Татьяна Суслина
Перспективный план по обучению грамоте для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методические приемы Совместная деятельность
с детьми Совместная деятельность с родителями
1 Закрепление знания буквА, У.
«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Публикация «Перспективный план по обучению грамоте для детей старшей группы» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
Нищева Н. В. стр. 34 Развивать фонематические представления, речевую активность, зрительное внимание, речевой слух, координацию речи с движением, творческое воображение. Буквы для магнитной доски, корзинка, Беседа, упражнения «Буквы перепутались», «Веселые рыбаки», показ, п/игра «дождик», игра «Разноцветные грузовики», итог. Упражнения в подборе слов на звуки «а», «у», в выкладывании и лепке букв А,У. Беседа с родителями на тему:
«Первый этап обучения ребёнка чтению».
2 БукваО
и звук «о».
«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Нищева Н. В. стр. 36 Формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита; развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение. Магнитная доска, предметные картинки, красные шнурки, картинка с изображением мальчика, массажные мячики. Показ, рассматривание, вопросы-ответы, физминутка, упр-ния с массажными мячиками, итог. Заучивание двустишия на букву О, артикуляция звука и его характеристика,
Д/и «Узнай звук»,
Д/и «Где прячется звук»,чтение сказки Г. Юдина «Ослиный огород».
3 БукваИ
и звук «и».
«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Нищева Н. В. стр. 40 Формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита; совершенствовать навык чтения слияний гласных; формировать навык сотрудничества, взаимодействия. Игрушка-лошадка, палочки, объемные буквы, ведерко. Беседа, упр-ния «Лесенка», «Слушайте внимательно», «Найди картинки», «Соедини картинки и буквы», физминутка, упр-ние «Живой конструктор», итог. Заучивание двустишия
о букве И; дид. игра «Буква потерялась».
Памятка родителям «Приемы запоминания букв»
4 Ознакомление с буквой Т. Буква Т и звук «т».
«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Нищева Н. В. стр. 44 Формировать умение находить букву среди других букв, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней; развивать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, зрительное внимание, речевой слух. Буквы для магнитной доски, предметные и сюжетные картинки.
Беседа, игры «Выбери картинки», «Живой конструктор», п/игра «Облака», рассказывание стих-я, упр-ния «Будь внимательным», «Что получится?», итог.
Печатание пройденных букв по сухому песку; разучивание игры «Бусы», дид. игра «Кто в домике живет?»(место буквы в слове).
Практикум «Готовим руку к письму»
5 Повторение пройденного материала.
«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Нищева Н. В. стр. 48 Закреплять умение находить знакомые буквы среди других; совершенствовать навык чтения слияний гласных; развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение. Магнитная доска, буквы для нее, счетные палочки. Беседа, работа у доски и за столами, физминутка, игровые упражнения, итог. Игра в кругу с мячом «Назови предметы, в которых есть звуки Т, И, О.
Изготовление пособия «Звуковая линейка».