Быстрова Маргарита
Перспективный план нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мое родное Зауралье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
«Мое родное Зауралье» (СТАРШАЯ ГРУППА)
№ П/П МЕСЯЦ ТЕМА, ФОРМЫ РАБОТЫ Цели и задачи
сентябрь
1. Презентация – беседа: "Моя Родина, моё Зауралье" 1) формирование и развитие познавательного интереса к историческому прошлому, настоящему и будущему Курганской области;
2) воспитание патриотизма, любви к родному краю, к природе, уважения к старшему поколению своей малой родины;
Публикация «Перспективный план нравственно-патриотического воспитания дошкольников „Мое родное Зауралье“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
3) воспитание социальной активности, понимания того, что будущее России зависит от молодого поколения.
2. Презентация – беседа: "Путешествие по родному Кургану" 1)формировать элементарные представления о прошлом малой Родины;
2)развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае;
3)воспитывать уважение, интерес к людям, которыми гордятся Курганской областью.
задании.
3. Беседа: «Ими гордится Курган» 1)Расширить представления старших дошкольников о людях родного края; раскрыть элементарные медицинские понятия (институт, операция, наркоз); формировать интерес у старших дошкольников к изучению истории родного края; закрепить знания детей о Г. А, Илизарове; познакомить с понятием Зауралье.
2)Развивать диалогическую речь детей, способность вести беседу, высказывать своё мнение, умение выслушивать товарища, не перебивать.
3)Воспитывать чувство гордости за заслуженных людей родного края; воспитывать доброжелательность, привычку следить за своим здоровьем.
октябрь
4. Беседа: Знаменитые люди Зауралья
- выдающегося ученого Александра Степановича Попова – изобретателя радио;
- профессора кафедры русского языка Московского Университета – Алексея Федоровича Мерзлякова;
- писателя, просветителя, краеведа, основателя Шадринской публичной библиотетеки - Александра Никифоровича Зырянова;
- основателя Русской Духовной миссии в Иерусалиме – Антонину Купустину;
- выдающегося хирурга - ортопеда – Гавриила Абрамовича Елизарова;
- селекционера и новатора сельского хозяйства – Терентия Семеновича Мальцева.
5. Беседа: Редкие животные Зауралья 1)Воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
2)Подвести к пониманию о том, каким образом необходимо защищать исчезающих животных Родного края;
3)Развивать умение размышлять, делать выводы;
4)Учить детей составлять схематические изображения задуманных объектов (заповедники, роботы-помощники, купол для защиты заповедника от атак с воздуха, специализированные кормушки для животных, пункт помощи пострадавшим животным и т. д., строить эти объекты по задуманному плану из бросового материала, готовых форм.
6. Викторина «Знатоки родного края»
1)Уточнить представления о родном крае и понятии «малая родина», о символике и достопримечательностях города Кургана.
2)Расширять знания о знаменитых людях Зауралья и их профессиях.
3)Развивать мышление, память.
4)Совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли.
5)Продолжать воспитывать любовь к малой родине.
7. «Зауралье моё – частица России» 1)Познакомить с фактами основания города, его природой
2)Закрепить знания детей о родном крае: достопримечательности, природа, знаменитые люди родного края.
3)Воспитывать интерес к истории родного края
4)Развитие монологической речи.
ноябрь
8. Презентация – беседа: Растительный мир Курганской области. 1)Активизировать и обогащать словарь детей;
2)Воспитывать у детей любовь к родному краю;
3)Развивать познавательные способности у детей.
9. Презентация – беседа: Лекарственные растения Зауралья
1)формировать потребность познавать природу в своей малой Родины;
2)знакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского сада.
3)формировать навыки культуры поведения в природе (собирать лекарственные растения в определенное время и месте);
4)формировать умение различать ядовитые лекарственные растения (ландыш) их ценности для здоровья, правил поведения.
10. Нетрадиционное рисование: День рождения города Кургана. 1. Расширить представления детей о традиционных мероприятиях празднования Дня города (салют)
2. Познакомить с новой техникой рисования салюта – манкой и клеем.
3. Воспитывать положительный эмоциональный отклик в процессе рисования праздничного салюта.
11. Игра-путешествие:
«Маленькие горожане»
1. Познакомить с центральными улицами города Кургана.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Воспитывать тёплые чувства по отношению к своему городу.
декабрь
12. Беседа:
«Град на реке Тобол»
Обеспечить условия для знакомства детей с историей родного города, традициями прошлого.
Задачи:
1. Создать условия для расширения представлений детей о городе: город старый и современный, его история, традиции.
2. Обогащать словарный запас дошкольников по данной теме, развивать восприятие художественной литературы, музыки.
3. Содействовать проявлению детьми интереса к народным традициям, воспитанию чувства гордости за родной город, привязанности к родному городу.
13. Апликация: «Флаг города Кургана»
Продолжать знакомить с символикой родного города.
Задачи:
1. Формировать чёткие представления о флаге города Кургана.
2. Развивать умение равномерно наносить клей и наклеивать детали на основу.
3. Воспитывать уважение к символам города Кургана.
14. Беседа: Люблю по городу
гулять.
Формировать общие представления о родном городе.
Задачи:
1. Познакомить с ближайшими объектами микрорайона.
2. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
3. Формировать положительное отношение к родному городу.
15. Утренняя гимнастика
«Прогулка в лес»
Способствовать формированию у детей представлений о природе родного края.
Задачи:
1. Обогащать представление детей о деревьях через выполнение простейших двигательных упражнений.
2. Развивать двигательную активность, дисциплинированность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
январь
16. Игра-путешествие по родному краю формировать начальные представления о своей малой Родине-Зауралье.
