Кулькова Юлия
Перспективный план по ознакомлению с природой в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема 1. «Морковка от зайчика».О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 20-21. Расширять представление детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Игрушечный зайчик, целая и тертая морковь. 1. Словесный. 2. Наглядный. 3. Игровой. Рассматривание овощей и фруктов, иллюстрации с их изображением; целевая прогулка на огород; лепка моркови; п/и «Зайка беленький сидит».1. Совместные прогулки на огород. 2. Совместная трудовая деятельность на огороде.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Октябрь. Тема 2. «Листопад, листопад, листья желтые летят…». О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 21-23. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. Кукла Маша и одежда для нее. 1. Словесный. 2. Наглядный 3. Игровой. Наблюдение за ветром, дождем, солнцем, небом. Рассматривание осенних листьев. Игры «Мы осенние листочки»; «Солнышко и дождик». Рисование осенних листочков. Беседа о признаках осени.
Ноябрь. Тема 3. «Рыбка плавает в воде». О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 23-24. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума. Аквариум с рыбками, корм для них. 1. Словесный. 2. Наглядный.
3. Игровой. Рассматривание ракушек и камушек в аквариуме; пальчиковая игра «Рыбка плавает в воде». Рассматривание иллюстраций аквариумных рыб.
Декабрь. Тема 4. «У кормушки». О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 24-26. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц. 1. Словесный. 2. Наглядный. 3. Игровой. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок; п/и «Птички летают», «птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль». Рисование «Корм для птичек».
Январь. Тема 5. «Снеговик и елочка». О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 26-27. Расширять представления детей о деревьях; показать свойства снега, формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. Игрушка Снеговик; ель (растущая на участке). 1. Словесный. 2. Наглядный. 3. Игровой. Разучивание стихотворений о природе; лепка снеговика. Рисование «Елочка».
Февраль. Тема 6. «Котенок Пушок». О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 27-29. Дать детям представление о домашних животных и их детенышах; знакомить с русским бытом; формировать доброе отношение к животным. Панорама русской избы, печь, игрушечный котенок. 1. Словесный. 2. Наглядный. 3. Игровой. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, потешка «Пошел котик на торжок», стихотворение В. Берестова «Котенок». Рисование «Клубок для котенка».
Март. Тема 7. «Петушок и его семейка». О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 29-31. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Панорама птичьего двора, игрушки петушок, курочка и цыплята. Пластилин, доски для лепки, салфетки. 1. Словесный.
2. Наглядный. 3. Игровой. 4. Практический. Игры с игрушками, чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок». Наблюдение за домашними животными.
Апрель. Тема 8. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко». О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 31-33. Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, кисточки, банка для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка и зонт. 1. Словесный. 2. Наглядный. 3. Игровой. 4. Практический. Рассматривание иллюстраций с изображение солнца, чтение потешки «Солнышко, ведрышко». Игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка. Наблюдение за весенними изменениями в природе.
Май. Тема 9. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…». О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 33-35. Формировать у детей представления об одуванчике, учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. Кукла маша, одуванчики. 1. Словесный.
2. Наглядный. 3. Игровой. Рассматривание иллюстраций с изображением дуванчиков. Наблюдение за весенними изменениями в природе.