70
26.10 «Дары осени золотой». «Овощи с нашего огорода». Учить детей называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу. Расширять представления о выращивании овощных культур. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2 мл. гр». Стр. 8,9
2.11 «Мир вокруг нас». «Я-человек». Расширять и закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего. Обобщать представления о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться если заболеешь. Н. С. Голицына стр. 194-196
9.11 «Мир вокруг нас». «В гостях у бабушки Федоры». Познакомить с обобщающим понятием-посуда. Учить находить сходства и различия в предметах. Группировать по сходным существенным признакам, закреплять умения называть основные цвета. Н. С. Голицына стр. 138,139
16.11 Мир вокруг нас». «Девочки и мальчики выбирают мебель». Познакомить с обобщающим понятием –мебель. Учить выделять разные признаки предметов, сравнивать находить существенные признаки, называть их словами. Н. С. Голицына стр. 144,145
23.11 «Мир вокруг нас». «Где мой пальчик». Учить различать предметы одежды, находить сходства и различие между ними. Формировать обобщающее понятие –одежда. Закрепить сходства и различия одежды мальчиков и девочек. Н. С. Голицына стр. 124,125
30.11 «Здравствуй-зимушка зима». «Почему зима холодная?» Формировать представление у детей о временах года-зиме. Побуждать детей называть основные причины зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во 2 мл. гр. д. сада».Стр. 43-45
7.12 «Волшебница зима». «Зима в лесу». Формировать у детей представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу. Познакомить детей с зимующими и перелетными птицами. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим. Н. А. Карпухина стр. 45-47
14.12 «Белоснежная зима». «Как зимуют домашние птицы?» Формировать знания о домашних птицах- внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детенышей. Учить использовать в речи слова: цыплята, перышки, крылья и т. д. Воспитывать заботливое отношение, желание заботиться в холодное время года. Н. С. Голицына стр. 87-89 О. А. Соломенникова стр. 15,16
21.12 «Здравствуй новый год». «Наш друг-Дед Мороз». Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творчество. Воспитывать любовь к русским народным традициям. Тренировать терпеливость, умение хранить секреты, ждать наступления праздника. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во 2 мл. гр. д. сада». Стр. 161,162
28.12 «Здравствуй, елка, новый год!» «В лесу родилась елочка». Закреплять представления о новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке в детском саду и дома. Принимать активное участие в украшениях группы. Н. С. Голицына стр. 99-101
13.01 «Волшебный мир сказки». «Вспомним любимые сказки». Закреплять и расширять знания детей о русских и зарубежных сказках. Побуждать понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки и поведения, соотносить название с ее содержанием. Н. А. Карпухина стр. 87-90
18.01 «Транспорт. Дорожная безопасность». «Осторожно на дороге!» Закреплять знания о названиях транспорта, особенностях внешнего вида и частей легкового и грузового. Закреплять знание и употребление обобщающего понятия-транспорт». Н. С. Голицына стр. 157
25.01 «Транспорт. Дорожная безопасность». «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закреплять знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам д. д.
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекы занятий во 2 мл. гр. дет. сада». стр. 152,153
1.02 «Мир профессий». «Кто работает в детском саду?» Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения-воспитателем. Закреплять и обогащать знания о труде мед. сестры, повара, дворника, о предметах необходимых им для работы. Воспитывать уважение к их труду. Н. С. Голицына стр. 201,202 О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».Стр. 33,34
8.02 «Народное творчество, культура и традиции». «Приходите в гости к нам». Познакомить с жанровым разнообразием малых фольклорных форм: песенки, потешки. Побуждать детей отгадывать описательные загадки, развивать слуховое восприятие и умение слушать песенки, потешки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Н. А. Карпухина№1 стр. 12-14. Н. С. Голицына стр. 133-135
15.02 «Народное творчество, культура и традиции». «Мы веселые матрешки-ладушки, ладушки». Формировать представления о народных игрушках. Познакомить с дымковскими мастерами. Дать понятие о том,что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. О. В. Дыбина стр. 15,16,21
22.02 «Моя семья». «Буду тоже защищать Родину-Россию!» Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувства гордости за благородные поступки родного человека. Вызвать желание подражать своему отцу-солдату. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова стр. 238-240, «Комплексные занятия в ДОУ 2 мл. гр. ,М. А. Васильева, В. В. Гербова, Комарова стр. 142-145
29.02 «Моя семья». «Что может быть семьи дороже?» Воспитывать чувства общности со своей семьей, желание заботиться о близких, формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге. В. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей» стр. 40-44
7.03 «Моя семья». «Мама –солнышко мое». Познакомить с признаками весны. Формировать представления о первом весеннем празднике-8 марта. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме, бабушке. Н. С. Голицына стр. 150,151,В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова стр. 255-257
14.03 «Я росту здоровым». «Если хочешь быть здоров…». Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего. Обобщать представления о необходимости гулять, закаляться. Познакомить с понятием витамины. Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова стр. 227-230,Н. С. Голицына стр. 194-196
23.03 «Весна». «Ура! Наступила настоящая весна!» Продолжать знакомить с представлением о весне. Учить сравнивать времена года. Расширять представления о красках времен года. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Н. С. Голицына стр. 216,В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова стр. 343-346
28.03 «Весна» «Кого разбудило солнышко?» Закреплять и расширять знания о весне: о растениях, деревьях, птицах, насекомых. Формировать желание любоваться появлением зеленой травки, первых цветов, листочков, формировать доброе отношение к миру природы. О. А. Солоиейникова
Стр. 22-28
4.04 «Книжкина неделя, юмора и смеха» «Книжкин дом» Формировать у детей восприятие образной основы, поэтических произведений, нравственное понятие- друг, дружба. Развивать желание слушать и повторять знакомые стихи, понимать поэтический юмор. Формировать интерес к художественному слову. Расширять представление о частях книг. Н. А. Карпухина, стр. 126-128, 226-228
11.04 «Космос» «Путешествие на луну» Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт, воспитывать уважение к людям, к любой профессии. Упражнять в умении проговаривать названия составных частей ракеты. «Комплексные занятия», вт. мл. группа В. П. Гербова, Т. С. Комарова, стр. 176-178
18.04 «Мир природы» «В гостях у старичка-лесовичка» Расширять знания детей о растениях, животных, рыбах, птицах, насекомых. Формировать желание наблюдать за живой природой. Замечать отличительные особенности, продолжать учить детей любить природу. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений, стр. 25-28
25.04 «Мир природы» «У меня живет котенок». Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за ними. Учить делиться впечатлениями. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений, стр. 18-20
9.05 «Мониторинг» «Незнайка расскажет, где спит рыбка» Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дат элементарное представление об уходе за ними. Формировать доброе отношение к окружающему миру. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений, стр. 9-11
16.05 «Мониторинг» «Что такое огонь?» Провожать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и представлении о том, что играть со спичками и оставлять включенные электроприборы нельзя. Рассказать о том, почему огонь бывает друг, а когда враг. Г. Я. Павлова, Н. Н. Захарова, Н. В. Сергеева, А. Б. Старкова «Знакомим дошкольников с источником опасности», стр. 8-10
23.05 «Лето» «Одуванчик? Стебель тоненький как пальчик». Продолжать знакомить детей с растениями, растущими на улицами. Проявлять интерес к развитию и росту растений. Учить правильно называть цветы, воспитывать в детях чувство прекрасного. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, стр. 378-379
30.05 «Лето» «Чтобы хлебушком насладиться, надо славно потрудиться» Дать детям понятие, что хлеб выращивают из зерна, которое сеют весной. Хлеб-ежедневный продукт. Откуда берется хлеб, как его делают, кто растит. Воспитывать бережное отношение к хлебу. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, стр. 368-369