Ольга Собетова
Перспективный план по приобщению к художественной литературе (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРЕОБЩЕНИЮ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Месяц
Неделя
Лексическая тема Тема Программное содержание Литература
Сентябрь
1 неделя
«Детский сад» Чтение английской сказки
«Три поросёнка» в обработке С. Михалкова Учить детей понимать эмоционально- образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. Хрестоматия
Сентябрь
2 неделя
«Огород, овощи» Ю Тувима «Овощи»
Публикация «Перспективный план по приобщению к художественной литературе (старшая группа)» размещена в разделах
Учить детей слушать небольшие по объему произведения отвечать на вопросы.
Какие овощи купила хозяйка? Какие овощи нужней? Хрестоматия
Сентябрь
3 неделя
«Сад, фрукты, садовые ягоды» Рассказывание русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа. Хрестоматия
Сентябрь
4 неделя
«Сад огород» Чтение Мы любим играть Агния Барто» Учить внимательно слушать,понимать характер стихов,эмоционально откликаться на них Детская книга со стихами «Игрушки»
Октябрь
1 неделя
«Лес, грибы, ягоды лесные»
Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
Развивать у детей любовь и интерес к сказкам.
Учить вслушиваться в текст,понимать основной смысл
Хрестоматия для маленьких
Октябрь
2 неделя
«Лес, деревья»
Чтение стихотворений об осени.
Приобщать детей к восприятию поэтической речи.
Хрестоматия
Октябрь
3 неделя
«Осень»
Сказки В. Сутеева
Учить внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.
Учить внимательно слушать чтение сказки,эмоционально откликаться на события и поступки героев. Книга В. Сутеева
Октябрь
4 неделя
«Я и моя семья!» С. Маршак «Мяч» Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение,вспомнить произведения С. Я. Маршака Хрестоматия
Ноябрь
1 неделя
«Мой дом мой город,моя страна!» С. Михалков «Дядя Степа» Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений,развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворений. Хрестоматия
Ноябрь
2 неделя
«Домашние птицы» Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Хрестоматия
Ноябрь
3 неделя
«Домашние животные и их детеныши» Чтение К. Чуковского «Телефон» Поупражнять детей в исценировании отрывков из произведения. Порадовать детей чтением веселой сказки. Книга К. Чуковского»
Ноябрь
4 неделя
Домашние животные и их детеныши«» Чтение К. Чуковского «Айболит» Продолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковского. Учить понимать юмор, пытаться итерпратировать его,придумывая аналогичные варианты. Книга К. Чуковского
Декабрь
1 неделя
«Одежда,, обувь» Чтение С. Михалкова «Дядя Степа Милиционер» Познакомить детей с произведениями детского писателя С. Михалкова. Приучать детей внимательно слушать, понимать содержание, соотносить услышанное с собственным опытом. Книга С. Михалкова «Дядя Степа»
Декабрь
2 неделя
«Мебель» Чтение стихотворений их серии «Игрушки» А. Барто. Учить внимательно слушать понимать характер стихов, эмоционально откликаться на них. Книга А. Барто.
Декабрь
3 неделя
«Игрушки» Чтение Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- длинный нос и про мохнатого Мишу – Короткий хвост.» Учить детей эмоционально воспринимать произведение,учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. Хрестоматия
Декабрь
4 неделя
«Новый год» Заучивание «Елочка» Александровой Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Хрестоматия
Январь
2 неделя
«Зима» Чтение и заучивание И. Суриков «Зима» Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение,передавать любование зимней природой. Хрестоматия
Январь
3 неделя
«Зимние разхвлечения» Сказки В Сутеева Продолжать знакомить детей с литературным и Учить их внимательно слушать чтение сказки. художественным творчеством В. Сутеева. Книга В. Сутеева
Январь
4 неделя
«Дикие птицы птицы» Чтение М. Горький «Воробьишко Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно,передавать интонацией свое отношение к содержанию. Хрестоматия
Февраль
1 неделя
«Дикие
животные» Чтение С. Маршак «Про все на свете» Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Маршака Книга С. Я. Маршака
Февраль
2 неделя
«Дикие животные и их детеныши» Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Учить детей внимательно слушать сказку. Верно понимать смысл прочитанного, высказывать свои мысли и рассуждать. Хрестоматия
Февраль
3 неделя
«День защитника Отечества» Литературно- творческая гостинная «Есть такая профессия –Родину защищать» Воспитывать чувство благодарности и уважения к защитникам Родины.
Февраль
4 неделя
«Продукты питания» Чтение «Колыбельной» Закрепить представления от жанре «колыбельная» песня, его особенности. Расширятьсловарный запас детей. Хрестоматия
Март
1 неделя
«Женский день» Чтение В. Берестов «Праздник мам» Учить внимательно слушать и запоминать произведение.
Март
2 неделя
«Посуда» Чтение К. Чуковского «Федорино горе» Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Вспомнить названия уже знакомых произведений Чуковского. Книга К. И. Чуковского.
Март
3 неделя
«Народные промыслы» Чтение М. Зощенко «Умная птичка» Учить слушать рассказ, переживать с героями,выделить главную мысль рассказа. Хрестоматия
Март
4 неделя
«Народная игрушка» Чтение «потешки» Солнышко-ведрышко» Познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного активизировать словарь. Хрестоматия
Апрель
1 неделя
«Цветы: садовые и полевые» Чтение В. Бианки «Подкидыш» Приучать детей внимательно слушать художественное произведение,оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя. Хрестоматия
Апрель
2 неделя
«Космос» Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Хрестоматия
Апрель
3 неделя
«Весна» Чтение Е. Чарушина «Про зайчат» Учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений,подборе определений. хрестоматия
Апрель
4 неделя
«Транспорт, дорожное движение» Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Учить детей понимать образное содержание и идею сказки,передавать структуру сказки с помощью моделирования,замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Книга» Гуси –лебеди.
Май
1 неделя
«День Победы» Чтение Т. Белозеровой «Праздник Победы» Формировать представление о героизме солдат- защитников Родины; воспитывать интерес к историческим событиям,связанным с родной страной
Май
2 неделя
«Наш город» Чтение сказки «Война грибов с ягодами» Учить слушать и исполнять с детьми русские народные песни, создавать атмосферу радости от общения с природой. Хрестоматия
Май
3 неделя
«Насекомые» Чтение К. Чуковского «Муха Цокотуха Прдодолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковского. Книга К. Чуковского
Май
4 неделя
«Лето» Чтение стихотворений о весенних дереьях. Заучивание наизусть Е. Благининой» Черемуха Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста;развивать образность речи детей. христоматия