Лучший педагог года

Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями для разновозрастных групп

Марина Позолотина
Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями для разновозрастных групп

СРЕДНЯЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

1. Экскурсия по поселку – работа цветоводов.

2. Уход за цветущей клумбой на участке.

3. Разучить стихотворение Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».

4. Наблюдение за работой и помощь дворнику.

5. Разучивание пословиц «Кончил дело – гуляй смело», «Кто спешит, тот людей смешит».

6. Экскурсия к дороге – виды транспорта.

ОКТЯБРЬ

1. Экскурсия на огород детей старших групп, уборка урожая.

2. Рассматривание фотографий работающих людей в саду.

3. Разучивание стихотворения «Лучше нет родного края».

Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями для разновозрастных групп» размещена в разделах

4. Дид. игра «Что растет в саду и огороде». Классификация.

5. Экскурсия в кабинет врача. Как лечить горлышко?

6. Изготовление альбома «Профессии» - для рассматривания в свободное время.

НОЯБРЬ

1. Наблюдение за работой маляра. Что делает и чем работает.

2. Разгадывание загадок про строителей.

3. Экскурсия на ближайшую стройку: каменщик, крановщик, штукатур, плотник.

4. Дид. игра «Кому, что нужно». (Строители)

5. Беседа родителей с детьми о своей работе, о ее пользе.

ДЕКАБРЬ

1. Беседа о труде воспитателя. Что она делает для детей.

2. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Она старается, чтобы всем было хорошо, сытно.

3. Участие в мытье игрушек. Приучать трудиться.

4. Рассматривание иллюстраций о труде тракториста, комбайнера, пекаря, продавца хлебного магазина. Знать о пользе их труда в выращивании хлеба.

5. Целевая прогулка на кухню – повар замешивает тесто.

6. Дети дома помогают в работе с мукой. Помощь родителям.

ЯНВАРЬ

1. Экскурсия в магазин – знакомство с профессией продавца.

2. Изготовление атрибутов к игре «Магазин».

3. Беседа «Как я маме помогала печь пироги». Процесс труда, итог.

4. Прослушивание на магнитофоне сказки «Колосок». Кто не работает, тот и не ест.

5. Посеять пшеницу, понаблюдать, как она прорастает.

6. Посадка лука. Труд вместе и для всех.

7. Экскурсия в кабинет заведующей. Руководит всем коллективом.

ФЕВРАЛЬ

1. Рассматривание иллюстраций «Доярка». Знакомство с ее работой.

2. Изготовление игры «Скотный двор» - дать знания по уходу за животными – скотом.

3. Составление рассказа «Что делают из молока».

4. «Наши папы были солдатами» - дети рассказывают, как служили их папы, показывают фотографии.

5. Концерт для пап, подарки для них.

6. Сделать альбом фотографий наших пап – защитников Родины.

7. Разучивание стихов о защитниках.

МАРТ

1. Экскурсия в швейное ателье, рассказать, что там работают швеи. Дать знания о пользе ее труда.

2. Изготовление подарков для мам. Сделать им приятное.

3. Концерт для мам. Мы любим милую мамочку.

4. Экскурсия на консервный завод – там наши мамы делают сок.

5. Помощь в пересадке комнатных растений.

6. Беседа «Как я помогаю маме дома» - обязанности в доме.

АПРЕЛЬ

1. Экскурсия к светофору. Какой транспорт, кто на нем работает.

2. Игра – драматизация «Разговор машин».

3. Посев семян цветов, рассады овощей. Создавать красоту самому.

4. Разучить пословицу о труде: «Пошло дело на лад – и сам ему рад».

5. Наблюдение за работой прачки. Весь процесс стирки.

6. Стирка кукольной постели – желание сделать самому чистоту.

МАЙ

1. Беседа «Где делают игрушки».

2. Экскурсия в цветущий сад – ухаживают садоводы, чтобы все ели фрукты.

3. Сюж. рол. игра «Игрушечный магазин» - беречь труд взрослых.

4. Оформить альбом пословиц и загадок о труде.

5. Драматизация сказки «Колосок» - определять положительных героев.

6. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». На свете много профессий.

ИЮНЬ

1. Экскурсия на пшеничное поле – работают хлеборобы.

2. Игра – упражнение «Все что делаем – нужно». Дети идут в д/с, кто их встречает, кормит, готовит, привозит продукты, лечит?

3. Ухаживание за попугайчиком – привитие любви к живому миру.

4. Собрать бросовый материал для развития творчества.

5. Экскурсия в сад – сбор вишен, черешен.

ИЮЛЬ

1. Обновить атрибуты к сюж. рол. игры «Магазин».

2. Экскурсия к реке – знакомство с трудом рыбака. Что и как ловит?

3. Пополнить материалом дидактические игры. О профессиях.

4. Беседа «Кто строит дом». Дать знания о рабочих на стройке.

5. День Кубани – пение песен, чтение стихов, пословиц о труде.

АВГУСТ

1. Игра – занятие «Колхозники вырастили арбузы, но как они попадут в магазин (на машине, продавцы продадут, кому? И т. д.

2. Сбор урожая на огороде. Видеть результат своего труда.

3. Сбор семян с цветов. Различать по листьям, заготовка на весну.

4. Экскурсия в поле – знакомство с трудом тракториста.

5. Рассматривание альбома «Сельские труженики». Кто это такие? Где работают.

СТАРШАЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

1. Экскурсия по поселку – расширить представления детей о труде цветоводов, они поддерживают чистоту поселка, чтобы всем было хорошо и приятно.

2. Собираем урожай овощей, семена цветов.

3. Беседа из личного опыта «Какие цветы цветут дома» - развивать наблюдательность, умение рассказать о том, как ухаживают.

4. Разучить стихотворение «Трудолюбивый Ниссе».

5. Чтение рассказа Пермяка «Смородина» - как долго надо ждать результат своего труда, но девочка дождалась.

6. Помощь в работе дворнику.

ОКТЯБРЬ

1. Экскурсия на почту – знакомство с работниками почты: что они делают в здании – выписывают газеты, журналы, выдают и принимают переводы, пенсии, выбирают письма из ящика и отправляют на главную почту на машине.

2. Чтение стихотворения Маршака «Почта» - на каком транспорте развозят почту, во всем мире есть почтальоны.

3. Разговор с почтальоном о его работе, помочь разнести корреспонденцию в большом доме.

4. Беседа «К нам пришел почтальон» - закрепить полученные знания о труде почтальона.

ВОПРОСЫ: Как зовут вашего почтальона?

Что она разносит? В чем носит?

Что вы получаете, куда вам ложат корреспонденцию?

В какое время приходит? Помеха ли ей погода?

Хотели бы вы работать почтальоном и почему?

5. Разучить загадки:

«Дом из жести, а жильцы в нем вести» (почтовый ящик)

«Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит» (письмо)

«Все на ней ездит – и радость, и горе» (почта)

«Голубочка бела в избу взлетела, что на свете видала про все

рассказала» (газета)

6. Изготовить атрибуты к игре «Почта».

НОЯБРЬ

1. Дид. игра «Путешествие письма» - как письмо доходит до адресата.

2. Экскурсия в огород – убираем урожай, земля отдыхает, ее пашут.

(Наблюдение за работой тракториста)

3. Рассматривание иллюстраций «Убираем хлеб» - как выращивают, какая техника, как получается хлеб, кто покупает.

4. Разучить стихотворение «Хлеб» :

Даже стены тут приятно пахнут хлебом ароматным,

Много дружных пекарей хлеб пекут здесь на заре,

А потом его в машины – развозят в магазины.

Вот откуда к нам на стол теплый, вкусный хлеб пришел!

5. Разучить пословицу: «Землю красит солнце, а человека труд».

6. Беседа на тему: «Корочка хлеба».

ДЕКАБРЬ

1. Чтение рассказов Ю. Ванага «Хлеборобы», «Хлеб, заработанный своими руками».

2. Экскурсия на склад с пшеницей – рассказать, что хранится в специальных помещениях (зерносклад, элеваторы) до весны.

3. Экскурсия в МТМ – подготовка техники к полевым работам, кто ремонтирует.

4. Разучить стихотворение Дягутите «Колыбельная».

5. Чтение стихотворения «На пашне», Болгарская.

6. Целевая прогулка к плотнику – что он делает для садика, каким инструментом пользуется, нравится ли ему эта работа.

ЯНВАРЬ

1. Чтение рассказа Пермяка «Как Маша стала большой» - помощь родителям.

2. Беседа «Как я помогаю маме» :

- Где мама работает? Устает ли она?

- Когда мама приходит с работы, что она делает?

- Кто ей помогает? Что делаешь ты?

- Нужна маме твоя помощь?

- Как мама отзывается о результатах твоего труда?

3. «Каждой вещи свое место» - беседа с детьми о нашей помощи няне.

- Как няня поддерживает порядок?

- Как мы можем помочь помощнику воспитателя?

- Чтобы был порядок, как нам надо играть? (Положи игрушку туда,

откуда взял).

4. Экскурсия в библиотеку – много книг, бережно хранят, выдают всем.

5. «Книжная больничка» -подклеить книжки с детьми.

6. Сюж. рол. игра «Библиотека».

ФЕВРАЛЬ

1. Экскурсия на прачечную – сколько много машин и какие большие, здесь трудно работать. Наблюдение за процессом стирки.

2. «Большая стирка» - коллективный труд. Закрепить знания о работе прачки, последовательность стирки.

3. Посадка лука – сделать приятное своими руками для других.

4. Экскурсия в магазин – что продают и как разговаривают покупатель с продавцом, какай порядок в магазине.

5. Рассматривание альбома о наших защитниках Родины – «Наши папы».

6. Чтение А. Митяева «Мешок овсянки». Забота о животных, помощь людям.

МАРТ

1. Экскурсия в поликлинику – много кабинетов, там врачи, сюда ходят лечиться все взрослые. Разговор с врачом о его работе.

2. Дид. игра «Маша заболела» - вспомнить, как лечит врач, что спрашивает.

3. Пополнить атрибутами сюж. рол. игру «Больница».

4. Чтение рассказа И. Чуковского «Айболит и воробей».

5. Беседа на тему: «Что делают ваши мамы на работе».

ВОПРОСЫ: Куда каждое утро идет ваша мама?

Кому приятно от работы вашей мамы? (польза)

Были ли вы на работе вашей мамы, что вам понравилось?

Хотели бы вы работать на маминой работе, почему?

6. Изготовление подарков любимой мамочке.

АПРЕЛЬ

1. Экскурсия на поле (посев яровых).

2. Экскурсия к строящемуся дому – расширить представление детей о труде строителей, какая техника помогает, дом строят для людей, которые работают на других работах.

3. Дид. игра «Кому, что нужно» - закрепление о орудиях труда.

4. Развернуть сюж. рол. игру в песочном домике «Стройка».

5. Чтение стихотворения Журавлева «Умелые руки».

6. Разучивание пословиц о труде: «Дело мастера боится», «Для добра трудиться – есть чем похвалиться», «Занятого человека и грусть не берет».

МАЙ

1. Экскурсия на ферму – рассказать кто там содержится, зачем.

2. Разучить стихотворение «Маленький пастух».

3. Беседа на тему: «Пейте дети молоко – будете здоровы».

ВОПРОСЫ: - Где живут коровы? Кто за ними ухаживает?

- Кто доит коров? Чем доят? Как раньше доили?

- Куда везут молоко?

- Что делают из молока на заводе молока?

- Куда везут продукцию?

- Кто покупает?

4. Сюж. рол. игры «Скотный двор», «Завод», «Магазин» - закрепить знания детей о процессе попадания молочных продуктов на стол.

5. Рассматривание картины «В ателье» - одежду шьют в ателье.

6. Организовать кружок мягкой игрушки. Учить детей шить.

7. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» - мальчик учится шить.

ИЮНЬ

1. Показ диафильма «Приключения в дороге» - шофер, тоже профессия людей.

2. Прогулка к трассе – вид транспорта, что везут, куда?

3. Сюж. рол. игра «Шофер» - какие действия производит шофер для того чтобы ездить за рулем.

4. Игра – упражнение «Все, что делаем – нужно». (Нам нужно молоко – едет шофер, в магазине нет молока, его везут из фермы, кто будет доить? И т. д.

5. Экскурсия в сад – сбор летних яблок, трудятся садоводы, стараются.

6. Рассматривание картины «Работа в саду» - рассказывать о знакомом.

7. Чтение Э. Шиш «Брат и младшая сестра».

ИЮЛЬ

1. Наблюдение за работой повара – он готовит борщ, процесс приготовления.

2. Дид. игра «Папа пришел с работы» - дети играют, опираясь на свой опыт.

3. Экскурсия на поле – уборка пшеницы.

