Осипова Татьяна
Перспективный план организованной образовательной деятельности «Лепка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
357633, г. Ессентуки, пер. Садовый,8а
Тел/факс (87934) 74290. E-mail : alenu23@yandex.ru
ОКПО 36831633, ОГРН 1022601222676,
ИНН / КПП 2626021554/262601001
___
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Лепка»
Литература:
Публикация «Перспективный план организованной образовательной деятельности „Лепка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
1. «Занятия по изобразительной деятельности» Т. С. Комарова.
2. «Детский дизайн. Пластилинография» Г. Н. Давыдова.
3. «Герои сказок из пластилина» С. А. Лесовская
МЕСЯЦ ТЕМА ООД ЦЕЛИ Литература
(№, стр.)
Сентябрь 1. «Грибы» Закреплять умение лепить предметы и их части круглой, овальной, дискообразной формы. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. №1 стр. 34
2. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания и оттягивания. №1 стр. 37
Октябрь 1. «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек) Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки : раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. №1 стр. 42
2. «Яблоки поспели» Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета. Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе. №2 стр. 5
Ноябрь 1. «Козлик» Продолжать учить детей лепить фигуру па народным мотивам: использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов. Развивать эстетическое восприятие. №1 стр. 46
2. «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. №1 стр. 57
Декабрь 1. «Девочка в зимней шубке» Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживая места скрепления. №1 стр. 67
2. «Душистый снег» Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином- раскатывание, сплющивание, сглаживание. Развивать мелкую моторику рук. №2 стр. 33
Январь 1. «Зайчик» Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигуры животных, отмечать их выразительность. №1 стр. 74
2. «Серый волк» Закреплять умение лепить животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память, воображение. №3 стр. 22
Февраль 1. «Щенок» Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки : раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. №1 стр. 80
2. «Кактус в горшочке» Развивать у детей представления о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. №2 стр. 22
Март 1. «Букет для мамы» Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой. Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объём и выступают над поверхностью основы. Формировать композиционные навыки. №2 стр. 26
2. «Кувшинчик» Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. №1 стр. 88
Апрель 1. «Белочка грызет орешки» Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу. Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображение. №1 стр. 101
2. «Девочка пляшет» Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать полученные изображения, находить сходство и различия. №1 стр. 104
Май 1. «Сивка-бурка» Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных, передавать форму основных частей и деталей. Развивать воображение и творчество. №3 стр. 36
2. «Бабочка» Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике- рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. №2 стр. 61