Ольга Суханова
Конспект занятия «Елец — город воинской славы» для детей старшей группы по развитию нравственно-патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию нравственно-патриотического воспитания в старшей группе на тему «Елец-город воинской славы».
Цель: развитие нравственно-патриотического духа через любовь к родному городу.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- формировать представления детей о Родине, о родном городе Елец;
- знакомство с понятием «город воинской славы»;
- закрепление понятия «Родина»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- расширение словаря – признаков;
Коррекционно - развивающие:
- развивать интерес к родному городу и его ремеслам;
- развитие умения согласовывать имена существительными с именами прилагательными в роде и числе;
- закрепление умения образовывать имена существительный единственного числа родительного падежа;
- развитие умения составлять предложения;
- продолжать развивать связную речь с использованием метода синквея;
- закрепление умения образовывать имена существительный множественного числа творительного падежа;
-развитие крупной и мелкой моторики;
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать любовь к родному города:
- развитие чувства гордости за родной город.
Материалы: презентация.
Предварительная работа: беседы о родном городе; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Ребята, посмотрите на экран. Слайд №1.
Памятник на Красной площади.
Логопед: Ребята, что это за памятник? Кого автор памятника запечатлел?
Дети: На нем запечатлены защитники Родины, города Елец.
Основная часть.
Логопед: Все верно! На Красной площади установлен памятник защитникам Ельца, выполненный по проекту скульптора Н. А. Кравченко. Памятник в честь 850-летия города был установлен в 1996г. Под 3 метра высотой встал князь, олицетворяющий доблесть и силу России, рядом — ельчанин-ополченец и солдат ВОВ. Четвертая фигура женская — Родина-мать.
Логопед: А какими должны быть защитники Родины?
Дети: Отважные, смелые, бесстрашные, крепкие, мужественные, любящие свою Родину, могучие, непобедимые и т. п.
Логопед: Что такое Родина?
Дети: Родина – это то место где живем мы, где живут наши родители, где живут наши бабушки и дедушки.
Логопед: А как называется наша Родина?
Дети: Наша Родина - Россия!
Логопед: Ребята, а этот памятник находится в России?
Дети: Да!
Логопед: А где именно?
Дети: В Ельце!
Логопед: Елец – это наша малая Родина! Малая, потому что является частью нашей великой Родины – России. А какой он наш город?
Дети: Древний, любимый, красивый, родной, неповторимый и т. д.
Логопед: А какое гордое звание носит наш город?
Дети: Город воинской славы.
Логопед: Все верно! Город воинской славы — в России, присваиваемое отдельным городам России «за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества». Сейчас это почетное звание носят 45 городов России. Жители нашего города помнят и чтят подвиги предков, сражавшихся за свою Родину в любые времена.
В нашем горе проходят фестивали исторической реконструкции «Русборг», «Ладейное поле», «Стрелец» - Слайд№2.
Слайд №3.
Парад в Ельце.
Логопед: Каждый год в Ельце, как и во всех городах нашей Родины, проходит Парад Победы. Парад в честь воинов-защитников, отстоявших в ожесточенных боях Великой Отечественной Войны свободу и независимость нашей Родины.
Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
(Таначева С. К.)
Логопед: Дети, а знаете ли вы чем еще, кроме воинских заслуг, знаменит наш город Елец?
Дети: Наш город знаменит елецкими кружевами, валенками, изобретением рояльной гармони. (Дети составляют предложения по образцу.)
Слайд №4.
Елецкие кружева, валенки, рояльная гармонь.
Логопед: Кружево какое?
Дети: Воздушное, красивое, неповторимое, ручное…
Логопед: Валенки какие?
Дети: Теплые, мягкие, согревающие…
Логопед: Рояльная гармонь какая?
Дети: Звонкая, старинная, музыкальная…
Пальчиковая гимнастика:
Валенки, валенки,
Невелички, маленькие, (загибаем пальцы на двух руках одновременно, начиная с большого)
Нашему Сереженьке
На красивы ноженьки. (открываем – закрываем «замочек»)
Ножки пляшут, (пальчиками бежим)
А рученьки машут. (ручками машем)
Валенки новенькие,
Сережа чернобровенький! (загибаем пальцы на двух руках одновременно, начиная с большого)
Логопед: А теперь проверим, как хорошо вы знаете свой родной город Елец. Скажите, что вы видите на фотографии? (слайды-фото достопримечательностей и популярных мест города Елец).
Дети: Я вижу Вознесенский собор, стеллу воинской славы, детский парк, городской парк, Каракумовский мост, площадь Победы, памятник неизвестному солдату, театр Бенефис, ИКЦ Прожектор (театр, кинотеатр, пожарную каланчу (Составление предложений).
Логопед: Молодцы! Дети, скажите чего в нашем городе много?
Дети: В нашем городе много: церквей, парков, скверов, памятников и т. д.
Итог.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы много знаете о нашем родном городе.
Итог занятия подводится с применением метода Синквея.
Елец
Какой он: два прилагательных.
Три слова: глаголы, описывающие действия, связанные с нашим городом.
Фраза из нескольких слов, отображающая отношение к городу.
Слова, связанные с городом, отражающие его сущность (ассоциации).
Пример: Елец
Древний, красивый
Гулять, любоваться, восхищаться
Я очень сильно люблю наш родной город
Родина, крепость, защитник.