Получи документы

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Юлия Петровна Матасарь
Перспективный план по осуществлению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

"Формирование основ безопасности"

месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Безопасность собственной жизни Безопасность на дорогах и улицах Пожарная безопасность Безопасный отдых на природе

сентябрь Тема: Беседа на тему: «Опасные предметы».

Цель: Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречают в быту, научить соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации. Тема: «Правила безопасного поведения на улице».

Публикация «Перспективный план по осуществлению образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

Цель: Формировать поведенческую культуру дошкольника, как основу его безопасности на улице и дороге. Тема: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Цель: Формировать знания детей о необходимости присутствия огня в жизни людей. Тема: «Опасные насекомые».

Цель: Познакомить детей с правилами поведения и взаимодействия с опасными насекомыми, которые могут оградить ребенка от нежелательных последствий.

октябрь Тема: «Опасные ситуации дома».

Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения дома, рассказать детям где и когда можно встретиться с опасностью. Тема: «Твои помощники на дороге».

Цель: Формировать знания детей о том, что на дороге у них есть «помощники» : дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые помощники; учить взаимодействовать с ними. Тема: «Правила пожарной безопасности».

Цель: Формировать у детей правила пожарной безопасности. Тема: «Не все грибы съедобны».

Цель: Формировать знания детей о правилах, которые следует соблюдать при сборе грибов.

ноябрь Тема: «Один дома»

Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения, если ребенок вынужден остаться дома один. Тема: «Дорожные знаки».

Цель: Научить ребенка различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Тема: «Рассматривание картины «Пожарные машины».

Цель: Ознакомление детей с пожарной машиной и ее атрибутами: огнетушителем, шлангом, насосом, лопатой, складной лестницей. Тема: «Ядовитые растения».

Цель: Формировать знания детей о разнообразии растений, их отличия друг от друга, дать представления о том, какую пользу и вред они приносят.

декабрь Тема: «Если ребенок потерялся»

Цель: Формировать представление детей о том, как правильно вести себя в ситуации если ребенок потерялся, объяснить к кому ребенок должен обратиться за помощью Тема : «Правила поведения в транспорте»

Цель: Воспитывать у дошкольников навыки безопасного поведения в транспорте, так как транспорт-сфера повышенной опасности. Тема: "Опасные огоньки. Правила поведения вблизи елки".

Цель: Уточнить правила поведения вблизи ёлки.

Выяснить, какие елочные игрушки могут быть пожароопасными и почему

Формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников

Обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут произойти, и научить, что им делать в подобных ситуациях.

Тема: «Правила безопасного общения с собаками».

Цель: Расширять знания детей о животном мире, о повадках животных, формировать знания о мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при встрече с ними.

январь Тема: «Небезопасные зимние забавы».

Цель: Формировать знания детей о необходимости быть внимательным и осторожным в зимний период времени на улице. Тема: Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно», «Бедные зебры» Галина Дядина, В. Семерянин «Запрещается разрешается». (тексты в приложении, продолжать формировать у детей ПДД.

Цель: Знакомить детей с ПДД. Тема: Чтение художественной литературы «Как неразлучные друзья в огне не горели».

Цель: Определение детьми мер предосторожности в опасной ситуации, усвоение необходимых действий при пожаре. Тема: «Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными».

Цель: Расширять знания детей о животном мире, о повадках животных, формировать знания о мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при встрече с ними.

февраль Тема: "Зимой на горке".

Цель: Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед.

Учить детей по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать чтобы не получить травму и не погибнуть. Тема: "Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают".

Цель: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?». Тема: «Правила поведения при пожаре».

Цель: Формировать знания детей о элементарных правилах поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и что нельзя делать. Тема: "Вода может быть опасной, бережное отношение к воде".

Цель: Формировать у детей представления об опасностях, которые таит вода в водоёме, в стакане, в раковине.

Формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой.

март Тема: "Осторожно, сосульки!"

Цель: Формировать представления о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека. Учить детей предвидеть опасность, и формировать навыки безопасного поведения на улице в весенний период.

Тема: "Виды транспорта".

Цель: Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

Тема: «Огонь».

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Тема: "Правила поведения у водоёма".

Цель: Познакомить детей с правилами поведения у водоёма.

апрель Тема: "Правила поведения во время еды".

Цель: Закреплять правила безопасного поведения во время приема пищи.

Тема: "Чужая машина".

Цель: Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.

Тема: "Огонь.

Чем опасен дым?"

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Тема: "В поле и садочке выросли цветочки!"

Цель: Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им. вред; не рвать растения. при встрече с ними.

май Тема: "Правила поведения в песочнице".

Цель: Закреплять правила игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т. д. Тема: «Хочу всё знать».

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. Тема: "Лес горит".

Цель: Закрепление знаний о профессии пожарных.

Продолжать учить детей беречь лес. Закрепить правила поведения в лесу, правила пожарной безопасности

Тема: "Осторожно, насекомые!"

Цель: Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными (насекомыми) : наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; не приносить насекомых домой без разрешения взрослых; не брать на руки насекомых.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Спасем Незнайку» Программное содержание: 1. Формировать умение правильно переходить улицу. 2. Воспитывать культуру поведения в транспорте. 3. Повторить правила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Ток-шоу «Перекресток»». Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное» для детей старшего.

«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема. Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». (Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста.) Интеграция ОО: речевое,.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

Занятие по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Символы России» Программные задачи: 1. Закрепить знания о родине – Россия. 2. Расширить знания детей о символике России – гимн, герб, флаг. 3. Познакомить.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Задачи: 1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых.

Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО по ПДД (В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОУ). Задачи: * Создать благоприятные.

Социально — коммуникативное развитие в образовательной программе «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»Задачи: - Формировать чувство безопасности у детей; -формированию у детей.

Занятие «Острова Волшебных слов» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех отправиться в путешествие. Но прежде предлагаю поиграть в игру «Пора вставать».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по осуществлению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 12 июля 2015 в 17:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по осуществлению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петровна Матасарь (УИ 354923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД