Анастасия Гиденко
Конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Мультфильм «Доктор Айболит»
Мультфильм «Дядя Степа-милиционер»
Мультфильм «Кошкин-дом»
Мультфильм «Кем быть?»
Мультфильм «Сказка о Чудесном Докторе»
Мультфильм «Играй, моя дудочка»
Мультфильм «Кавардак»
Мультфильм «Бабушка»
Мультфильм «Старый сапожник»
Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Задачи:
Познакомить детей с профессиями своих родителей, с трудовыми действиями и инструментами необходимыми для их работы.
Дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий.
Формировать чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности, расширять словарный запас, развивать коммуникативные навыки.
Конспект
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Форма организации детей : групповая
Задачи:
«Познавательное развитие» :
-Формировать представления детей о многообразии профессий.
«Речевое развитие» :
-Развивать и совершенствовать словарь детей по данной теме
-Совершенствовать лексико-грамматические категории по данной теме
«Социально-коммуникативное развитие» :
-Формировать у детей уважительное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
«Художественно-эстетическое развитие» :
-Развивать графические и художественные способности, умение работать парами
«Физическое развитие» :
-Развивать моторные способности
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра «Маляры», дидактические игры «Назови-ка», «Один - много», «Угадай профессию», «Подбери действия», «Нелепицы», «Кто чем работает?», пальчиковая игра «Наперсток»
- наглядные: демонстрация реалистичного картинного материала по теме; карточки с заданием.
-словесные: загадывание загадок, беседа, чтение рассказа.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Маляры», Пальчиковая гимнастика «Напёрсток»
Игровая Игры с мячом
Продуктивная Обводка по контуру и раскрашивание инструментов
Познавательно – исследовательская Рассматривание картин, иллюстраций. Беседа «Все профессии важны, выбирай на вкус!»
Коммуникативная Речевые игры: «Назови-ка», «Один - много», «Угадай профессию», «Подбери действия», «Нелепицы», «Кто чем работает?», «Разные профессии»
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение рассказа «Все профессии важны!»
Совместная образовательная деятельность
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Моделирование ситуации.
Воспитатель вносит сюжетные картинки с изображением разных профессий, предлагает детям поиграть в игру «Угадай профессию»
Лечит людей (кто)
Водит машины?
Учит детей в школе?
Продает товары?
Строит дома?
Воспитывает детей в детском саду? Дети сидят за столами парами, рассматривают картинки, играют в игру «Угадай профессию» Проявляют интерес к общению и игровой ситуации.
Верно определяют и лексически правильно называют профессии.
2. Подвижная игра «Маляры»
Маляры известку носят, (идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра)
Стены кистью купоросят (повернулись лицом в круг, движения воображаемой кистью)
Не спеша разводят мел (наклонились, мешают воображаемой кистью в ведре)
Я бы тоже так сумел («красят») Встают в круг, выполняют движения по тексту Двигаются, координируют речевые навыки с движением тела, снимают физическое напряжение
3. Дидактические игры: «Один -много», «Угадай профессию», «Подбери действия», «Нелепицы», «Кто чем работает?» Играют в дидактические игры с мячом, при броске мяча отвечают на вопросы Полным предложение отвечают на вопросы по очереди, какие-то ответы хором
4. Упражнение «Обведи по контуру и раскрась инструменты»
Выбирают вид игровой деятельности, работают в парах, один ребёнок обводит, другой раскрашивает Развивают графические и художественные способности, умение работать парами.
5. Пальчиковая игра «Наперсток»
Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно,
Пальцу колко. (В правой руке воображаемая иголка «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке)
А наперсток (Надевают наперсток)
В тот же миг («Шьют»)
К девочке на пальчик
Прыг!
Говорит иголке:
-Шей,
а колоться ты не смей! (Грозят пальчиком) Выполняют движения пальчиковой гимнастики Развивают мелкую моторику рук.
6. Чтение рассказа «Все профессии важны!» Слушают текст рассказа, отвечают на вопросы воспитателя по тексту Грамматически правильно, полным ответом отвечают на вопросы воспитателя
Литература
1. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 52 с. А. Дорофеева. Развитие речи. Для детей 5-7 лет. - Мозаика-Синтез; 2000. стр. 23.
2. Н. Е. Теремкова. Альбом 4 «Профессии»; Издательство «Гном»2006. стр. 1-4
3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 208с.
5. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. / М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 48 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи.)
6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду М: ТЦ Сфера 2002 г.
7. Шаламова Е., Реализация образовательной области "Труд" в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями, Детство- Пресс, 2012, 207с.