Татьяна Мищенко
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой и устным народным творчеством в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Содержание
Сентябрь Обследование/
Лето. В. Александров «Август, август». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать произведение
В. А. Жуковский «Летний вечер» Цель. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героя поэтического произведения.
И. Козеева «Лучик солнца» Цель: продолжать учить выделять главную мысль произведения
А. Толстой «Иван да Марья». Цели: Воспитывать любовь к художественной литературе.
Публикация «Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой и устным народным творчеством в старшей группе» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Устное народное творчество
- Темочки
Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями разных народов
Обследование/
Сказки С. Михалков «Три поросенка»
Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием домов. Формировать умение понимать скрытые мотивы героев сказки.
Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Цель: воспитывать интерес к сказкам.
Еврейская сказка «Как царю Соломону божья коровка помогла»
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями разных народов
Крымскотатарская сказка «Как пчелы Кырк-Ор спасли»
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями разных народов
Армянская сказка «Заказчик и мастер»
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями разных народов
Семья Чтение «Как братья отцовский клад нашли» в переводе С. Маршака.
Цель: закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам.
А. Барто «Я выросла»
Задачи: Развивать умения детей понимать смысл поэтического произведения. Формировать умение понимать скрытые мотивы поведения героя стихотворения.
Чтение М. Цветаева «У кроватки»
Цель: Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы М. И. Цветаевой. Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.
Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С. Маршака.
Цель: Учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение.
В. Драгунский «Тайное становится явным»
Цель учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием, развивать связную речь, воспитывать доброжелательные черты характера
Человек Е. Пермяк. «Про нос и язык»
Цель. Закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение.
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Цель. Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. Учить осмысливать содержание стихотворения. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.
Я. Аким «Жадина»
Цель. Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.
Э. Успенский. «Память»
Цель. Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.
Чтение Мигунова «Почему надо чистить зубы?»
Цель: учить детей ухаживать за зубами; закрепить правила культурного приёма пищи; дать информацию о полезной вредной пище; познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиене полости рта; воспитывать нетерпимость к несоблюдению правил гигиены.
Осень. Приметы осени. Деревья осенью М. Пришвин «Разговор деревьев»
Цель. Расширить знания детей о деревьях ближайшего окружения. Воспитывать бережное отношение к природе.
С. Есенин «Береза»
Цель: формировать умение детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.
И. Бунин «Листопад» (отрывок)
Цель. Развивать внимание, память, формировать умение отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Формировать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
И. Токмакова «Ели»
Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
К. Ушинский «Дети в роще»
Цели: Учить детей осмысливать поступки героев,замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Развивать умение отстаивать свою точку зрения