ирина лесонен
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ветер-помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
во 2 младшей группе «Ветер – помощник».
Дата проведения: 21 ноября 2018 г.
Воспитатель: Лесонен Ирина Сергеевна
Образовательная область : познание
Тема: Ветер – помощник.
Цели:
1. воспитательная: Воспитание любви к природе, заботливого отношения к ней.
2. развивающая: Развитие элементарных исследовательских навыков, памяти, внимания.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Ветер-помощник“» размещена в разделах
3. обучющая: Формирование представления о природном явлении ветер.
пед. технологии: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, здоровье сберегающая.
Ресурсное обеспечение: предметы или картинки с изображением : орёл парит над горами, ветер развевает семена одуванчика, ветреная мельница. Вентилятор, шарики, веера и перья на каждого ребёнка, сушилка для белья (игрушка) с развешенным бельём. Фонограмма «Дует ветер (шум ветра)».
1. Организационный момент
Звучит фонограмма «Шум ветра».
Воспитатель: Ребята, что это за звуки у нас в группе?
Ответы детей.
В: А как вы думаете, что такое ветер?
Ответы детей.
В: Ветер – это движение воздуха.
2. Основная часть
В: Ребята, а как вы думаете, ветер может быть помощником? Может ли он помогать растениям, животным, людям?
Ответы детей.
Опыт №1 Пёрышки
В: Ребята, ветер может помогать животным и растениям. Посмотрите на картинку. Видите, ветер разносит семена одуванчика. Они упадут на землю и из них вырастут новые цветы.
А хотите узнать как ещё может помочь ветер природе? Возьмите пёрышки, положите на ладошки, а теперь подуйте на них. Что произошло?
Д: Пёрышки улетели.
В: А пёрышки у кого есть?
Д: У птиц.
В: Вы помогли пёрышку полететь, а ветер помогает птицам парить над землёй. Посмотрите на эту картинку (Орёл парит над горами). Видите ветер держит орла и он не падает.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)
Ветерок всё тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть. (маршируем).
В: Ребята, как вы думаете, а нам с вами ветер может чем-то помочь?
(Ответы детей)
В: Посмотрите, ветер очень помогает человеку: без ветра не работали ветреные мельницы, ветреные электростанции. Ваши мамы сушат бельё на улице, и если дует ветер, то оно высушится быстрее.
В: Ребята, как вы думаете, а где у нас дома может быть спрятан ветер?
Ответы детей
Воспитатель показывает вентилятор, фен.
В: Видите, и дома ветер может нам помочь. А как вы думаете, можно ли поймать ветер? Хотите попробовать поймать ветер?
Опыт№2 Ветер в шарике
Каждому ребёнку даётся шарик.
В: Ну-ка, ребята, давайте изобразим сильный ветер. Все вместе дунем. Вот какой ветер подул. А теперь все вместе будем надувать шарики, поймаем нашим и шариками ветер. А теперь давайте дружно его выпустим. А то ветерку в шариках грустно, тесно.
Ребята отпускают шарики.
В: Вот как весело ветер играет с нашими шариками. Как они полетели в разные стороны.
3. Итоговая часть
В: Ребята, мы сегодня с вами узнали, что ветер – наш помощник. А как же он нам помогает?
Ответы детей.
В: Какие вы молодцы, так хорошо отвечали, играли. И я хочу вам подарить небольшие подарки, чтобы ветерок был всегда с вами.
Воспитатель дарит каждому ребёнку по вееру.
Литература.
• Энциклопедия окружающего мира. Москва «Росмэн» 1997г.
• Т. И. Попова Мир вокруг нас. 1998 г.
• Н. А. Рыжова Воздух – невидимка. 1998 г.
• И. Николаева экологическое воспитание дошкольников. 1997 г.