Светлана Пахомова
Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на Остров Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему : «Путешествие на Остров Дружбы».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель. Расширять представления о дружбе.
Программное содержание.
1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
2. Формировать у детей понятия «друг», «дружба».
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе „Путешествие на Остров Дружбы“» размещена в разделах
3. Развивать элементарное умение отражать в постройках представления о знакомых предметах.
4. Продолжать учить детей переходить через «Узкий мостик», держась за руки.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
6. Создать эмоциональный комфорт.
Предварительная работа: беседы о друзьях, дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о дружбе, рассказов, просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
Материал. Макет корабля, большой конструктор, цветы, мультимедиа, «узкий мостик».
Ход НОД.
-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле. Согласны? Проходите на корабль и занимайте места. Сегодня мы отправимся на Остров Дружбы. Чтобы наше путешествие не было скучным, давайте посмотрим мультфильм. (отрывок из мультфильма про кота Леопольда).
-Скажите ребята, можно ли мышат и кота Леопольда назвать друзьями? Почему?
Жить на свете
Очень туго
Без подруги
Или друга,
Без тебя
И твой щенок
Нестерпимо одинок.
- Ребята, а давайте с вами расскажем мышатам про своих друзей. Мышата послушают нас внимательно, и может быть захотят помириться с Леопольдом.
- Дети, расскажите, у вас есть друзья? Назовите имена своих друзей и расскажите, как вы с ними играете, почему вы выбрали именно этого человека в друзья? Скажите, у человека может быть только один друг или друзей может быть много?
-А если ваш друг пришел грустный, не хочет играть, ни разговаривать, как вы ему поможете?
-Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми или и со взрослыми тоже? У кого есть взрослые друзья? Расскажите о вашей дружбе.
- Дети, все мы с вами целые дни проводим вместе, поэтому мы, как одна семья, как верные друзья, должны жить дружно, не обижать друг друга, играть вместе, уступать и помогать друг другу. Я думаю, что мышатам понравились ваши рассказы о друзьях, и решили подружиться с Леопольдом. (показ отрывка мультфильма).
-Вот мы и прибыли на Остров Дружбы. Но чтобы на него попасть нам нужно пройти по мосту через речку. (Звуки речки). Река быстрая, поэтому по мосту нужно пройти, крепко держась за руки. (дети шагают по узкому мостику). Непросто было идти по узкому мостику, но мы дружные, помогали друг другу и смогли перебраться на другой берег. Посмотрите. как здесь красиво, тихо. Дети, а я знаю игру про дружбу. Предлагаю детям взяться за руки. Раскачивая руками, дети произносят слова: Ты и я, ты и я, все мы дружная семья (2-3 раза).
- Как вы думаете, друзья могут ссориться?
- Да иногда случается так, что друзья могут поссориться ненадолго, а потом помириться. Покажите, что вы поссорились (дети хмурят брови, делают сердитое лицо, а теперь покажите, что вы помирились (дети делают доброе лицо, улыбаются).
-Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте поиграем в игру «Скажи ласковое слово соседу».Всем стало очень приятно.
- Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-то хорошее, скажите, а что можно приятного сделать друзьям?
-Дети, давайте построим дом из конструктора, где будут жить наши друзья, и обязательно пригласим кота Леопольда и мышат. Какие вы молодцы, дом получился очень хорошим, потому что вы старались сделать своим друзьям приятное. Мы теперь знаем, что такое дружба. И постараемся жить дружно. А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Проходим по узкому мостику на корабль. Все сели удобно? Отправляемся в путь!
- На каком острове мы были? О чем говорили?
-Послушайте пословицу: «Нет друга ищи, а нашел -береги». Давайте повторим пословицу и постараемся ее запомнить.
(дети под музыку возвращаются в д/с).