Екатерина
Развитие нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников посредством совместной работы педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание – сложный процесс,
так как связан с внутренним миром ребенка
и не может происходить в отрыве
от внутренних переживаний.
Слайд 2
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось и отношение людей к Родине, что потребовало модернизации российского образования.
Публикация «Развитие нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников посредством совместной работы педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Слайд 3
Необходимость патриотического воспитания ещё высказывали Толстой Л. Н
«Страна, позабывшая свою историю, культуру, традиции своих героев обречена на вымирание.»
Слайд 4
И. В. Сталин говорил «сильная Россия миру не нужна, никто нам не поможет, рассчитывать можно только на свои силы»
Слайд 5
Чтобы быть уверенным, что дети вырастут настоящими патриотами своей страны, необходимо их с дошкольного возраста знакомить с историей своей страны, с главными историческими событиями, к которым относится Великая Отечественная война.
«Патриотическое чувство формируется в результате воспитательного воздействия, начиная с самого детства». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать,что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Хорошо и важно, чтобы герои были своими, близкими, тогда им легче равняться.
Слайд 6
У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к людям, которые ковали победу. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально –психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго. От того как будут сформированы патриотические чувства в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые уже незримо связывают его со своим народом, своей страной.
В своей работе, мы ставим главной целью патриотического воспитания дошкольников :
Слайд 7
Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, способствующих воспитанию высоких нравственных качеств личности, через формирование позитивного отношения у детей старшего дошкольного возраста к ветеранам Великой Отечественной войны, к событиям того времени, посредством взаимодействия педагогов ДОУ и социальных партнеров.
Слайд 8
Вся деятельность педагогов ДОУ основана соответствие возрасту разных формах образовательной работы с дошкольниками : экспериментировании, проектировании, наблюдениях, введении проблемных ситуаций.
Слайд 9
Прежде чем начинать работу по данной теме, педагогом ДОУ необходимо было проанализировать знания, которые имеют дети к началу работы. Для этого воспитатели, совместно с психологом ДОУ провели опрос воспитанников по таким темам, как : Что такое война? Митинг? Что делает солдат, когда служит в армии? Зачем? Что ты знаешь о нашем памятнике? Знаешь ли ты, кто у вас в семье воевал? Кто такой ветеран? В какой день закончилась война?. Опрос и наблюдения показали, что знания скудные, о войне говорят про монстров, вампиров, пиратов из игр «Стрелялок». На вопрос о ветеранах называли дедушек, хотя дедушки были у многих в то время маленькими детьми.
После данного опроса, нами было принято решение, что при помощи совместной работы педагогов, воспитанников, их родителей, законных представителей и социальных партнеров, сможем расширить представление о Великой отечественной войне, уважения и чувства благодарности к воинам – защитникам Родины.
Слайд 10
Помимо ознакомления с патриотизмом на повседневных занятиях, мы решили, что полным раскрытием личности дошкольников возможно только через включения его в виртуальный мир того времени. Наиболее ярко это было достигнуто посредством театральных постановках и музыкально – танцевальных композиций, посвящённых Дню защитника Отечества и Дню Победы.
Слайд 11
Воспитанники старших и подготовительных групп, проникли чувствами военного времени и смогли передать эмоции того времени
Слайд 12
яркий тому пример – концерт, посвященный Дню Победы и эпизод –«Дети Освенциму», который предлагаем вашему вниманию.
Видео фрагмент.
Слайд 13
Для мальчиков – своеобразная подготовка к военной службе – это наглядно показывает фрагмент военного танца.
Видео фрагмент
Слайд 14
Из вышеизложенного, сделаем вывод - вся данная работа в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в дошкольном учреждении - эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.
Но чтобы закрепить эти знания и утверждения, нужно постоянно, ежедневно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках. Нужно чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является высоконравственный, творческий, компетентный и инициативный ЧЕЛОВЕК, который принимает судьбу страны, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей Родины, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.