Светлана Казьмина
Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
«Кому что нужно?»
Цель: Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Публикация «Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Оборудование игры : на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий : наборы медицинских инструментов; наборы кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).
Ход игры : педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребёнок берёт какой-нибудь предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно сделать. Вызванный ребёнок кладёт инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда.
Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определённых профессий и орудий труда.
«Оденем куклу на работу».
Цель: Учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.
Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.
Оборудование игры : на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий).
Ход игры : педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.
Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз.
Игра может проводиться с куклами, для которых сшиты разные рабочие костюмы.
«Едем на работу».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить своё место в соответствии со зрительными ориентирами – картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.
Игровое действие: движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой).
Оборудование игры : на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий, в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты.
Ход игры : педагог приглашает детей к своему столу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинки с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти своё место. Затем дети меняются рулями (профессиями, игра повторяется.
«Собираемся на работу».
Цель: Учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.
Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с куклами в рабочих костюмах.
Оборудование игры : кукла в рабочей одежде, чемоданчики (объёмные или плоскостные с прорезями для картинок, наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображением инструментов.
Ход игры : на столе разложены игрушечные инструменты, педагог просит собрать кукол на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду.
«От слова к слову».
Цель: Учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии.
Игровые действия: последовательное называние предметов, изображенных на картинках, ориентируясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной профессии.
Оборудование игры : карты, разделённые на квадраты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упирается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи.
Ход игры : ребёнок называет последовательно предметы, изображенные на картинках, в конце находит нужное изображение человека соответствующей профессии.