Ольга Лобеева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в цирк» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Задачи: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много».
Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Развивать внимание, речь
Воспитывать дружеские отношения в коллективе, о чувство взаимопомощи.
Приоритетная образовательная область : познавательная.
Планируемые результаты:
- научить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много»;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в цирк“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
-познакомить с квадратом, научить различать круг и квадрат;
-развить внимание, речь
-воспитать дружеские отношения, положительные эмоции.
Целевые ориентиры: научить детей обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя-наглядность «Афиша», иллюстрации на тему «Цирк», билеты, клоун,
игрушки (медведь, лев, собачки, тигры,коробка с геометрическими фигурами, наглядность для игр «Что лишнее?», «Собери узор», транспорт (без колес,колеса, музыкальное сопровождение «Цирк», шарики.
Для детей
Раздаточный материал- геометрические фигуры.
Ход ООД
Введение в ОД: мотивация детей.
Воспитатель.
-Дети! Посмотрите какая красивая афиша. Догадайтесь, куда нас приглашают? (В цирк.)
Давайте рассмотрим ее внимательно. Здесь написано: «Внимание, внимание!В цирке выступают дрессированные звери! Спешите, спешите!»
Кто же будут выступать, ребята? (Дети рассматривают иллюстрации и называют)
Актуализация знаний.
-Поднимите руку, кто из вас был уже в цирке? Скажите, кто там выступал? (Животные, клоуны, гимнасты.) Вам понравилось?
Постановка цели.
-Ребята! А вы хотите в цирк? Сегодня на занятие мы с вами отправимся в цирк! А как же мы туда доберемся?
На каком транспорте вы предлагаете поехать? (ответы детей) Чтобы мы все поместились, давайте отправимся в путь на «веселом трамвайчике». А в дорогу возьмем улыбку и хорошее настроение.
(Дети имитируют поездку.)
Дети останавливаются около кассы. Выходит клоун.
-Здравствуйте, ребята! У нас сегодня в цирке веселые зверята :
Медведь, лев, собачки и тигрята.
«Дорогие зрители
Купить билеты не хотите ли?»
Проходите, вот вам билеты. (раздает разноцветные кружки и квадраты, занимайте свои места. (дети садятся в соответствии с изображенной фигурой)
(На стульях кружки и квадраты)
Играет музыка. Выступают животные (игрушки-медведь, лев, собачки.)
Клоун сообщает: «Первым выступает лев. Он умеет прыгать: ап! Еще раз: ап! (Демонстрирует прыжки игрушечного льва через перекладину.) Молодец! Давайте похлопаем.
Теперь выходят собачки. Они тоже умеют высоко прыгать через обруч. Красиво прыгали, ловко! Похлопаем им тоже.
А вот на мотоцикле наш знаменитый мишка!
Воспитатель:
-Вам понравилось выступление артистов?
-Скажите, сколько медведей выступало в цирке?
-Сколько собачек вы видели на арене?
-Сколько было львов?
-Дети, каких животных было много? А каких по одному?
Совместное открытие нового знания.
Воспитатель:
-Ребята! Клоун нашел красивую коробку, а что там лежит не поймет. Давайте ему поможем (Клоун достает круг).
Клоун:
-Что это такое? Наверное, тарелка или колесо?
Дети! Это что? (Это круг)
-Дети! Покажите у кого билет в форме круга.
(Клоун достает из коробочки квадрат)
-А это что такое, наверное, печенье?
Ответ детей.
-Это квадрат.
Воспитатель.
-У квадрата есть стороны и углы.
-Дети, что есть у квадрата? (Стороны и углы)
-Сколько сторон у квадрата?
-Сколько углов?
Покажите у кого билет в форме квадрата.
Воспитатель:
-Клоун! Квадрат и круг- это геометрические фигуры.
Первичное закрепление новых знаний.
Игровое упражнение «Покажи геометрическую фигуру»
Воспитатель:
-Дети! Клоун приглашает вас к столам. (На столах лежат квадраты и круги)
-Покажите клоуну маленький круг, а теперь большой. Покатайте по столу.
-Покажите квадрат. Стороны квадрата. Покатайте по столу. Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату? (Углы)Покажите углы у квадрата.
Скажите, чем отличается круг от квадрата?
Игра «Что лишнее?»
Посмотрите на доску и скажите, что лишнее. Объясните почему.
Игра «Собери узор».
На доске узор из геометрических фигур. Дети на цветной бумаге выполняют такой же.
Включение нового в систему знаний.
Воспитатель:
- Наш друг-клоун, приглашает поиграть в игру.
«Встаньте, дети, встаньте в круг.
Встаньте в круг. встаньте в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе мы друзья.»
-Вот какой большой круг мы сделали. А сейчас сделаем маленький круг.
-Дети! Какую игру вам напомнила эта игра? («Каравай».» Пузырь») Давайте, и мы пригласим клоуна поиграть в игру «Найди свой дом», и проверим, как он запомнил геометрические фигуры.
Раздать геометрические фигуры. Дети находят свой дом.
«Починим автобус»
-Ребята! У наших артистов проблема. В автобусах, на которых они гастролируют сломались колеса. Давайте починим. Найдите подходящее по размеру колесо и приклейте.
Подведение итогов.
-Пора нам возвращаться в детский сад. Вам понравилось в цирке? Кто там выступал? Кому мы сегодня помогли? Чем помогли? А почему смогли помочь? (Потому, что мы знаем теперь геометрические фигуры круг и квадрат) Вы ему очень понравились и он вам в подарок дарит воздушные шарики. Садитесь в трамвайчик, и мы возвращаемся в группу.