МААМ-картинки

Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями

Светлана Казьмина
Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы

«Кому что нужно?»

Цель: Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Публикация «Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями» размещена в разделах

Оборудование игры : на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий : наборы медицинских инструментов; наборы кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры : педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребёнок берёт какой-нибудь предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно сделать. Вызванный ребёнок кладёт инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда.

Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определённых профессий и орудий труда.

«Оденем куклу на работу».

Цель: Учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.

Оборудование игры : на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий).

Ход игры : педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.

Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз.

Игра может проводиться с куклами, для которых сшиты разные рабочие костюмы.

«Едем на работу».

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить своё место в соответствии со зрительными ориентирами – картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.

Игровое действие: движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой).

Оборудование игры : на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий, в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты.

Ход игры : педагог приглашает детей к своему столу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинки с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти своё место. Затем дети меняются рулями (профессиями, игра повторяется.

«Собираемся на работу».

Цель: Учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.

Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с куклами в рабочих костюмах.

Оборудование игры : кукла в рабочей одежде, чемоданчики (объёмные или плоскостные с прорезями для картинок, наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображением инструментов.

Ход игры : на столе разложены игрушечные инструменты, педагог просит собрать кукол на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду.

«От слова к слову».

Цель: Учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии.

Игровые действия: последовательное называние предметов, изображенных на картинках, ориентируясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной профессии.

Оборудование игры : карты, разделённые на квадраты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упирается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи.

Ход игры : ребёнок называет последовательно предметы, изображенные на картинках, в конце находит нужное изображение человека соответствующей профессии.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению детей с Омским ПрииртышьемДидактические игры по ознакомлению детей с Омским Прииртышьем Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Работая с детьми по программе "Омское Прииртышье", столкнулась с проблемой нехватки дидактических.

Дидактическая кукла по ознакомлению с профессиямиДидактическая кукла по ознакомлению с профессиями В нашем детском саду проволидся конкурс по изготовлению дидактической куклы, в котором я с удовольствием приняла участие Теперь наша Нюша.

Дидактические игры для ознакомления дошкольников с профессиямиДидактические игры для ознакомления дошкольников с профессиями [/b]На педагогическом совете по теме «Трудовое воспитание в детском саду» воспитатели делились своими находками – дидактическими играми,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим для старших дошкольников Дидактические игры по ознакомлению с окружающим «Что из чего сделано?» Цель: Учить детей определять материал из которого сделан предмет.

Дидактические игры по ознакомлению с таблицей как формой записи информацииДидактические игры по ознакомлению с таблицей как формой записи информации Уже два года я являюсь руководителем кружка «Мыслитель», программа которого рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. В программе.

Картотека игр по ознакомлению с профессиями в старшей группе «Кто больше назовет действий». Задачи: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий. Игровые правила: называть только одно.

Конспект НОД по ознакомлению со строительными профессиями в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению со строительными профессиями в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель Капралова Н. Ю. ОО «Познавательное.

Конспект по ознакомлению с профессиями «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 139» Технологическая карта по ознакомлению с предметным.

Конспект родительского клуба «Растениевод-цветовод» для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями I-й день Цель: Дать представления о профессии растениевода-цветовода, о содержании и результатах работы. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Консультация для родителей «Дидактические игры по ознакомлению с родным городом Саранском с помощью ТРИЗ технологий» Консультация для родителей «Ознакомление с родным городом с помощью ТРИЗ технологий» Чувство любви к Родине — это одно из самых сильных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 22:19
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казьмина (УИ 603750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД