Ольга Данчук
Перспективный план по нравственному воспитанию во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по нравственному воспитанию во второй младшей группе.
Сентябрь
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Отметка
выполнения
Семья 1-2 неделя. Беседы - разговоры с детьми о семье, об умении различать имя и фамилию.
3 неделя. Продолжать знакомить детей друг с другом. Закреплять умение отвечать на вопрос «Как тебя зовут?».
4 неделя. Чтение рассказа Д. Грабе «Мама».
выполнено
Детский сад 1 неделя. Беседа о назначении помещении – раздевалки.
Публикация «Перспективный план по нравственному воспитанию во второй младшей группе,» размещена в разделах
2 неделя. Рассмотреть групповую комнату, запомнить, где что лежит. Все предметы находятся на своих местах.
3 неделя. Продолжать знакомить детей с помещениями группы – умывальная комната.
4 неделя. Игра «Кто в домике живёт?» - знакомство детей друг с другом. выполнено
Родной город 1 неделя. Беседа о городе.
2 неделя. Закрепить с детьми название города и как называют жителей.
3 неделя. Рассматривание близлежащих домов на прогулке.
4 неделя. Беседа с детьми о домашних адресах.
выполнено
Родная страна 1 неделя. Индивидуальные беседы с детьми о том, где они провели лето.
2 -3 неделя. Разговоры с детьми о том, на чём они ехали на летний отдых.
4 неделя. Внесение иллюстраций о природе России в книжный уголок. выполнено
Труд взрослых 1 неделя. Беседа с детьми о работниках детского сада
2 неделя. Закрепить знания детей о труде няни – приём пищи.
3 неделя. Продолжать знакомить с трудом няни – спальная комната.
4 неделя. Беседа с детьми о работе помощника воспитателя.
выполнено
Предметный мир 1 неделя. Рассматривание предметов в группе.
2неделя. Рассматривание предметов в группе – мебель.
3 неделя. Знакомство с обобщающим понятием «Мебель».
4 неделя. Дидактическая игра «Что лишнее?» - закрепление названий основных цветов и формы предмета.
выполнено
Октябрь
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Отметка
выполнения
Семья
1 неделя. Беседа с детьми о младших братьях и сестрах.
2 неделя. Рассматривание фотографий членов семьи.
3 неделя. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
4 неделя. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
выполнено
Детский сад
1 неделя. Чтение стихотворения М. Ивенсен «Кто поможет?
2 неделя. Рассматривание участка, на котором гуляют дети.
3 неделя. Труд – протереть столы и стулья в групповой комнате.
4 неделя. Закрепление названий помещений в группе и их назначения.
выполнено
Родной город
1 - 2 неделя. Повторение с детьми домашних адресов.
3 неделя. Рассматривание территорий возле близлежащих домов на прогулке
4 неделя. Повторение домашних адресов.
выполнено
Родная страна
1 неделя. Знакомство с названием страны. Рассказывание русской народной сказки
2 неделя. Знакомство с подвижной русской народной игрой новой
3 неделя. Закрепление названия страны и города, в котором живут дети.
4 неделя. Рассматривание иллюстраций о природе России, закрепление названия страны.
выполнено
Труд взрослых
1 неделя. Беседа о том, как помочь няне при возвращении с прогулки
2 неделя. Беседа о том, как помочь няне во время умывания.
3 неделя. Беседа о том, как помочь няне во время еды.
4 неделя. Знакомство с трудом медсестры, посещение её кабинета
выполнено
Предметный мир
1 неделя. Закрепление обобщающего понятия «мебель». Рассказ об истории возникновения стула.
2неделя. Рассматривание картины «Играем с матрёшками».
3неделя. Дидактическая игра «Лото» Закрепление названий основных цветов.
4 неделя. Дидактическая игра. Закрепление названий основных цветов и умения различать величину предметов. выполнено
Ноябрь
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Отметка
выполнения
Семья 1 неделя. Игры со строительным материалом – строительство улицы.
2 неделя. Беседа о том, что нужно делать, чтобы в городе было чисто.
3 неделя. Показ иллюстрации с изображением главной достопримечательности города, рассматривание её.
4 неделя. Рассматривание иллюстраций с изображением главной достопримечательности города. выполнено
Детский сад 1 неделя. Целевая прогулка по территории детского сада – рассматривание построек
2 неделя. Целевая прогулка по детскому саду – закрепление знаний о назначении таких помещений, как медицинский кабинет и музык. зал.
