МААМ-картинки

Перспективный план непосредственной деятельности по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры

Олеся Бердникова
Перспективный план непосредственной деятельности по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план непосредственной деятельности

к образовательному проекту

«Формирование и обогащение речи у детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр»

Тема Месяц Программное содержание

1 «Наш любимый детский сад» Сентябрь Учить детей называть город, улицу, на которой находится детский сад, знать название детского сада. Продолжать знакомить с трудом взрослых в детском саду (медсестры, повара, музыкального руководителя, физрука, воспитателя).

Публикация «Перспективный план непосредственной деятельности по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Развивать речь, формировать грамматический строй, учить отвечать полным ответом.

Углублять представления детей о труде взрослых, основных трудовых процессах, научить называть трудовые действия, воспитывать уважение к людям труда, любовь к своему детскому саду.

2 «Куклы заболели» Октябрь Учить отбирать необходимые для игры костюмы, атрибуты; формировать замысел игры; действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы - заместители; принимать игровую роль и действовать согласно принятой на себя роли, развертывать ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером - игрушкой и с партнером- сверстником; отображать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми; Содействовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от участия в игре. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

3 «Путешествие на автобусе» Ноябрь Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей. Формирование умения понимать значение сигналов светофора; продолжать знакомство с работой водителя. Закрепить представления о домашних и диких животных, птицах. Формировать умения называть домашних и диких животных, птиц. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре; обогащать игровой опыт детей. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

4 «Цирк» Декабрь Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе сюжетно-ролевой игры.

Закрепить знания детей о цирке, о его работниках; повторить правила поведения в общественных местах;

развивать творческое воображение детей; активизировать речь детей (кассир, дрессировщик, клоунесса, акробат, артист, арена) ; закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции; воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

5 «Аптека» Январь Обогащать игровые сюжеты, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.). Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей. Расширять словарный запас детей. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.

6 «Путешествие в зоопарк» Февраль Учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Учить распределять роли и обязанности. Познакомить детей с профессией гид. Закрепить знания детей о том, как называют детенышей разных зверей. Закрепить знания детей о разных профессиях: кассир, работник зоопарка. Закрепить представление о диких животных. Совершенствовать коммуникативные умения; умение возражать, аргументировать мнение; умение вести диалог, монолог; повышать культуру и технику общения; умение проявлять и выражать интерес к окружающему; расширять кругозор. Развивать интерес к учебной деятельности, логическое и умственное мышление. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

7 «Спасатели» Март Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно, ориентироваться в окружающей действительности. Продолжать учить детей соблюдать правила этикета в общении и поведении. Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать у мальчиков мужские качества характера: мужество, силу, самоотверженность, смелость, благородство, у девочек сострадание, аккуратность, милосердие, желание умело оказать первую медицинскую помощь. Воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.

8 «На рыбалку» Апрель Создать условия для активной, творческой игровой деятельности.

Обогащать содержание игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.

Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения. Развивать умение вести действие и повествование согласно выбранной роли, согласовывать свой замысел с замыслом партнера. Воспитывать чувство коллективизма.

9 «Путешествие на Планету игр»

Май Закреплять знания и первоначальные представления о профессиях. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты, в единый игровой сюжет. Развивать познавательные и коммуникативные способности детей, творческое мышление, воображение, фантазию.

Расширять диапазон детских игр, помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации.

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»Фотоотчет о проекте «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» Задачи проекта: Для детей; 1. Способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить детей использовать слова - названия.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Интеграция образовательных областей : Познание,социализация, коммуникация, здоровье, безопасность. Образовательная область „Познание".

НОД по развитию речи по теме «Посуда» с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам пришёл Мишка» Цель: Побуждать вступать в содержательное общение с взрослыми и сверстниками, закреплять в речи формы вежливого обхождения, закреплять наименования.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план работы по формированию связной речи посредством мнемотаблиц Перспективный план работы по формированию связной речи посредством использования мнемотаблиц Воспитатель: Якубенко Т. П. Месяц Образовательная.

План — конспект сюжетно — ролевой игры «Больница» (подготовительная к школе группа) План – конспект сюжетно – ролевой игры «Больница»Цель: закрепить и расширить представления детей о медицинских профессиях:.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе I. Задачи руководства: - познакомить с профессией врача-педиатра, медсестры, закрепить навыки культурного поведения в общественном месте,.

План руководства сюжетно-ролевой игры «Магазин» План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Возраст детей: 5-6 лет (Старшая группа).

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры» Тема: «Развитие связной речи дошкольников, через сюжетно-ролевую игру» Актуальность выбранной темы Игра – является ведущим видом деятельности.

Конспект НОД по развитию и активизации сюжетно-ролевой игры «Повар» во второй младшей группе Задачи: 1. На развитие сюжета: способствовать возникновению игр на тему: «Повар». 2. Придумывать несложный сюжет, выбирать роль. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план непосредственной деятельности по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 06:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план непосредственной деятельности по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бердникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД