света копылова
Социально-коммуникативное развитие. «Уроки домовёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей навыка бережного и безопасного обращения с колющими и режущими предметами.
Задачи:
обучающие:
учить детей видеть вокруг себя предметы, которые при неправильном обращении могут стать опасными;
Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
закреплять умение обращаться за помощью к старшим в случае
закреплять навык ориентирования в пространстве;
развивающие :
развивать умение делать обобщения и выводы;
Публикация «Социально-коммуникативное развитие, „Уроки домовёнка“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
воспитательные:
воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
Материал:
коллекция острых предметов, собранная в коробку (вилка, нож, ножницы, битые стёкла, гвоздь, кнопка); мультфильм «Уроки осторожности», DVD, телевизор, листы бумаги и простые карандаши; музыкальное со-провождение, альбом с файлами, кисти, клей, бумажные заготовки.
Словарная работа: медикаменты.
Ход:
(В группу к детям входит домовёнок)
Домовёнок : Здравствуйте ребята, я домовенок. Я охраняю дом от пожара, от плохих людей, храню тепло в доме. А еще я охраняю маленьких детей от разных опасностей. Какие опасности могут вас подстерегать дома или на улице?
Ответы детей.
Домовенок : Когда я был совсем маленький, и озорничал, мне помогала не попасть в беду добрая тетушка Сова. А сегодня, я хочу вас научить правилам безопасности с острыми предметами. Здесь в группе где - то была моя коробочка? (Домовой оглядывается, замечает на верху коробку)
Домовенок : Дети, как достать коробку?
(Ребята предполагают разные варианты, в том числе и опасный вариант – встать на стул и дотянуться до шкатулки. Этот опасный вариант анализируют: почему он опасен, к каким последствиям он может привести, стоит ли его использовать. Дети предлагают найти другой, безопасный вариант. Один из вариантов, является обращение к взрослым)
Домовенок : А вы знаете, что в этой коробочке?
(Предполагаемые ответы детей)
Домовенок : А давайте (Маша, Миша) пройдет возле остальных детей и потрясёт коробочкой. (Коробка издаёт характерный металлический звук)
(хитро) Это коробочка с предметами, которыми, я думаю, могли бы поиграть дети. Хотите посмотреть?
(домовенок вскрывает коробочку и, вынимая предметы, констатирует, что он укололся, поцарапался, чуть не порезался)
Домовенок : Ну что дети, можно поиграть с этими предметами?
Дети: Нет нельзя, это опасно.
Домовенок : А для чего же они нужны? (ответы детей)
А что же мы сделаем с осколками? (Выбросим в мусорное ведро)
А это еще что лежит в моей коробочке?
Правильно диск. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм, из которого вы узнаете, что думает об острых предметах тетушка Сова.
(Дети садятся на стулья)
Домовенок : Давайте вспомним, правила, как нужно смотреть телевизор?
(Дети рассказывают о том, что нельзя сидеть близко, и обосновывают почему. Может испортиться зрение)
Просмотр отрывка мультфильма «Уроки осторожности»)
Беседа:1. Какие острые предметы показала нам тетушка Сова? (нож, ножницы, топор, занозы, иголки, булавки, битое стекло)
2. Какие из этих предметов я не принес сегодня с собой? (топор, занозы, иголки, булавки)
3. А кто заметил, какие острые, опасные предметы оказались у меня в коробочке, но о которых не сказала тетушка Сова? (гвоздь, кнопка)
4. О чем предупреждала тетушка Сова, когда говорила об острых предметах? (Не трогать самим, а позвать взрослых)
Домовенок : Ребята, какие вы внимательные. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Сыщики». Знаете такую игру?
А правила такие посмотрите вокруг, пройдитесь по группе, посмотрите вокруг, есть ли здесь в группе опасные предметы? Если увидите, то будьте осторожны, не трогайте и не берите в руки. Просто подойдите ко мне. У вас на всё есть одна минута.
Игровой момент «Сыщики»
Домовенок : Ну что, великие сыщики, удалось вам найти опасные предметы? (ответы детей)
Взрослые всегда стараются спрятать опасные предметы так, чтобы они не попадались вам на глаза и в руки. Я очень рад, что эти предметы не разбросаны, а стоят в безопасном месте.
В нашей повседневной жизни острые предметы оказываются рядом с нами, именно поэтому необходимо помнить о том, как правильно с ними обращаться.
(Домовенок приглашает всех подойти к столу показывает карандаш)
Домовенок : Карандаш писал, писал,
И упал - писать устал.
Ты побегай по бумаге,
Да ещё, на каждом шаге,
В каждой строчке - запятые.
Это хвостики такие.
Ставить нужно там и тут.
Разбежаться не дают.
Да, писать нелёгкий труд.
Затупился острый носик,
Что же делать? Вот вопросик.
Как вы думаете, карандаш относиться к опасным предметам? (ответы детей)
(Домовенок раздаёт всем карандаши)
Возьмите карандаш и острым концом прикоснитесь до пальца или ладони. Какие ощущения вызвало это прикосновение?
А теперь я предлагаю вам еще один эксперимент.
(Проводиться эксперимент с листом бумаги и карандашом)
Выводы детей после эксперимента.
Как вы думаете, стоит ли использовать карандаш не по назначению, принесёт ли это пользу?
Ребята, карандаш проткнул бумагу, а бумага может быть опасна, как вы думаете?
(Ответы детей)
А я хочу вам открыть один секрет. Если резко провести по краю листа бумаги, то можно поранить палец. Такой опасный эксперимент мы с вами проводить не будем.
Вот видите, ребята, обычные предметы - карандаш и лист бумаги, - которыми мы пользуемся с вами каждый день, могут причинить нам боль. При неосторожном и неправильном обращении они могут быть опасны.
Мы с вами познакомились еще с двумя острыми предметами, не забывайте их и помните, что ими нужно пользоваться аккуратно и осторожно.
Но, если вдруг, кто- то порезался, кто вам может помочь?
Дети: Взрослые.
А кто из работников в детском саду лучше всех может помочь обработать рану?
Дети: Медицинская сестра.
Домовёнок : А чем медицинская сестра может обработать нам порез или рану?
Дети: Зелёнкой, йодом, бинтами.
Домовёнок : Правильно. Как называются все эти предметы? (Медикаменты –лекарственные и лечебные средства)
А могут ли дети сами брать медикаменты?
Домовенок : Ребята, какие вы молодцы! А в память о нашей встрече я предлагаю вам оформить альбом, который потом поместим в «Уголок безопасности». В альбоме всего две страницы, но они пустые. Давайте мы с вами на зелёную страничку наклеим те предметы, которые полезны, но пользоваться ими надо с осторожностью. А на красную страничку наклеим те предметы, которые опасны и бесполезны. Возьмите каждый себе по картинке.
(самостоятельная работа детей на фоне музыки. По ходу домовой задаёт вопросы. Для чего нужен тот или иной предмет и чем он полезен или бесполезен)
Домовенок : Настало время, ребята, нам с вами прощаться. На память обо мне и сегодняшнем разговоре, я вам дарю диск с советами тетушки Совы.
А коробочку с опасными предметами, я заберу с собой. До новых встреч!