3 неделя. Целевая прогулка по территории детского сада – рассматривание здания детского сада, окон групповой комнаты
4 неделя. Труд в групповой комнате – протереть строительный материал. выполнено
Родной город 1 неделя. Игры со строительным материалом – строительство улицы.
2 неделя. Беседа о том, что нужно делать, чтобы в городе было чисто.
3 неделя. Показ иллюстрации с изображением главной достопримечательности города, рассматривание её.
4 неделя. Рассматривание иллюстрации с изображением главной достопримечательности родного города. выполнено
Родная страна 1 неделя. Чтение стих. П. Воронько «Лучше нет родного края».
2 неделя. Игры с матрёшками и пирамидками – русск. нар. игрушками
3 неделя. Закрепление название страны – Россия. Прослушивание русской народной песни.
4 неделя. Чтение русских народных потешек. выполнено
Труд взрослых 1 неделя. Закрепление знаний о труде медсестры детского сада
2 неделя. Подготовка атрибутов к с /р игре «Медсестра»
3 неделя. Организация сюжетно – ролевой игры «Медсестра»
4 неделя. Целевое посещение кухни – знакомство с поваром. выполнено
Предметный мир 1 неделя. Знакомство со свойствами бумаги и ткани.
2 неделя. Д/игра «Чего не хватает?» Закрепление обобщающих понятий «мебель» и игрушки.
3 неделя. Беседа о транспорте – автобусе, троллейбусе, трамвае.
4 неделя. Рассматривание книг в книжном уголке. Закрепление понятий «прочный» и «непрочный». выполнено
Декабрь
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Отметка выполнения
Семья 1 неделя. Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»
2 неделя. Беседа о дедушках
3 неделя. Рассматривание фотографий дедушек, которые принесли из дома.
4 неделя. Беседа о том, что такое семья. выполнено
Детский сад 1 неделя. Посещение участка подготовительной группы.
2 неделя. Чтение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях».
3 неделя. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.
4 неделя. Работа на участке – уборка снега. выполнено
Родной город 1 неделя. Целевая прогулка по близлежащей улице – уборка улиц от снега.
2 неделя. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций с изображений современных улиц
3 неделя. Беседа о жителях города, о том, что дети – маленькие жители родного города
4 неделя. Рассматривание иллюстраций с изображением парков культуры родного города, беседа с детьми о том, кто там был. выполнено
Родная страна 1 неделя. Театрализованная игра – русская народная сказка «Волк и козлята»
2 неделя. Беседа об известных детям русских народных сказках. Рассказывание новой сказки.
3 неделя. Рассматривание иллюстраций зимней природы России.
4 неделя. Прослушивание записи русской народной песни. выполнено
Труд взрослых 1 неделя. Закрепление знаний о посещении кухни.
2 неделя. Организация сюжетно – ролевой игры «повар».
3 неделя. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
4 неделя. Беседа о труде сотрудников детского сада – закрепление знаний о значимости их труда. выполнено
Предметный мир 1 неделя. Закрепление знаний о бумаге и ткани.
2 неделя. Знакомство с обобщающим понятием «одежда».
3 неделя. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем». Закрепление умения различать сходные по назначению предметы.
4 неделя. Рассматривание грузовой машины на прогулке. выполнено
Январь
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Отметка
выполнения
Семья 1 неделя.
2 неделя. Чтение стихотворения И. И. Косякова «Всё она».
3 неделя. Беседа с детьми как они помогают дома маме.
4 неделя. Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери». выполнено
Детский сад 1 неделя. Беседа с детьми о праздничном городе
2 неделя. Украсим ёлки в нашем городе.
3 неделя. Побеседовать об улицах нашего города.
4 неделя. Рассмотреть главную достопримечательность города на фотографии. выполнено
Родной город 1 неделя. Беседа с детьми о праздничном городе.
2 неделя. Украсим ёлки в нашем городе
Побеседовать об улицах нашего города.
4 неделя. Рассмотреть главную достопримечательность города на фотографии. выполнено
Родная страна 1 неделя. Чтение русских народных потешек.
2 неделя. Показ иллюстраций с храмами. Любоваться их красотой.
3 неделя. Показ русской народной сказки «Репка» (кукольный театр).