4. Чтение рассказа Членова «Как Алеша жил на севере» - дать знания, как люди живут и работают на севере, какая там погода.

5. Знакомство с профессией летчика по иллюстрациям.

АВГУСТ

1. Какой большой стал дом – нам жарко, а строители работают, есть слово «надо».

2. Разучить произведение У. Рашидова «Наш сад».

3. Беседа с детьми на тему: «Кем я хочу работать». Чтение В. Маяковского «Кем быть?»

ВОПРОСЫ: Какие профессии вы знаете?

Какая профессия вам нравиться и почему?

Будет ли польза от твоей работы? Для кого?

4. Обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

5. Показ диафильма «Когда я стану взрослым».

6. Экскурсия на огород – огородники вырастили урожай овощей и убирают.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

1. Экскурсия на огород – сбор овощей.

2. Чтение произведения Винокурова «Как самолет в поле летал».

3. Дид. игра «Кому, что нужно для работы».

4. Целевая прогулка в поле – вспашка поля под озимые.

ОКТЯБРЬ

1. Экскурсия в фруктовый сад – уборка и заготовка фруктов на зиму.

2. Разучивание стихотворения Воронько «Помогай».

3. Рассматривание картины «В саду» - расширить знания о работе в саду.

4. Экскурсия в поле – посев озимых. Обогатить представление о труде хлебороба.

НОЯБРЬ

1. Экскурсия к зданию конторы, доске почета – рассказать о том, почему эти люди заслужили почет, зачем повесили их фотографии на доску почета.

2. Показ фильма «Мой город, мое село» - расширить знания о своем городе.

3. Разучивание стихотворения Бычко «СПАСИБО».

4. Экскурсия к строящемуся дому – знакомство с профессиями каменщик, крановщик, бетонщик.

ДЕКАБРЬ

1. Экскурсия в библиотеку – дать углубленные знания о работе библиотекаря.

2. Изготовление альбома «Труженики колхоза».

3. Разучивание пословиц о труде: «Хочешь есть калачи, не лежи на печи».

4. Беседа с детьми на тему: Где работают ваши папы и мамы» - какую пользу их работа приносить обществу.

ЯНВАРЬ

1. Экскурсия в сад – обрезка деревьев.

2. Помощь в работе помощника воспитателя, коллективный труд. «Умей начать, умей кончать».

3. Посев пшеницы в экспериментальном уголке, наблюдение.

4. Дид. игра «Наши мамы и папы». (Что делают и чем)

5. Целевая прогулка на прачечную. Уважать труд прачки.

ФЕВРАЛЬ

1. Экскурсия в МТМ – подготовка техники к весеннему севу.

2. Беседа о профессиях. Дид. игра «Кому, что нужно» (токарю, слесарю).

3. Сюж. рол. игра «МТМ» - ремонт машин. Шофер, слесарь – ремонтируют.

4. Чтение рассказа Сладкова «Разноцветная земля».

5. Дид. игра «Что сделано на фабрике, заводе, что выращено в колхозе».

6. Срезание веточек для подарка для мамы к празднику 8 марта.

МАРТ

1. Экскурсия к теплице – выращивание рассады. Обогатить знания.

2. Подготовить концерт для мам – наших тружениц.

3. Беседа «Как труженики села и рабочие помогают друг другу».

4. Целевая прогулка на кухню – расширить знания о профессии повара.

5. Зарисовка распустившихся почек на веточках.

АПРЕЛЬ

1. Экскурсия в поле – весенний посев.

2. Загадывание и разгадывание загадок об орудии труда.

3. Наблюдение за работой дворника в цветнике. Помощь ему в его работе.

4. Подготовка атрибутов к сюж. рол. игре «Ферма».

5. Настольная игра «Что растет на огороде», «Что растет в саду». (Рассказывать о цвете, форме, вкусе).

МАЙ

1. Экскурсия на огород – высадка рассады, посев овощей.

2. Классификация транспорта – в воздухе, на дороге, на воде.

3. Целевая прогулка в цветущий сад. Красота, будет урожай.

4. Сюж. рол. игра «Доктор».

5. Беседа о посещении детьми врача Рассказ из личного опыта).

6. Встреча с дояркой с фермы – как ухаживают за коровами, это тяжелый труд.

ИЮНЬ

1. Экскурсия к птичьему двору. Трудно всех накормить, но какая польза.

2. Чтение произведения «Чьи руки краше».

3. Целевая прогулка на поле – колосок наливается, готовят ток.

4. Разучивание пословиц о хлебе, стихов о ржи «В поле» Дрожжин.

5. Рассматривание картины Шишкина «Рожь». Гордость за Россию.

ИЮЛЬ

1. Экскурсия на поле – уборка пшеницы, работа хлеборобов.

2. Экскурсия на элеватор, на мельницу.

3. Беседа с детьми на тему: «Труд в совхозе» - дать знания о труде людей.

4. Целевая прогулка на консервный завод.

5. Ремонт здания – наблюдение за работой строителей.

6. Рассматривание альбома «Кем работать».

АВГУСТ

1. Экскурсия в хлебный магазин – дать знания о разновидности сорта хлеба, закрепить знания о работе продавца.

2. Беседа на тему: «Откуда хлеб пришел».

3. Просмотр фильма на тему: «От зерна до колоска» - процесс.

4. Сюж. рол. игра «Книжкина больничка» - работать вместе со взрослым.

5. Прогулка на скотный двор. Показ концерта работникам.

6. Обновить атрибуты к сюж. рол. игре «Магазин» - совместно с детьми.

7. Беседа с детьми на тему6 «Кем ты хочешь работать».

МЛАДШАЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

1. Наблюдение за работой помощника воспитателя – уборка группы.

2. Дид. игра «Покажем мишке, как мы убираемся».

3. Разучить пословицу «Не бывает скуки, коли заняты руки».

4. Наблюдение за работой дворника. Как она старается для всех.

5. Посильный труд на клумбе. Привитие желания трудиться.

ОКТЯБРЬ

1. Дид. игра «Маша хочет спать» - знакомим с постельными принадлежностями.

2. Наблюдение за работой пом. воспитателя в спальне. Аккуратно заправляет постели.

3. Сюж. рол. игра «Маша встает» - закрепление навыков одевания после сна, последовательность.

4. Рассматривание картинок на тему: «дети просыпаются».

5. Беседа с детьми о том, как они просыпаются, что делают.

6. Чтение стихотворения Е. Благининой «Научу братца обуваться».

НОЯБРЬ

1. Наблюдение за процессом мытья посуды пом. воспитателя.

2. Дид. игра «Научим Почемучку мыть посуду» - закрепить процесс мытья посуды.

3. Целевая прогулка в кабинет медсестры. Познакомить с ее работой.

4. Оформить сюж. рол. игру «Больница» - знания переносить в игру.

5. Сюж. рол. игра «Кукла заболела». Заботливое отношение к игрушкам.

6. Прослушивание записи Чайковского «Болезнь куклы»- услышать грустные нотки в музыке.

ДЕКАБРЬ

1. Наблюдение за работой шофера – привозит продукты, разгружает.

2. Изготовление атрибутов к сюж. рол. игре «Шофер».

3. Сюж. рол. игра «Путешествие на машине к реке». Заправляет, ремонтирует.

4. Разучить стихотворение Чолиева «Шофер» - расширить кругозор.

5. Пение песни «Машина» - использовать в сюжетных играх.

6. Изготовление альбома «Машины». Различение машин по внешнему виду.

ЯНВАРЬ

1. Беседа с детьми о работе муз. работника. На каком инструменте играет.

2. Оформить музыкальный уголок.

3. Дид. игра «Поможем Мишке накрыть на стол». Сколько гостей, столько и тарелок.

4. Дежурство детей по столовой – приучать детей к правильному накрытию на стол.

5. Беседа об обязанностях дежурных. Вызвать желание дежурить.

6. Разучить пословицу: «Сделал дело гуляй смело».

ФЕВРАЛЬ

1. «Путешествие на прачечную» - какие большие машины помогают.

2. Рассматривание альбома «Наши защитники». Солдат защищает нас.

3. Разговор с детьми о папах, они тоже были солдатами.

4. Разучить стихотворение Маршака о солдатах «Пограничники».

5. Дид. игра «Стираем постель» - последовательность стирки.

МАРТ

1. «В гости к поварам» - наблюдение за работой, вот кто нам готовит кушать.

2. Беседа с детьми «Где работают ваши мамы», они не только мамы, но и работницы.

3. Дид. игра «Сварим обед шоферам», Шоферам тоже надо кушать.

4. Оборудование зон для сюжетно – ролевых игр.

