Роза Радзина
Конспект НОД по развитию и активизации сюжетно-ролевой игры «Повар» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. На развитие сюжета : способствовать возникновению игр на тему: «Повар».
2. Придумывать несложный сюжет, выбирать роль.
3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, побуждать малоактивных детей, включая в общую игру.
4. Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при отборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.
5.
5.1. Принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.
Публикация «Конспект НОД по развитию и активизации сюжетно-ролевой игры „Повар“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
5.2. Осуществлять специфические для роли условные предметные действия.
5.3. Развертывать специфическое ролевое взаимодействие- ролевой диалог.
5.4. Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.
5.5. Менять свою игровую роль в зависимости от развертывающего сюжета.
5.6. Реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнера – игрушку, развертывать партнерское ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером- сверстником.
5.7. Развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.
Методика руководства
1 компонент 2компонент 3компонент 4компонент
Ознакомление с окружаю-щим. Обогащение реально-го опыта. Обогащение игрового опыта. Дидактические игры. Обогащение игровой среды. Руководство в ходе само-стоятельной игры ребенка.
1. Наблюдение за работой по-вара
2. Экскурсия на кухню
3. Экскурсия в столовую
4. Чтение :
- С. Я. Маршак «А что у вас»,
-И. Токмакова «Ай да суп!»,«Каша»
-Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»,
-Загадки про овощи.
5. Рассматривание картинок:
-«Кухонная утварь»,«Повар готовит обед».
6. Н. О. Д
-Познание (Ц. К. М.)
Формирование представления детей о профессии повар
-Лепка, аппликация
«Овощи», «Овощи в кастрю-ле».
-Рисование «Тарелочка»
7. Индивидуальные беседы:
~ «Кто готовит нам обед?»,
~ «Что нужно повару для ра-боты?»,
~ «Посуда»,
~ «Из чего варят суп?» 1. Д\и «Повар варит нам компот»,
Д\и «Профессии»(многократно с разными детьми).
2. Дидактическое упр-е :
-«Расскажи кукле Маше кто сва-рил нам суп.»
-«Из чего готовят кашу».
3. Совместная игра воспитате-ля с ребенком.
Воспитатель в фартуке, колпаке с половником.
-Я повар. (кукла гость.)Вы го-лодны? Что вам приготовить? Давайте я сварю суп. Я нарежу овощи, положу их в кастрюлю. Сварю и покормлю вас.
-Полина, давай ты будешь пова-ром, а я гостем.
-Повар -Я пожарила котлеты и сварила картошку. Кушайте. Приятного аппетита.
-Полина, ты кто? Гость. А я по-вар.
-Давай теперь Кирилл будет твоим гостем, а ты повар.
Воспитатель выходит из игры.
1. Реальные игрушки:
-Кухонная, столовая посуда.
-Газовая плита.
-Муляжи овощей, фруктов, про-дуктов питания.
2. Игрушки- заменители:
-палочка-нож, ложка.
-коробка- плита газовая.
-кирпичик- хлеб.
3. Игрушки сделанные родите-лями:
-кухонная мебель, костюм пова-ра (фартук, колпак).
4. Игрушки сделанные воспита-телем и детьми:
-овощи—слепить, вырезать
Предложить игру
Помощь в отборе атрибутов
Помощь в распределении ролей
Напоминание:
- овощи в суп всегда моют, чистят и режут.
Создание проблемной си-туации: «Чем покормить дочку?»
Участие воспитателя по же-ланию детей
2 компонент
4. Совместная игра воспитателя с ребенком: Воспитатель отгадывает в какую сюжетно-ролевую игру играют дети :
- Вы играете в столовую? –Давайте я буду посетителем, а Аня повар.
- Я очень голодна. Покормите меня.
Повар готовит.
-Аня, ты кто?
-Повар.
-А я посетитель.
Давай теперь поменяемся, я буду поваром, а ты посетителем.
Повар. - Что закажите?
Посетитель:- Салат «Столичный»
Рита давай теперь ты повар, а Аня посетитель.
Воспитатель выходит из игры. Наблюдает игру детей.
5. Совместная игра воспитателя с детьми «Телефон».
Воспитатель: - Я мама, Аня ты повар.
Воспитатель мама берет «трубку телефона»(деревянный кирпичик) и звонит:
- Алло! Подскажите мне пожалуйста, чем покормить мою дочку (куклу).
Аня – повар :- Я сварила кашу, приходите.
Аня, давай теперь ты мне позвони. Ты мама, а я повар.
6. Совместная игра воспитателя с детьми по русской народной сказке «Колобок»
Воспитатель:- Я, Колобок. Покачусь по дорожке, может кого встречу. Катится Колобок, а навстречу ему….
-Миша, ты кто? Заяц.
- А я Колобок. Хочешь кушать? У меня есть морковка. Дал Зайцу морковку и покатился дальше, а на встречу ему…
Коля, ты кто? Волк.
А я колобок. Хочешь кушать? У меня есть пирожок. Дал пирожок и покатился дальше, а на встречу ему….
Даша ты кто? Медведь.
А я Колобок. Возьми пирожок. Приятного аппетита. Покатился дальше, а на встречу ему….
Катя, ты кто? Лиса.
А я Колобок. Не ешь меня, угощайся пирожками.