4 неделя. Беседа об игрушках. выполнено
Труд взрослых 1 неделя. «Шофёр» Игра «Воробушки и автомобиль»
2 неделя. Построить из стульев автобус. Имитация движений под звучание песни.
3 неделя. Побеседовать о профессии повара. Поблагодарить В. А. за вкусный завтрак
4 неделя. Наблюдение за трудом дворника. выполнено
Предметный мир 1 неделя. Рассмотреть предметы одежды и закрепить слово «одежда».
2 неделя. Рассмотреть предметы посуды. Закрепить слово «Посуда»
3 неделя. Знакомство с обобщающим понятием «Обувь»
4 неделя. Рассмотреть предметы, какие есть в группе. Все они сделаны руками человека выполнено
Февраль
Образовательная деятельность в режимных моментах. Отметка выполнения
Семья 1 неделя. Стихотворение К. И. Чуковского «Федотка». Беседа с детьми о заботливом отношении ко всем членам семьи.
2 неделя. Беседа о празднике – защитника Отечества. Подарим папам открытки.
3 неделя. Выучим и расскажем для папы стихотворения «Самолёт» и Кораблик» А. Барто.
4 неделя. Побеседовать с детьми, как надо поздравлять пап с праздником и предупредить об этом мам выполнено
Детский сад 1 неделя. Беседа о детском саде. Взрослые заботятся о детях. Чем они занимаются. Как зовут.
2 неделя. Поливаем комнатные растения
3 неделя. Целевая прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на дорожки, их расчистил дворник
4 неделя. Проходя по детскому саду задавать вопросы «Что это?» «Кто работает?», «Как зовут?» выполнено
Родной город 1 неделя. Прогулка по близлежащей улице - рассматривание магазина.
2 неделя. Беседа о том, как дети провели выходные дни
3 неделя. Предложить детям, чтобы они по дороге в домой внимательно рассматривали улицу, что изменилось или что интересное заметят
4 неделя. Кто гулял по праздничному городу? выполнено
Родная страна 1 неделя. Рассмотреть изображения природы России
2 неделя. Рассмотреть изображения животных России.
3неделя. Русская народная игра «У медведя во бору». «Каравай».
4 неделя. Заучить новую русскую народную потешку.
выполнено
Труд взрослых 1 неделя. Рассматривание иллюстраций с изображениями военных. Познакомить с этой профессией.
2 неделя. Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.
3 неделя. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
4 неделя. Предложить поиграть в «Больницу», «Строители». выполнено
Предметный мир 1 неделя. Д/ игра «Найди предмет такого же цвета»
2 неделя. Рассматривание картины «Играем в поезд»
3 неделя. Дидактическая игра «Найди свой домик». (Одежда, обувь, головные уборы.)
4 неделя. Д/ игра «Чего не хватает?» (Детали одежды). выполнено
Март
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Отметка выполнения
Семья
1 неделя. Беседа «Что такое 8 Марта?» Чтение стихотворения О. Карышевой «Подарок».
2 неделя. Изготовление открыток к 8 Марта
3 неделя. Рассказы детей о том, как они поздравили мам.
4 неделя. Чтение стихотворения Е. Благининой «Солнышко».
выполнено
Детский сад
1 неделя. Целевая прогулка вокруг детского сада. Показать окна музыкального зала.
2 неделя. Посмотреть, как занимаются дети старшей группы в физкультурном зале
3 неделя. Работа на участке – разбрасывание снега.
4 неделя. Рассматривание игрушек в группе. Ремонт порванных книг. выполнено
Родной город 1 неделя. Рисование празднично украшенных домов родного города.
2 неделя. Повторение с детьми домашних адресов.
3 неделя. Рассказ воспитателя о зоопарке.
4 неделя. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству города. выполнено
Родная страна 1 неделя. Угадай, из какой сказки? Рассказывание новой русской народной сказки.
2 неделя. Проведение русской хороводной игры.
3 неделя. Загадывание русских народных загадок.
4 неделя. Проведение знакомой детям русской народной игры. выполнено
Труд взрослых
1 неделя. Приглашение повара в группу для показа, как пекут пирожки.
2 неделя. Целевая прогулка по зданию детского сада, чтобы вспомнить, как зовут сотрудников детского сада.
3 неделя. Знакомство с трудом Анны Дмитриевны, убирающей коридор и лестницы детского сада.
4 неделя. Беседа о работе воспитателя? выполнено
Предметный мир 1 неделя. Д/игра «Домино». Закрепление знаний о знакомых детям транспортных средствах.
