космач елена
Перспективный план организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
2 младшая группа (3-4 года)
Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Программное содержание
1 2 3
Сентябрь
Тема: «Мой дом - детский сад»
Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки.
Публикация «Перспективный план организованной образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
Восприятие музыкальных произведений Познакомить детей с музыкой нежного, ласкового характера – колыбельной. Эмоционально откликаться на музыку контрастного характера: колыбельная, плясовая. Привлекать внимание к плясовой музыке, учить по-нимать ее задорный, веселый характер. Учить слышать начало и окончание музыкального произведения. Учить различать громкое и тихое звучание. «Колыбельная» Разоренова,
«Барыня» р. н. м.
«Прогулка» Волкова
б) Развитие голоса и слуха Познакомить детей с высоким и низким звуком. Воспроизводить эти звуки. Развивать чувство ритма. «Здравствуй, кошечка»
2)Пение.
Усвоение песенных навыков Учить петь напевно, протяжно. Начинать пение после вступления. Правильно интонировать мелодию песни, подстраиваясь к пению взрослого. «Ладушки» р. н.
«Петушок» р. н. п.
«Птенчики» Тиличеевой
3)Музыкально-ритмические
движения.
а) Упражнения
Учить ритмично ходить под музыку, ориентироваться в пространстве. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. «Марш» Е. Тиличеевой
«Кто хочет побегать?» лит. н. м. «Кошечка» Ломовой
б) Пляски Активно осваивать плясовые движения по показу. Свободная пляска р. н. м.
«Фонарики и хлопки» р. н. м.
в) Игры Активно включаться в игровое действие с платочками. Продолжать учить выполнять плясовые, игровые (прятки за платочек) движения. «Прятки с платочками» укр. н. м.
Октябрь
Тема: «Природа и музыка»
Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных
произведений Учить слушать песню спокойного характера, понимать, о чем в ней поется. Продолжать учить различать грустное и веселое настроение. Учить узнавать колыбельную, плясовую и реагировать на их спокойный и задорный характер сменой движений. «Осенняя песенка» Александрова «Звучание шелеста листвы, крик улетающих птиц»
«Осенняя» М. Картушиной
«Колыбельная» Т. Назаровой
2)Пение.
Усвоение песенных навыков Развивать речевое дыхание.
Развивать слух детей. Определять высокий и низкий звуки. Подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложной мелодии. Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у»
Игра на дыхание: «Подуй на лучок»
«Птичка» Раухвергера
3)Музыкально-ритмические движения.
а) Упражнения Бегать в одном направлении, не толкаясь, и не задевая друг друга. Различать характер музыки и передавать его в движениях. «Погуляем» Т. Ломовой
«Листочки собираем» Ан. Александрова
«Гулять-отдыхать» М. Красева
б) Пляски Самостоятельно применять в пляске знакомые танцевальные движения. В танце двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения, заканчивать движения с окончанием музыки. Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей. Учить плясовым движениям с листочками. Различать темп: быстро, медленно. Свободная пляска р. н. м.
«Танец с листиками» укр. н. м.
в) Игры Доставлять удовольствие и радость от игры. «Поссорились и помирились» «Посчитаем листики»
«Прятки» укр. н. м. (с одним большим платком)
г) Музыкально-игровое творчество Учить детей выполнять образные движения, подсказанные характером музыки. Учить детей навыкам драматизации. «Кошечка» Ломовой
«Петушок» р. н. п.
4) Игра на музыкальных инструментах Слушать и сравнивать звуки. Уметь определять их по тембру. «Дудочка и барабан»
П. Самостоятельная музыкальная деятельность Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки»
III. Итоговые мероприятия Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. Сказка «Теремок» (кукольный спектакль) Праздник «Осень»
Ноябрь
Тема: «Я расту здоровым»
1. Музыкальные занятия
1) Слушание музыки.
Восприятие музыкальных
произведений Слушать пьесы контрастного характера. Запоминать и различать их по темпу, характеру. «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова,
«Дождик» Любарского,
«Прогулка» Волкова
2) Пение.
а) Усвоение песенных навыков Петь легко, протяжно, правильно интонируя мелодию. «В огороде заинька» Карасевой,
«Качели» Тиличеевой
«Кошечка» Бордюга
3) Музыкально-ритмические движения.
а) Упражнения Учить маршировать вместе со всеми, самостоятельно начинать и заканчивать движение. Учить
кружиться спокойно, опираясь на всю ступню, не опуская голову. Закреплять умение различать ритм шага и бега, различать характер музыки, развивать умение легко бегать на носочках в свободных направлениях. Ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки. кружиться на месте. «Марш» Парлова
«Кружение на шаге» Аарне
«Стукалка» укр. н. м.
«Снежинки» В. Моцарта
б) Пляски Учить водить хоровод, соблюдая последовательность движений. Хоровод «Грибочки» р. н. м. ,
«Пляска с погремушками» Антоновой
в) Игры Развивать навыки выразительных образных движений (зайцы, медведь). Самостоятельно участвовать в игре. «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
«Зайцы и медведь» Т. Попатенко
г) Музыкально-игровое творчество Осваивать образные игровые движения «петушки», «зайчики».
Осваивать образные игровые движения «петушки», «зайчики». Этюд «Петушки» р. н. м.
Этюд «Зайчики» К. Черни
Этюд «Петушки» р. н. м.
Этюд «Зайчики» К. Черни
4) Игра на музыкальных инструментах Продолжить знакомство с металлофоном, его выразительными средствами. «Плясовая»,
«Веселый оркестр» р. н. м.
«Тихо - громко» латв. н. м.
II. Самостоятельная музы-кальная деятельность Развивать тембровый слух Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
III. Итоговые мероприятия Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим Музыкальный спектакль «Фасолинка»
«Кто в домике живет?» вечер с использованием музыкально-дидактических игр
Декабрь
Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима»
Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных
произведений Знакомить с танцевальным жанром. Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки. Различать средства музыкальной выразительности (темп, динамика) «Лошадка» Н. Потоловского.
«Медведь» Ребикова
«Вальс лисы» Колодуба
2) Пение.
а) Усвоение песенных навыков Исполнять знакомые песни, передавая их характер. Учить петь естественным, светлым звуком, без напряжения и крика. Передавать веселый, подвижный характер музыки, петь дружно, в подвижном темпе. Начинать пение после вступления, внятно произносить слова. «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Елочка» Красева,
«Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко,
3) Музыкально-ритмические
движения.
а) Упражнения Продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, ритмично хлопать и кружиться на месте. Совершенствовать движения легкого бега. Учить детей выполнять образные движения, (греют лапки, ушки, вертят хвостиком и т. д.) «Снежинки» В. Моцарта,
«Зайчики» К. Черни,
«Бег и махи руками» Вальс Жилина,
«Сапожки»р. н. м.
б) Пляски Передавать в движении легкий, радостный характер музыки. Осваивать прямой галоп. «Веселый танец» Сатулиной,
«Зайчики и лисички» Львова-Компанейца
в) Игры Развивать наблюдательность, осваивать образно-игровые движения «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова,
«Игра с мишкой» Финаровского,
«Зайчики и лисичка» Финаровского
г) Музыкально-игровое творчество Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу. «Игра в снежки»
4) Игра на музыкальных инструментах Запоминать названия музыкальных инструментов. Познакомить с нежным, звонким звучанием треугольника, ударными инструментами. «Бубен, барабан»,
«Треугольник» В. Герчик,
II. Самостоятельная музы-кальная деятельность Развивать чувство ритма «Веселые ладошки» р. н. п.
III. Итоговые мероприятия Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим Новогодний праздник «Новый год»,
Познавательно - тематический досуг «Как мы лечили Петушка»
Январь
Тема: «Зимние забавы»
Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки.
Восприятие музыкальныхпроизведений
Слушать две контрастные по характеру пьесы, узнавать сопоставлять их. «Пляска Петрушки» Раухвергера,
«Лошадка» Симановского
2) Пение.
Усвоение песенных навыков Упражнять в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз. Петь протяжно, напевно. Петь знакомую песню с удовольствием, без напряжения, сопровождая пение несложными движениями. «Зима» В. Карасевой,
«Самолет» Тиличеевой
Песни по желанию летей
3) Музыкально-ритмические движения.
а) Упражнения Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных. Учить проходить в воротца и уметь ориентироваться в пространстве. «Пройдем в ворота» Э. Парлова «Ножками затопали» М. Раухвергера
«Мой конек» чеш. н. м.
б) Пляски Учить строить пары, двигаться парами в свободном направлении. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения. Выполнять движения в соответствии с текстом, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко
Свободная пляска под разнохарактерную р. н. м. «Сапожки» р. н. м.
в) Игры Развивать выразительность движений. Активно участвовать в игре. Закрепить умения и навыки соблюдения правил игры в игре. «Санки» любая веселая р. н. п. «Метелица»
г) Музыкально-игровое творчество Развивать у детей воображение, умение выполнять имитационные движения без показа. «Игра в снежки»
4) Игра на музыкальных инструментах Познакомить с музыкальным молоточком. Развивать навыки игры на музыкальном инструменте в ансамбле. «Музыкальный молоточек» под «Ах вы, сени!» р. н. п.
II. Самостоятельная музы-кальная деятельность Развивать ладовый слух Музыкально-дидактическая игра: «Веселые и грустные бубенчики»
III. Итоговые мероприятия Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим Концерт «Зимние встречи» выступление детей ст. подг. Групп
Спортивный праздник «В гостях у Зимушки- Зимы»
Февраль
01 февраля – 12 февраля Тема: «Здоровье», 15 февраля –26 февраля «Папа - мой Защитник»
I. Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки.
Восприятие музыкальных
произведений Учить определять характер мелодии. Сравнивать близкие по настроению пьесы. Привлечь внимание к выразительным интонациям музыки «Зайка», «Мишка» Вихаревой,
«Лошадка» Н. Потоловского
2)Пение.
Усвоение песенных навыков Развивать активность, умение воспроизводить долгие и короткие звуки. Различать звуки, разные по высоте, в различной ритмической группировке. Учить детей петь не спеша, петь естественным звуком, протягивая окончания слов. Добиваться слаженного пения. «Кукла» М. Старокадомского,
«Мамочка моя» Картушиной,
«Пирожки» Филиппенко,
«Бабушка-бабуленька» Т. Назаровой, «Самолет» Е. Тиличеевой
3) Музыкально-ритмические
движения.
а) Упражнения Ритмично ходить и бегать, ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в мягком и топающем шаге, выполнять образные движения. Легко, ритмично подпрыгивать. «Мячики» Т. Ломовой,
«Пройдем в ворота» Э. Парлова
«Медведь» В. Ребикова,
«Зайчики» К. Черни,
«Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой
б) Пляски Передавать разный характер 2х частей музыки в связи с изменением динамики. Развивать пантомимические навыки. Двигаться парами в соответствии с характером музыки. «Сапожки» р. н. м.
«Подружились» Вилькорейской
в) Игры Познакомить с новой игрой, различать ярко контрастные части музыки. Развивать умение входить в образ (движения) под музыку различного характера, навыки выразительных движений, отмечать изменения динамики соответствующими действиями с погремушкой. «Чудесный мешочек»,
«Птички и машины» Т. Ломовой,
4) Игра на музыкальных инструментах Вызвать интерес и желание играть на музыкальных инструментах. Бубен. Погремушка.