5. Чтение рассказа Капутикяна «Маша обедает» - кто что кушает.

АПРЕЛЬ

1. К плотнику в гости. Что он делает и какими инструментами.

2. Чтение загадок «Скоро ест, мелко жует, сама не глотает», «Сам худ голова с пуд», «Сам в комнате, а голова на улице». (Гвоздь)

3. Посадка семян цветов астры, гвоздички на клумбе.

4. Разучить пословицу «Не торопись языком, торопись делом».

5. «Книжка пришла лечиться» - ремонт книг совместно со взрослым.

6. Разучить стихотворение Б. Заходера «Я ее склею» :

Заболела эта книжка:

Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею:

Я возьму ее и слею.

МАЙ

1. «В игрушечный магазин» - беседа о создателях игрушек.

2. Расскажем Мишке «Как мы берем игрушки» - приучать бережно относиться с игрушками.

3. Экскурсия к строящемуся объекту – знакомство с профессией строителя.

4. Рассматривание альбома «Кто строит дом»,

5. Загадывание загадок о помощниках строителей (кран, машина).

6. Чтение стихотворения М. Познанской «Пойдем на работу».

ИЮНЬ

1. Беседа с папой – трактористом. Сеет, пашет, выращивает хлеб.

2. Разучить стихотворение «Кисонька – Мурысонька.

3. Беседа с детьми, как они покупают хлеб с родителями.

4. Экскурсия в магазин – знакомство с профессией продавца.

5. Чтение рассказа «Мышь и воробей».

6. Сюж. рол. игра «Магазин» - расширить знания о труде продавца.

ИЮЛЬ

1. Беседа с детьми на тему: «Где работают ваши родители и что они делают».

2. Знакомство с заведующей. Экскурсия в ее кабинет.

3. Дид. игра «Кому, что нужно» (повар, врач, шофер). Какие инструменты кому нужны.

4. Сюж. ролю игра «Врач», «Шофер», «Повар» - объединить сюжетом эти профессии.

5. Рассматривание иллюстраций «Зайка – пешеход». Познакомить с профессией милиционера, который следит за правилами дорожного движения.

6. Экскурсия по поселку – посмотреть на красоту цветов, Знакомство с профессией цветовод.

АВГУСТ

1. Экскурсия на огород старших детей, посмотреть, что растет у них на огороде, как ухаживают.

2. Рассматривание иллюстраций «Работа в саду» - знакомство с людьми, которые ухаживают за садом.

3. Дид. игра «В саду и огороде» - учить различать овощи и фрукты.

4. Разучить стихотворение Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».

5. Концерт для кукол – пословицы, загадки, стихи о труде, о мамах.

6. Драматизация рассказа Доры Габе «Работа».

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями «Кому что нужно?» Цель: Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Сценарий мероприятия «Яблочный спас» для детей разновозрастных группСценарий мероприятия «Яблочный спас» для детей разновозрастных групп «Хозяин дома не ленись, яблоками запасись!» Цель: знакомство с православными и народными традициями при праздновании Яблочного Спаса. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями Мультфильм «Доктор Айболит» Мультфильм «Дядя Степа-милиционер» Мультфильм «Кошкин-дом» Мультфильм «Кем быть?» Мультфильм «Сказка о Чудесном.

Перспективный план по ознакомлению с изобразительным искусством в средней группе Сентябрь Темы недели: Детский сад Дорожная азбука Овощи Урожай Задачи: -Вызвать интерес к народным игрушкам, показать особенности различной.

Перспективный план по ознакомлению с природой в первой младшей группе Сентябрь Тема 1. «Морковка от зайчика».О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 20-21.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на октябрь для детей старшего возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель:Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Сценарий праздника к Дню семьи, любви и верности для детей разновозрастных групп Сценарий праздника посвященного Дню семьи, любви и верности для детей разновозрастных групп МАДОУ №22 «Город детства» Подготовили и.

Экологическое развлечение «По дорожкам старичка Лесовичка» для детей разновозрастных группЭкологическое развлечение «По дорожкам старичка Лесовичка» для детей разновозрастных групп Цель: - учить детей отгадывать загадки; - уточнить и обобщить знания детей о лесе; - активизировать психологические процессы (память, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями для разновозрастных групп
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 19:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями для разновозрастных групп» (включая файлы) размещена пользователем Марина Позолотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД