Ирина Сисюкина
Социально — коммуникативное развитие в образовательной программе
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
Задачи:
- Формировать чувство безопасности у детей;
-формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
- закреплению у детей знаний о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
- предупреждению детского травматизма;
- развитию самостоятельности и ответственности.
Ход занятия:
- Ребята, вам нравится наш детский сад? (Да, Нравится)
- А что больше всего нравится? (Ответы детей)
Публикация «Социально — коммуникативное развитие в образовательной программе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Дети, а вы знаете, что даже в нашем детском саду может произойти беда, есть опасные предметы? (Да)
- Давайте вместе подумаем, какие это предметы и какая беда может произойти из-за них. (Каждый ребенок высказывает свое мнение)
- Стеклянные предметы, чем опасны? Какие это предметы? Воспитатель выставляет карточки с изображением названных предметов.
- Как вы считаете опасны ли эти предметы? Воспитатель выставляет карточки с изображением стола, стула, скамейки, дверей. Почему?
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
- Какие вы молодцы, знаете все опасные предметы в группе! Надеюсь с вами беда не случится.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Опасно – не опасно». Я буду показывать вам картинку, а вы будете говорить опасно или нет.
«Дети толкают друг друга»
«Мальчик помогает девочке»
«Дети перебегают дорогу перед машиной»
«Общение с незнакомым человеком»
«Уход за комнатными растениями»
«Не садись в чужую машину»
«Вести себя тихо в общественном месте»
«Не принимай угощение от незнакомца»
«Уступать место пожилым людям»
- Молодцы!
- А вы знаете, что опасность подстерегает человека в природе: в лесу или у водоема?
Давайте отправимся к озеру. Но сначала нужно одеться (имитация одевания на прогулку).
Дети переходят к плакату с изображением озера и леса.
- Посмотрите как здесь красиво настоящая зимняя сказка! Как вы думаете, что же тут может быть опасного? (Ответы детей) Воспитатель прикрепляет восклицательный знак в тех местах, где может быть опасно.
- Какие вы молодцы, все знаете! А теперь давайте вспомним какие неприятности могут нас подстерегать и как их избежать. Передается мяч по кругу и каждый ребенок называет 1-2 ситуацию.