Воеводина Людмила Александровна
Перспективный план по развитию речи младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь Литература
№ число Темы занятия Целевые ориентиры Литература Литература
1 «Кто у нас хороший, кто у нас при-гожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»
Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рас-сказа воспитателя (игры); по-мочь малышам поверить в то, что каждый из них – замеча-тельный ребенок, и взрослые их любят. Развитие речи в д-саду мл гр 3-4 года, ав-тор В. В Гер-бова стр- 28-29
2 «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Публикация «Перспективный план по развитию речи младшей группы» размещена в разделах
Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). С. 31-32
3 «Звуковая культура речи : звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»»
Упражнять детей в правиль-ном и отчетливом произноше-нии звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Ак-тивизировать в речи детей обобщающие слова. С. 32.
4 «Звуковая культура речи : звук у».
Упражнять детей в четкой ар-тикуляции звука (изолирован-ного, в звукосочетаниях); от-рабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). С. 33
Октябрь
1 «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).
Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прила-гательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризо-вать взаимоотношения между персонажами. С. 36.
2 Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упраж-нение «Играем в слова» Познакомить со сказкой «Ко-лобок» (обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образова-нии слов по аналогии. С. 38
3 «Звуковая культура речи : звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»».
Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. От-рабатывать четкое произно-шение звука о. С. 39
4 «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворе-ния А. Плещеева «Осень наступи-ла»».
Помочь запомнить стихотво-рение А. Плещеева «Осень на-ступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зай-чик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуют-ную осеннюю пору. С. 40
Ноябрь
1 «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»».
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. С. 41
2 «Звуковая культура речи : звук и».
Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). С. 42
3 «Рассматривание сюжетных кар-тин».- по выбору педагога.
Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспита-теля, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять сущест-вительные, обозначающие де-тенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. С. 43
4 «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»».
Познакомить детей с яркими поэтическими образами жи-вотных из стихотворений С. Маршака. С. 46
Декабрь
1 «Чтение сказки «Снегурушка и ли-са»».
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегуруш-ка и лиса» (обр. М. Булатова, с образом лисы (отличным от других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрыв-ка – причитания Снегурушки. С. 50
2 Повторение сказки «Снегурушка и лиса».
Дидактические игры «Эхо», «Чудес-ный мешочек» Помочь вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упраж-нять в произношении слов со звуком Э, игра «Эхо», опреде-лении качеств предметов на ощупь (Игра «Чудесный ме-шочек»). С. 51
3 «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»».
Познакомить детей с расска-зом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. По-мочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое».(пер. с болг. В. Викторова). С. 52
4 Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье».
Способствовать формирова-нию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цве-та. С. 53
Январь
1 «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»».
Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.
С. 54
2 «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», и сюжетных картин (по выбору педагога) .
Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рас-сматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, де-лать простейшие выводы, вы-сказывать предположения. С. 55
3 «Звуковая культура речи : звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; спо-собствовать воспитанию инто-национной выразительности речи. Продолжать учить обра-зовывать слова по аналогии. С. 57
4 «Звуковая культура речи : звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»». Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью ди-дактической игры побуждать детей вступать в диалог, упот-реблять слова со звуками п, пь. С. 58
Февраль
1 «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»».
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и за-яц» (обр. В. Даля, помочь по-нять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). С. 59
2 «Звуковая культура речи : звуки б, бь».
Упражнять детей в правиль-ном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). С. 60
3 «Заучивание стихотворения В. Бере-стова «Петушки распетушились».
Помочь детям запомнить сти-хотворение В. Берестова «Пе-тушки распетушились», Учить выразительно читать его. С. 62
4 «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разго-вор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). С. 63
Март
1 «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражне-ние «Очень мамочку люблю, потому что…»».
Познакомить детей со стихо-творением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диа-логическую речь детей. С. 64
2 «Звуковая культура речи : звуки т, п, к».
Закреплять произношение зву-ка т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произне-сении звукоподражаний с раз-ной скоростью и громкостью. С. 66
3 «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»».
Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. С. 68
4 «Рассматривание картины «Дети иг-рают в кубики».Дидактическое уп-ражнение на звукопроизноше-ние (дидактическая игра «Что изме-нилось»)».
Продолжать учить детей рас-сматривать сюжетную карти-ну, помогая им определить ее тему и конкретизировать дей-ствия и взаимоотношения пер-сонажей. Отрабатывать пра-вильное и отчетливое произ-ношение звукоподражатель-ных слов (учить характеризи-ровать местоположение пред-метов). С. 69
Апрель
1 «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»».
Познакомить детей со стихо-творением А. Плещеева «Вес-на». Учить называть признаки времен года. С. 71
2 «Звуковая культура речи : звук ф».
Учить детей отчетливо и пра-вильно произносить изолиро-ванный звук ф и звукоподра-жательные слова с этим зву-ком. С. 72
3 «Чтение и драматизация русской на-родной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сю-жетных картин» (по выбору педаго-га).
Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжет-ную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. С. 73
4 «Звуковая культура речи : звук с».
Отрабатывать четкое произ-ношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. С. 75
Май
1 «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые ко-пытца» Литературная викторина».
Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. С. 76
2 «Звуковая культура речи : звук з».
Упражнять детей в четком произношении звука з. С. 77
3 «Повторение стихотворений. Заучи-вание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»».
Помочь детям вспомнить сти-хи, которые они учили в тече-ние года; запомнить новое стихотворение. С. 79
4 «Звуковая культура речи : звук ц».
Отрабатывать четкое произ-ношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонацион-но правильном воспроизведе-нии звукоподражаний; учить изменять темп речи. С. 80