Задачи:
1. Познакомить с природой и животным миром нашего края.
2. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.
3. Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
17. Беседа
«Слава хлеборобам
Зауралья»
Уточнить представление детей о родном крае, о труде хлеборобов Зауралья.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью хлебороба Т. С. Мальцева.
2. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом в правильной грамматической форме.
3. Воспитывать уважение к известным людям Зауралья, результатам их труда.
18. февраль Беседа: «Природа родного края. Промышленность. Знаменитые соотечественники» - родной край, малая родина;
- Зауралье;
- Курган;
- растительный и животный мир Зауралья;
- река Тобол;
- предприятия Зауралья: «Молоко Зауралья», «Простоквашино», «Стальмост», «Синтез», «Мясокомбинат», «Автобусный завод», КМЗ, птицефабрика;
- известные люди Зауралья: полевод-хлебороб Т. С. Мальцев, академик, врач Г. А. Илизаров, художник Г. Травников, писатель Л. И. Куликов, юморист, артист Ю. Гальцев, певица Ю. Савичева, летчик С. Капанина;
- пословицы и поговорки о родном крае;
- бережное отношение к природе;
- уважение к знаменитым людям Зауралья;
- любовь к родному краю.
февраль
19. Викторина
«Знатоки родного края»
Уточнить знания детей о родном крае и понятии «малая родина», о символике города Кургана.
Задачи:
1. Расширять знания о знаменитых людях Зауралья и их профессиях.
2. Совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли.
3. Воспитывать любовь к малой Родине.
20. «Животный мир Зауралья»
Сюжетная лепка
Уточнить знания детей о животных нашего края в процессе лепки.
Задачи:
1. Расширять представления детей о животных родного края.
2. Закреплять умение лепить животных любым доступным способом (конструктивным, пластическим, комбинированным).
3. Воспитывать интерес к животному миру родного края.
21. Мы по-честному скажем,
Без хвальбы и прикрас,
Неплохие пейзажи
в Зауралье у нас…»
Рисование
Закрепить представления детей о природе родного края.
1. Познакомить с творчеством зауральских художников-пейзажистов.
2. Побуждать к изображению природы родного края.
3. Воспитывать любовь к природе родного края через творчество Зауральских художников-пейзажистов.
март
22. Хоровод «Березка»
Сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамова
Познакомить детей с музыкальным произведением, изображающим красоту родной природы.
Задачи:
1. Учить разнообразным элементам плясок: хлопкам, вращениям кистей рук, кружению.
2. Развивать умение детей слушать музыку изобразительного характера.
3. Воспитывать интерес к музыкальным произведениям, воспевающим красоту родной природы.
23. Беседа: «Откуда есть,
и пошла земля
Зауральская»
Конструирование из песка (в группе) Сооружение «Царёва городища» из песка и дополнительных материалов.
Задачи:
1. Продолжать расширять знания об истории возникновения города Кургана.
2. Способствовать созданию постройки из песка, используя дополнительные мелкие детали (формочки, палочки)
3. Воспитывать патриотические чувства к истории родного города.
24. Беседа ««Где растет хлеб»» Воспитывать интерес и уважение к труду хлебороба.
Задачи:
1. Продолжать обучать технике выполнения основных видов движений.
2. Развивать физические качества (координацию, ловкость).
3. Воспитывать уважение к профессии хлебороба.
25. Развлечение
«В гости к старичку-лесовичку»
Познакомить детей с народными играми родного края.
Задачи:
1. Расширять представления детей о представителях животного и растительного мира через народные игры родного края.
2. Формировать двигательные качества: ловкость, быстроту, общую выносливость.
3. Воспитывать любовь к природе родного края.
апрель
26. Музыкальная песня - игра «Жил в лесу колючий ежик» муз. И. Бодраченко, сл. Н. Зарецкой Формировать знания детей о природе родного края через музыкальную игру.
Задачи:
1. Учить детей чувствовать характер песни, высказывать свои впечатления.
2. Развивать у детей умение передавать характерные движения в соответствии с текстом песни.
3. Продолжать воспитывать интерес к произведениям о природе малой родины.
27. Русский народный
хоровод
«По за городу гуляет»
Развивать интерес к народной музыке родного города, обогащать новыми музыкальными впечатлениями.
Задачи:
1. Закреплять умение инсценировать сюжет хоровода, сопровождая его плясовыми движениями.
2. Развивать музыкально – ритмические и творческие возможности детей в доступной и интересной для них игровой форме.
3. Воспитывать у детей чувство восхищения родным городом, формировать эстетический вкус.
движениями.
28. Беседа «Русская традиционная культура» 1. Дать сведения о календарных обрядах и традициях народов Зауралья.
2. Формировать представление детей о тесной взаимосвязи человека, его семьи, рода с природой.
3. Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.
4. Формировать навыки поведения, адекватного знаниям о культурных ценностях.
29. Беседа: Птицы и звери.
Обитатели озер и рек Зауралья.
Познакомить детей с животным миром Зауральского края. Познакомить детей с водными ресурсами р. Тобол, пруд, их названиями и особенностями, какая рыба водится в этих реках.
май
30. Подземные богатства земли Зауральской: минералы, полезные ископаемые, самоцветы и т. д Знакомить детей с историей Урала через краеведческую литературу.
Рассматривание коллекции минералов; экспериментальная деятельность с камнями.
31. Беседа: Зауральская роспись. Познакомить детей с возникновением уральской росписи, некоторыми ее элементами.
Беседа о возникновении уральской росписи, презентация, дидактические игры, рисование.
32. Беседа: Уральская вышивка Познакомить детей с уральской вышивкой, ее элементами и узорами, показать технику выполнения вышивки.
Рассматривание одежды и альбома с уральской вышивкой.