II. Самостоятельная музы-кальная деятельность Ритмично ходить, имитируя игру на барабане, трубе. Музыкально-дидактическая игра: «Трубы и барабан» Е. Тиличеевой
III. Итоговые мероприятия Обогащать детские впечатления. Воспитывать заботу о своем здоровье Музыкально - валеологический досуг «Путешествие по королевству «Будь здоров»
Досуг «Мы- мужчины»
Март
24 февраля – 8марта Тема: «Мама милая моя», 9 марта - 31марта Тема: «Моя семья»
I. Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных
произведений Слушать и узнавать знакомую пьесу изобразительного характера. Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, регистр, динамика, «Колыбельная» С. Разоренова, «Курочка» Н. Любарского,
«Капризуля» Волкова
б) Развитие голоса и слуха Развивать слух. Учить петь интонационно чисто. Воспроизводить звукоподражания. Учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяженности, высоте, силе звучания. «Бобик» Попатенко
2) Пение.
Усвоение песенных навыков Слушать и подпевать песню, понимать ее содержание. Протяжно петь, правильно интонируя мелодию. «Мамочка, моя» М. Картушиной,
«Бабушка-бабуленька» Т. Назаровой,
«А баиньки, баиньки»
3) Музыкально-ритмические движения.
а) Упражнения Упражнять детей в мягком и топающем шаге, выполнять образные движения, развивать способность различать части музыки, изменяя в соответствии с характером и темпом движения. «Автомобиль» М. Раухвергера,
«Кошечка» Ломовой,
«Стуколка» укр. н. м. ,
«Да-да-да!» Тиличеевой
б) Пляски Учить различать контрастную по темпу и характеру 2хчастную музыку, учить кружиться парами. Осваивать топающий шаг, «Дружные пары» эст н. м. ,
Хоровод «К нам опять пришла весна»
в) Игры Совершенствовать музыкально - ритмические на-выки в игре: самостоятельно начинать движение, менять движения со сменой частей музыки, создать у детей ра-достное, веселое, бодрое настроение.
«Солнышко и дождик»
Игры по желанию детей
г) Музыкально-игровое творчество Развивать творческие способности детей, учить создавать интонации различного характера, выполнять образно-игровые действия. «Бабушка с дедушкой работают» (имитация движений)
4) Игра на музыкальных инструментах Продолжать учить детей различать тембры менее контрастных по звучанию инструментов «Бубен, колокольчик»,
«Солнечные лучики»,
«Поезд» Н. Метлова,
П. Самостоятельная музыкаль-ная деятельность Развивать тембровый слух. Запись звучания трубы, бубна, колокольчика и т. д.
«Узнай по тембру», «Угадай, чей голосок»
III. Итоговые мероприятия Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам. Семейный вечер «Мама, папа, я – музыкальная семья»,
Праздник «Мама милая моя!»
Апрель
Тема: «Весна-красна»
I. Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений Слышать и понимать веселый, задорный характер пьес. Продолжать учить детей различать средства музыкальной выразительности. «Я умею рисовать» Л. Абелян
«Воробей» А. Руббаха,
«Резвушка» Волкова
«Будем кувыркаться» И. Саца
б) Развитие голоса и слуха Учить правильному певческому дыханию. Развивать длительный непрерывный выдох, активизировать губные мышцы. Упражнение для развития плавного ротового выдоха «Лети, бабочка!»
2) Пение.
Усвоение песенных навыков Подводить к умению петь подвижно, легко, есте-ственным голосом. Упражнять в чистомпропевании мелодии, воспроизводить звуки разные по высоте. Учить выразительно петь знакомые песни в едином темпе, пра-вильно выговаривая слова.
«Игра с лошадкой» И. Кишко,
«Цыплята» Филиппенко,
«Весенняя песенка» Н. Лукониной,
«Жучок» Вихаревой
3) Музыкально-ритмические
движения.