2 неделя. Знакомить детей с обобщающим понятием «посуда».
3 неделя. Закрепление родового понятия «посуда». Рассказ воспитателя об истории тарелки.
4 неделя. Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе». Закрепление родового понятия «посуда».
выполнено
Апрель Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Отметка
выполнения
Семья 1 неделя. Чтение стихотворения Л. Ф. Воронкова «Маша - растеряша.
2 неделя. Рассказы детей о том, как они заботятся о бабушках.
3 -4неделя. Беседа с детьми о том, что они дома делают самостоятельно. выполнено
Детский сад 1 неделя. Труд в групповой комнате – протереть мебель и строительный материал.
2 неделя. Целевая прогулка по территории детского сада – рассматривание физкультурной площадки.
3 неделя. Целевая прогулка по территории детского сада – рассматривание зелёных насаждений.
4 неделя. Беседа о помещениях детского сада и их назначении. выполнено
Родной город 1 неделя. Труд в групповой комнате – протереть мебель и строительный материал.
2 неделя. Рассматривание иллюстраций с изображением видов родного города, закрепление знаний детей о городе.
3 неделя. Целевая прогулка по территории детского сада – рассматривание зелёных насаждений.
4 неделя. Беседа о помещениях детского сада и их назначении. выполнено
Родная страна 1 неделя. Просмотр видеофильма по русской народной сказке.
2 неделя. Театрализованная игра в русскую народную сказку «Теремок».
3 неделя. Рассматривание предметов народно-прикладного искусства матрёшек, пирамидок, глиняных игрушек.
4 неделя. Рассказывание русской народной сказки. выполнено
Труд взрослых 1 неделя. Чтение стихотворения А. С. Кушнер. «Кто разбил большую вазу». Беседа о бережном отношении к предметам, сделанными руками людей.
2 неделя. Целевая прогулка по близлежащей улице -
ознакомление с благоустройствами улиц родного города.
3 неделя. Наблюдение за работой взрослых на территории детского сада.
4 неделя. Чтение рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом». выполнено
Предметный мир 1 неделя. «Знакомство детей со свойствами дерева и резины».
2 неделя. Дидактическая игра «Лото». Закрепление знаний о материалах – резине, дереве, бумаге, ткани.
3 неделя. Дидактическая игра «Магазин».
4 неделя. Знакомство на прогулке со свойствами песка.
выполнено
Май
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Отметка
выполнения
Семья 1 неделя. Чтение стихотворения Ф. Фребеля «…Вот дедушка».
2 неделя. Беседа с детьми о том как, они могут заботиться о мамах.
3 неделя. Игра «Найди нарушение порядка в игровой комнате».
4 неделя. Беседа с детьми о том, как они устраняют нарушение порядка в комнате в своём доме.
выполнено
Детский сад 1 неделя. Целевая прогулка по территории – что нового появилось на территории детского сада.
2 неделя. Работа с детьми в цветнике детского сада.
3 неделя. Целевая прогулка по территории детского сада – результаты труда взрослых.
4 неделя. Беседа о детском саде.
выполнено
Родной город 1 неделя. Игры со строительным материалом – строительство улицы города.
2 неделя. Целевая прогулка по близлежащей улице. Обратить внимание на празднично украшенный город.
3 неделя. Беседа о празднике День Победы.
4 неделя. Рассматривание иллюстраций с видами родного города, знакомыми детям. Закрепление знаний о городе. выполнено
Родная страна 1 неделя. Закрепление название страны и некоторые знания о ней.
2 неделя. Рассказ о празднике – День Победы.
3 неделя. Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне.
4 неделя. Закрепление знаний о родной стране.
выполнено
Труд взрослых 1 неделя. Целевая прогулка по близлежащей улице – что нового появилось за последнее время
2 неделя. Чтение стихотворения Е. Карасевой «…В садике-садочке».
3 неделя. Целевая прогулка к ближайшей автобусной остановке. Наблюдение за работой водителя.
4 неделя. Беседа о знакомых профессиях, с которыми дети познакомились в течение года. выполнено
Предмет-ный мир 1 неделя. Рассматривание картины «Играем с песком».
2 неделя. Дидактическая игра «Магазин».
3 неделя. Наблюдение за работой светофора
4 неделя. Игра в «улицу» – закрепление знаний о работе
светофора.
выполнено