Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой друг светофор» во второй младшей группе

Малиенко Наталья Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности «Мой друг светофор» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Мой друг светофор» возрастная группа : вторая младшая группа

Выполнил: воспитатель Малиенко Н. А.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления: цвете, размере, количестве.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мой друг светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные : учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения «по много», «столько-сколько», «поровну». Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой - маленький». Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, жёлтый, зелёный, и подбирать по заданному признаку. Продолжать учить различать предметы по ширине (узкий - широкий).

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, активный словарный запас. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитание у детей желание соблюдать правила дорожного движения. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: один, много, поровну.

Средства реализации: кукла-инспектор дорожного движения, игрушка светофор, машинки (большие и маленькие, гаражи (большие и маленькие, геометрические фигуры: круги желтого, зеленого, красного, цвета, картинки с изображением модели светофора, «волшебная коробочка»,

Методические приемы: Сюрпризный момент, рассматривание картинок, беседа, вопросы, объяснения, рефлексия, пальчиковая гимнастика, художественное слово, подвижная игра.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

(Дети входят в группу и встают кружком).

Воспитатель: утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Дети: доброе утро!

2. Игровая мотивация.

Воспитатель: ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это.

(Заходит кукла – инспектор дорожного движения)

Кукла: здравствуйте, дети! Я инспектор – инспектор дорожного движения.

Помогите! У моего друга светофора пропали сигнальные огоньки!

В городе полная неразбериха. Что мне делать?

Воспитатель: дети, поможем найти огоньки?

Дети: поможем!

3. Основная часть

Воспитатель: но сначала, давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают?

Дети: красный, желтый, зеленый

Воспитатель: красный – Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!

- Правильно!

Воспитатель: а для чего нужен светофор?

Дети: чтобы переходить дорогу.

Воспитатель: давайте вспомним дорожные правила.

Пальчиковая гимнастика:

Раз – внимание дорога!

Два – сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход»

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Воспитатель: нам нужно отправиться в путь, чтобы найти сигналы светофора. Путь у нас далекий, много препятствий, нужно решить несколько заданий. Дети, мы с вами пойдем пешком, значит мы с вами будем пешеходами. Пешеходы ходят по узкой дороге, которая называется – тротуар. А машины ездят по широкой дороге, по проезжей части.

(перед детьми две дорожки – широкая и узкая).

Воспитатель: как вы думаете, какая дорожка для машин, а какая для пешеходов?

Дети: широкая – для машин, узкая – для пешеходов.

Воспитатель: правильно. Потому что машинам надо больше места.

Значит мы по какой дорожке пойдем?

Дети: по узкой.

(Идут по узкой дорожке).

Воспитатель: идут наши ножки по узкой дорожке, топ-топ-топ-топ.

Воспитатель: Вот мы и дошли, дети, посмотрите, что здесь?

Дети: машины.

Воспитатель: правильно машины. А какие машины?

Дети: большие и маленькие машины.

Воспитатель: большие машины называются – грузовые, А маленькие машины называются легковые. А сколько машин?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте каждый возьмет по одной машине.

(Дети берут машины в руки)

Воспитатель: Сережа, сколько у тебя машин?

Сережа: одна.

Воспитатель: А у тебя, Ренат?

Ренат: одна.

Воспитатель: покажите свои машины. Сколько всего машин?

Дети: много.

Воспитатель: Посмотрите, дети, а здесь есть еще гаражи для машин. Сколько гаражей?

Дети: Много.

Воспитатель: А скажите, гаражи одинаковые?

Дети: нет, большие и маленькие.

Воспитатель: а сейчас слушайте меня внимательно, каждая машина должна найти свой гараж. Большую - грузовую машину надо поставить в большой гараж, а маленькую - легковую в маленький гараж.

Игра «Найди машине дом».

Воспитатель: сколько машин?

Дети: много.

Воспитатель: а сколько гаражей?

Дети: много.

Воспитатель: каждая машина нашла свой гараж? Машин столько же, сколько гаражей?

Дети: да.

Воспитатель: правильно, Машин столько, сколько гаражей. Их поровну.

Давайте вместе скажем.

Дети: их поровну.

Воспитатель: мы справились с очень сложной задачей, нашли красный сигнал.

(Находят красный цвет светофора)

Воспитатель: а сейчас давайте с вами поиграем. Нужно быть очень внимательными.

Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны присесть, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Вы были внимательны. Вот и желтый сигнал светофора. А теперь идем дальше. Осталось нам найти зеленый сигнал светофора.

Смотрите дети, сундучок стоит. Он не простой, а волшебный.

Игра «Волшебный сундучок»

В сундучке находятся сигналы светофора : круги красного, зелёного, желтого цветов. На столе раскладываются картинки с изображением светофора, у которого не хватает одного цвета. Детям предлагается подобрать круг нужного цвета.

Воспитатель: вот и зеленый цвет. Молодцы. Все цвета нашли.

Воспитатель: пора возвращаться назад.

4. Рефлексия.

Кукла: молодцы дети, вы очень помогли светофорчику, и теперь он опять будет помогать людям переходить улицу.

Воспитатель: дети, давайте вспомним, как мы помогали светофорчику, что мы делали?

Дети: машины ставили в гараж, играли, собирали светофор.

Воспитатель: что же означает для пешехода красный сигнал светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: что же означает для пешехода желтый сигнал светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: что же означает для пешехода зеленый сигнал светофора?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Светофор — друг ребят и зверят» Воспитатель: Кривицкая Рида Ахметовна Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами. Задачи: закрепить название красного, желтого,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Занятие по теме: "Светофор наш друг".

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебный ветерок» Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ознакомление с окружающим. Цель: ознакомление с понятием «ветер» через детское.

Конспект СОД детей и родителей по правилам дорожной безопасности «Мой друг Светофор» во второй младшей группе Конспект совместной деятельности детей и родителей по ПДД во второй младшей группе «Мой друг Светофор» Цели: 1. Привлечь родителей к совместной.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе по правилам дорожного движения «Мой друг-Светофор» Рисование «Мой друг-светофор» Программное содержание: • Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; • учить раскрашивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Наш друг — светофор» Методическая разработка по проведению занятий и мероприятий для дошкольников. Актуальность: В современном городе, где много машин, чаще.

Мини-проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг — светофор» Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы:.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Мой друг — светофор» «ЦЕНА СПЕШКИ - ЖИЗНЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА!» Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко - надо только познакомить.

Проект во второй младшей группе «Мой друг — светофор» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» с. Елшанка Проект по правилам дорожного движения в младшей группе.

Проектная деятельность во второй младшей группе Тема: «Мой друг-светофор» Вид проекта: познавательно - игровой Участники проекта: Дети, родители и воспитатели второй младшей группы Каждому участнику проекта важно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Мой друг светофор» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 января 2019 в 16:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Мой друг светофор» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Малиенко Наталья Александровна (УИ 1773696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД