Олеся Бердникова
Перспективный план непосредственной деятельности по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план непосредственной деятельности
к образовательному проекту
«Формирование и обогащение речи у детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр»
№
Тема Месяц Программное содержание
1 «Наш любимый детский сад» Сентябрь Учить детей называть город, улицу, на которой находится детский сад, знать название детского сада. Продолжать знакомить с трудом взрослых в детском саду (медсестры, повара, музыкального руководителя, физрука, воспитателя).
Публикация «Перспективный план непосредственной деятельности по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Планы
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Развивать речь, формировать грамматический строй, учить отвечать полным ответом.
Углублять представления детей о труде взрослых, основных трудовых процессах, научить называть трудовые действия, воспитывать уважение к людям труда, любовь к своему детскому саду.
2 «Куклы заболели» Октябрь Учить отбирать необходимые для игры костюмы, атрибуты; формировать замысел игры; действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы - заместители; принимать игровую роль и действовать согласно принятой на себя роли, развертывать ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером - игрушкой и с партнером- сверстником; отображать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми; Содействовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от участия в игре. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
3 «Путешествие на автобусе» Ноябрь Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей. Формирование умения понимать значение сигналов светофора; продолжать знакомство с работой водителя. Закрепить представления о домашних и диких животных, птицах. Формировать умения называть домашних и диких животных, птиц. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре; обогащать игровой опыт детей. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
4 «Цирк» Декабрь Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе сюжетно-ролевой игры.
Закрепить знания детей о цирке, о его работниках; повторить правила поведения в общественных местах;
развивать творческое воображение детей; активизировать речь детей (кассир, дрессировщик, клоунесса, акробат, артист, арена) ; закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции; воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
5 «Аптека» Январь Обогащать игровые сюжеты, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.). Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей. Расширять словарный запас детей. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.
6 «Путешествие в зоопарк» Февраль Учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Учить распределять роли и обязанности. Познакомить детей с профессией гид. Закрепить знания детей о том, как называют детенышей разных зверей. Закрепить знания детей о разных профессиях: кассир, работник зоопарка. Закрепить представление о диких животных. Совершенствовать коммуникативные умения; умение возражать, аргументировать мнение; умение вести диалог, монолог; повышать культуру и технику общения; умение проявлять и выражать интерес к окружающему; расширять кругозор. Развивать интерес к учебной деятельности, логическое и умственное мышление. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
7 «Спасатели» Март Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно, ориентироваться в окружающей действительности. Продолжать учить детей соблюдать правила этикета в общении и поведении. Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать у мальчиков мужские качества характера: мужество, силу, самоотверженность, смелость, благородство, у девочек сострадание, аккуратность, милосердие, желание умело оказать первую медицинскую помощь. Воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.
8 «На рыбалку» Апрель Создать условия для активной, творческой игровой деятельности.
Обогащать содержание игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.
Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения. Развивать умение вести действие и повествование согласно выбранной роли, согласовывать свой замысел с замыслом партнера. Воспитывать чувство коллективизма.
9 «Путешествие на Планету игр»
Май Закреплять знания и первоначальные представления о профессиях. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты, в единый игровой сюжет. Развивать познавательные и коммуникативные способности детей, творческое мышление, воображение, фантазию.
Расширять диапазон детских игр, помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации.
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.