а) Упражнения Учить различать характер музыки, чередовать легкий бег и энергичные притопы одной ногой. Развивать чувство ритма. Легко бегать с предметом, отмечать смену частей, динамики музыки, ориентироваться в пространстве. «Упражнение с цветами» укр. н. м
«Жуки» венг. н. м. ,
«Воробушки»,
«Бег» Ломовой
б) Пляски Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни. Учить двигаться легко, непринужденно, ориентироваться в пространстве. «Березка» Рустамова,
«Стукалка» укр. н. м.
в) Игры Подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов, Активно участвовать в игре. «Ловишки» Гайдана,
«Карусель» р. н. м. ,
«Мишка ходит в гости» М. Раухвергера
г) Музыкально-игровое творчество Стимулировать творческие проявления, в игровой форме подводить детей к выразительному исполнению движений. Посадка гороха.
П. Самостоятельная музыкальная деятельность Развивать жанровые ощущения. Музыкально-дидактическая игра «Кукла танцует, спит»
III. Итоговые мероприятия Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Музыкально - экологический досуг
«Путешествие капельки»,
Праздник «Весна».
Май
5 мая – 8 мая Тема: «Игрушки», 12 мая - 29 мая Тема: «Мой город»
Целевые ориентирыразвития интегративных качеств ребенка: эмоционально отзывается на музыку; может различать веселый, бодрый и спокойный, грустный характер музыки, громкое и тихое звучание звуков, стремится передать характер песни, поет без напряжения в пределах сексты в одном темпе со всеми; выражает соответствующие эмоции при прослушивании музыкальных произведений; согласовывает выполнение музыкально-ритмических движений (прямой галоп, пружинка, кружение в парах, притопывание) с музыкой, стремится выразительно и эмоционально передать игровые и сказочные образы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры.
I. Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки.
Восприятие музыкальных
произведений Слушать инструментальную пьесу, чувствовать изменение динамики. Учить вслушиваться в музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное воображение. «Будем кувыркаться» И. Саца, «Прогулка на автомобиле» Н. Мяскова
2)Пение.
Усвоение песенных навыков Петь протяжно, правильно передавая мелодию. Выразительно исполнять знакомую песню, инсценировать ее, петь хором и по одному. «Цыплята» Филиппенко,
«Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой
3)Музыкально-ритмические движения.
а) Упражнения Формировать чувство ритма, координацию движений. Повторять упражнения, разученные в течение года, закреплять полученные умения. «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой,
«Пружинка» р. н. м. ,
«Выставление ноги вперед на пятку» р. н. м. ,
«Мячики» Сатулиной
б) Пляски Использовать элементы подражательных движений в хороводе. Развивать активность, эмоциональность в танце. Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, учить становиться парами по кругу, согласовывать свои движения с действиями партнера «Стукалка» укр. н. м,
Хоровод «Веселись, детвора» эст. н. м.
в) Игры Передавать игровой образ в соответствии с характером музыки, развивать выдержку, внимание. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. «Кот и мыши» р. н. п. ,
«Догонялки» р. н. п. ,
«Огуречик»
г) Музыкально-игровое творчество Вызвать желание создавать различные образы, закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободной пляске. «Лисичка, белочка, медведь».
Инсценирование песни «Жучок» Е. Вихаревой
4) Игра на музыкальных инструментах Учить детей различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию, совершенствовать умение играть на погремушках, бубне, барабане, развивать чувство ритма «Веселые музыканты»
II. Самостоятельная музы-кальная деятельность Развиватьзвуковысотный слух. Музыкально-дидактическая игра: «Куда полетит бабочка?»
III. Итоговые мероприятия
Совершенствовать художественные способности.
Доставить радость детям от совместной музыкальной деятельности.
«Новоселье у поросят» театр игрушки» (вечер по пожарной безопасности)
«Мы играли, пели, танцевали!» Вечер любимых песен, игр, танцев.