Анастасия Белова
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «А повсюду — листопад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «А повсюду - листопад!».
Образовательная область : художественно – эстетическое развитие (лепка). Цель: обогащение представлений детей о осеннем явлении природы – листопаде.
Задачи:
Образовательные :
-продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „А повсюду — листопад!“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
-учить аккуратно работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску.
Развивающие:
-развивать воображение и творчество;
- развивать интерес детей к лепке.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал: картон с изображением деревьев; пластилин (коричневого, красного, зеленого, желтого, цветов); дощечка- подкладка.
Наглядный материал: картина В. Коркодым «Золото осени».
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Хотите узнать, кто же его прислал?
Ответы детей: (да).
Воспитатель: это письмо от царицы осени. Она пишет, что у нее много работы и она сама ничего не успевает и поэтому просит вас ребята помочь ей преобразить деревья в осенние цвета.
Воспитатель: ребята, а вы бы хотели помочь царице осени?
Ответы детей: (да).
Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей: (осень).
Воспитатель: правильно, это необыкновенное и чудесное время года! Посмотрите, какие красивые деревья стали осенью. (картина В. Коркодым. «Золото осени»)
Воспитатель: какого же цвета стали листочки?
Ответы: (желтого, зеленого, красного).
Воспитатель: молодцы, правильно, листочки разноцветные. Ребята, скажите, а что еще происходить с листочками осенью?
Ответы детей: (опадают)
Воспитатель: Осенью листья осыпаются, потому что деревья и кустарники готовятся к долгому зимнему сну. Во время прогулки мы видели, как красиво кружились листочки, когда дул ветер.
Воспитатель: давайте и мы превратимся в осенние листочки и немного полетаем.
Физкультминутка.
Мы листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер- полетели.
Мы летели. Мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил,
И на землю опустил.
Воспитатель: а сейчас пора начинать помогать царице осени украшать разноцветными листиками деревья.
Основная часть.
(Дети присаживаются за столы. Каждому ребенку выдается лист картона с изображением дерева)
(Показать, как нужно отрывать маленькие кусочки красного, зелёного, жёлтого, пластилина, скатывать шарики между ладоней и прикреплять получившиеся листики на ветки дерева).
Воспитатель: дети, посмотрите, сначала берем пластилин желтого (красного, зеленого цвета) и раскатываем тонкими столбиками. После чего отщипываем из них маленькие шарики. Расположите пластилиновый шарик на веточки дерева и нажмите на него пальчиком.
(Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь).
Рефлексия.
Воспитатель: посмотрите, дети, какие красивые, разноцветные листья на ваших деревьях! У каждого из вас нас получилось настоящее осеннее дерево!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать осени?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: Дети, какими цветами у вас получились листики?
Ответы детей: (желтые, красные, зеленые).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Вы сегодня отлично постарались, у вас получились разноцветные, красивые деревья. Царица осени вам очень благодарна за помощь.