Юлия Петровна Матасарь
Перспективный план по осуществлению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
"Формирование основ безопасности"
месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Безопасность собственной жизни Безопасность на дорогах и улицах Пожарная безопасность Безопасный отдых на природе
сентябрь Тема: Беседа на тему: «Опасные предметы».
Цель: Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречают в быту, научить соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации. Тема: «Правила безопасного поведения на улице».
Публикация «Перспективный план по осуществлению образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
Цель: Формировать поведенческую культуру дошкольника, как основу его безопасности на улице и дороге. Тема: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Цель: Формировать знания детей о необходимости присутствия огня в жизни людей. Тема: «Опасные насекомые».
Цель: Познакомить детей с правилами поведения и взаимодействия с опасными насекомыми, которые могут оградить ребенка от нежелательных последствий.
октябрь Тема: «Опасные ситуации дома».
Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения дома, рассказать детям где и когда можно встретиться с опасностью. Тема: «Твои помощники на дороге».
Цель: Формировать знания детей о том, что на дороге у них есть «помощники» : дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые помощники; учить взаимодействовать с ними. Тема: «Правила пожарной безопасности».
Цель: Формировать у детей правила пожарной безопасности. Тема: «Не все грибы съедобны».
Цель: Формировать знания детей о правилах, которые следует соблюдать при сборе грибов.
ноябрь Тема: «Один дома»
Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения, если ребенок вынужден остаться дома один. Тема: «Дорожные знаки».
Цель: Научить ребенка различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Тема: «Рассматривание картины «Пожарные машины».
Цель: Ознакомление детей с пожарной машиной и ее атрибутами: огнетушителем, шлангом, насосом, лопатой, складной лестницей. Тема: «Ядовитые растения».
Цель: Формировать знания детей о разнообразии растений, их отличия друг от друга, дать представления о том, какую пользу и вред они приносят.
декабрь Тема: «Если ребенок потерялся»
Цель: Формировать представление детей о том, как правильно вести себя в ситуации если ребенок потерялся, объяснить к кому ребенок должен обратиться за помощью Тема : «Правила поведения в транспорте»
Цель: Воспитывать у дошкольников навыки безопасного поведения в транспорте, так как транспорт-сфера повышенной опасности. Тема: "Опасные огоньки. Правила поведения вблизи елки".
Цель: Уточнить правила поведения вблизи ёлки.
Выяснить, какие елочные игрушки могут быть пожароопасными и почему
Формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников
Обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут произойти, и научить, что им делать в подобных ситуациях.
Тема: «Правила безопасного общения с собаками».
Цель: Расширять знания детей о животном мире, о повадках животных, формировать знания о мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при встрече с ними.
январь Тема: «Небезопасные зимние забавы».
Цель: Формировать знания детей о необходимости быть внимательным и осторожным в зимний период времени на улице. Тема: Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно», «Бедные зебры» Галина Дядина, В. Семерянин «Запрещается разрешается». (тексты в приложении, продолжать формировать у детей ПДД.
Цель: Знакомить детей с ПДД. Тема: Чтение художественной литературы «Как неразлучные друзья в огне не горели».
Цель: Определение детьми мер предосторожности в опасной ситуации, усвоение необходимых действий при пожаре. Тема: «Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными».
Цель: Расширять знания детей о животном мире, о повадках животных, формировать знания о мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при встрече с ними.
февраль Тема: "Зимой на горке".
Цель: Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед.
Учить детей по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать чтобы не получить травму и не погибнуть. Тема: "Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают".
Цель: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?». Тема: «Правила поведения при пожаре».
Цель: Формировать знания детей о элементарных правилах поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и что нельзя делать. Тема: "Вода может быть опасной, бережное отношение к воде".
Цель: Формировать у детей представления об опасностях, которые таит вода в водоёме, в стакане, в раковине.
Формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой.
март Тема: "Осторожно, сосульки!"
Цель: Формировать представления о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека. Учить детей предвидеть опасность, и формировать навыки безопасного поведения на улице в весенний период.
Тема: "Виды транспорта".
Цель: Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.
Тема: «Огонь».
Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
Тема: "Правила поведения у водоёма".
Цель: Познакомить детей с правилами поведения у водоёма.
апрель Тема: "Правила поведения во время еды".
Цель: Закреплять правила безопасного поведения во время приема пищи.
Тема: "Чужая машина".
Цель: Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.
Тема: "Огонь.
Чем опасен дым?"
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Тема: "В поле и садочке выросли цветочки!"
Цель: Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им. вред; не рвать растения. при встрече с ними.
май Тема: "Правила поведения в песочнице".
Цель: Закреплять правила игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т. д. Тема: «Хочу всё знать».
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. Тема: "Лес горит".
Цель: Закрепление знаний о профессии пожарных.
Продолжать учить детей беречь лес. Закрепить правила поведения в лесу, правила пожарной безопасности
Тема: "Осторожно, насекомые!"
Цель: Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными (насекомыми) : наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; не приносить насекомых домой без разрешения взрослых; не брать на руки насекомых.