Малиенко Наталья Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности «Мой друг светофор» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Мой друг светофор» возрастная группа : вторая младшая группа
Выполнил: воспитатель Малиенко Н. А.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления: цвете, размере, количестве.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мой друг светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Образовательные : учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения «по много», «столько-сколько», «поровну». Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой - маленький». Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, жёлтый, зелёный, и подбирать по заданному признаку. Продолжать учить различать предметы по ширине (узкий - широкий).
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, активный словарный запас. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитание у детей желание соблюдать правила дорожного движения. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: один, много, поровну.
Средства реализации: кукла-инспектор дорожного движения, игрушка светофор, машинки (большие и маленькие, гаражи (большие и маленькие, геометрические фигуры: круги желтого, зеленого, красного, цвета, картинки с изображением модели светофора, «волшебная коробочка»,
Методические приемы: Сюрпризный момент, рассматривание картинок, беседа, вопросы, объяснения, рефлексия, пальчиковая гимнастика, художественное слово, подвижная игра.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
(Дети входят в группу и встают кружком).
Воспитатель: утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Дети: доброе утро!
2. Игровая мотивация.
Воспитатель: ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это.
(Заходит кукла – инспектор дорожного движения)
Кукла: здравствуйте, дети! Я инспектор – инспектор дорожного движения.
Помогите! У моего друга светофора пропали сигнальные огоньки!
В городе полная неразбериха. Что мне делать?
Воспитатель: дети, поможем найти огоньки?
Дети: поможем!
3. Основная часть
Воспитатель: но сначала, давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают?
Дети: красный, желтый, зеленый
Воспитатель: красный – Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи!
- Правильно!
Воспитатель: а для чего нужен светофор?
Дети: чтобы переходить дорогу.
Воспитатель: давайте вспомним дорожные правила.
Пальчиковая гимнастика:
Раз – внимание дорога!
Два – сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход»
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Воспитатель: нам нужно отправиться в путь, чтобы найти сигналы светофора. Путь у нас далекий, много препятствий, нужно решить несколько заданий. Дети, мы с вами пойдем пешком, значит мы с вами будем пешеходами. Пешеходы ходят по узкой дороге, которая называется – тротуар. А машины ездят по широкой дороге, по проезжей части.
(перед детьми две дорожки – широкая и узкая).
Воспитатель: как вы думаете, какая дорожка для машин, а какая для пешеходов?
Дети: широкая – для машин, узкая – для пешеходов.
Воспитатель: правильно. Потому что машинам надо больше места.
Значит мы по какой дорожке пойдем?
Дети: по узкой.
(Идут по узкой дорожке).
Воспитатель: идут наши ножки по узкой дорожке, топ-топ-топ-топ.
Воспитатель: Вот мы и дошли, дети, посмотрите, что здесь?
Дети: машины.
Воспитатель: правильно машины. А какие машины?
Дети: большие и маленькие машины.
Воспитатель: большие машины называются – грузовые, А маленькие машины называются легковые. А сколько машин?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте каждый возьмет по одной машине.
(Дети берут машины в руки)
Воспитатель: Сережа, сколько у тебя машин?
Сережа: одна.
Воспитатель: А у тебя, Ренат?
Ренат: одна.
Воспитатель: покажите свои машины. Сколько всего машин?
Дети: много.
Воспитатель: Посмотрите, дети, а здесь есть еще гаражи для машин. Сколько гаражей?
Дети: Много.
Воспитатель: А скажите, гаражи одинаковые?
Дети: нет, большие и маленькие.
Воспитатель: а сейчас слушайте меня внимательно, каждая машина должна найти свой гараж. Большую - грузовую машину надо поставить в большой гараж, а маленькую - легковую в маленький гараж.
Игра «Найди машине дом».
Воспитатель: сколько машин?
Дети: много.
Воспитатель: а сколько гаражей?
Дети: много.
Воспитатель: каждая машина нашла свой гараж? Машин столько же, сколько гаражей?
Дети: да.
Воспитатель: правильно, Машин столько, сколько гаражей. Их поровну.
Давайте вместе скажем.
Дети: их поровну.
Воспитатель: мы справились с очень сложной задачей, нашли красный сигнал.
(Находят красный цвет светофора)
Воспитатель: а сейчас давайте с вами поиграем. Нужно быть очень внимательными.
Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»
В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны присесть, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Воспитатель: Вы были внимательны. Вот и желтый сигнал светофора. А теперь идем дальше. Осталось нам найти зеленый сигнал светофора.
Смотрите дети, сундучок стоит. Он не простой, а волшебный.
Игра «Волшебный сундучок»
В сундучке находятся сигналы светофора : круги красного, зелёного, желтого цветов. На столе раскладываются картинки с изображением светофора, у которого не хватает одного цвета. Детям предлагается подобрать круг нужного цвета.
Воспитатель: вот и зеленый цвет. Молодцы. Все цвета нашли.
Воспитатель: пора возвращаться назад.
4. Рефлексия.
Кукла: молодцы дети, вы очень помогли светофорчику, и теперь он опять будет помогать людям переходить улицу.
Воспитатель: дети, давайте вспомним, как мы помогали светофорчику, что мы делали?
Дети: машины ставили в гараж, играли, собирали светофор.
Воспитатель: что же означает для пешехода красный сигнал светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: что же означает для пешехода желтый сигнал светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: что же означает для пешехода зеленый сигнал светофора?
Ответы детей.