Приложение МААМ

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

Юлия Гарина (Орлова)
План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие связной речи дошкольников, через сюжетно-ролевую игру»

Актуальность выбранной темы

Игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а так же игра выступает как важное средство воспитания, а еще лучше этот процесс проходит в сюжетно-ролевой игре. Сюжетно - ролевая игра играет очень важную роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольника, а так же формированию связной речи. Сюжетно – ролевые игры создают сами дети, а их деятельность носит ярко выраженные личностные качества. Главной особенностью сюжетно-ролевых игр является, то что в игре ребёнок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое развивается. Развитие речи, через сюжетно – ролевые игры играет главную роль, так как, именно в ней дети учатся договариваться, находят общие контакты, передают взаимоотношения между людьми.

Публикация «План по самообразованию „Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах

Цель: формирование речи детей дошкольного возраста при косвенном и прямом участии воспитателя, через сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

1. воспитание желания и умения совместно играть;

2. воспитание навыков коллективной игры (умение договариваться, распределять роли и игрушки, радоваться успехам товарищей);

3. воспитание доброжелательного отношения к людям, желания и готовности сделать полезное и приятное. При этом направлять детей на то, что бы они сами решали во что будут играть, совместно проводить определенные действия, не мешать, а помогать друг другу, самостоятельно и справедливо разрешать возникающие конфликты.

4. сформировать навыки самостоятельной деятельности;

5. развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;

6. сплотить детский коллектив;

7. разработать перспективное планирование по данной теме.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

- повышение уровня педагогической компетенции «Развитие связной речи дошкольников, через сюжетно-ролевую игру»;

- разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по развитию речи в сюжетно-ролевой игре;

Ожидаемые результаты для детей:

- умение владеть навыками выразительной речи;

- умение последовательно высказывать свои мысли;

- развивать умение детей договариваться, делиться игрушками, распределять роли между собой.

- развивать умение передавать действиями, мимикой, жестами и саму работу людей, в той или иной сюжетно – ролевой игре;

- способствовать умению взаимодействовать с партнера и приобретать такие качества как умение ладить друг с другом, отстаивать свои права, доверии, доброта, готовность к сотрудничеству;

План работы на 2016-2018 учебные года

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы Сентябрь – ноябрь

2016г. Виноградова Т. А. «Сюжетно – ролевые игры старших дошкольников» практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова.

-М. : Айрисс-пресс, 2008. – 128с.

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»

Антонова Т. В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками. Дошкольное воспитание 1995. -№10. – с 45-47.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001.

Краснощёкова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. 2007.

Работа с детьми Декабрь- январь 2016-2017г. Беседа: Кто это – строители?

Чтение сказки «Три поросенка»

Игра – упражнение «Стройка»

Сюжетно – ролевая игра : «Строим дом» Раскрытие смысла деятельности строителя.

Ознакомление с трудом взрослых.

Февраль – март 2017г. Беседа: «Профессия – врач»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Игра – ситуация: «У зубного врача».

Дидактическая игра: «Собери аптечку»

Сюжетно – ролевая игра : «Поликлиника»

Дать представление о смысле деятельности медицинского персонала. Воспитание уважения к профессии врача.

Развития умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Апрель – май 2017г. Беседа: «Театр»

Рассматривание иллюстраций работников театра.

Знакомство с видами театра.

Инсценированние сказок: «Колобок», «Лисичка со скалочкой»

Дать представление о театре. Развитие интереса к инсценировки, постановке и показе сказок. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Сентябрь – октябрь 2017г. Беседа: «Моя семья»

Рассматривание иллюстраций и фотографий: «Моя семья»

Чтение стихотворений, рассказов.

Пальчиковая гимнастика.

Дидактическая игра: «Кто, что делает?»

Игровая ситуация: «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра : «Моя семья» Обобщить знания детей о их семье, о взаимоотношениях в семье, распределение обязанностей.

Формирование умение брать на себя, ту, или иную роль.

Воспитывать добрые и теплые взаимоотношения.

Ноябрь – декабрь

2017г. Беседа: «Парикмахер - мастер своего дела»

Рассматривание иллюстраций: «Вот они работы»

Игра-ситуация: «Красивая стрижка»

Составление альбома: «Салон красоты»

Дидактическая игра: «Что нужно парикмахеру?»

Сюжетно – ролевая игра : «Салон красоты»

Раскрытие смысла работы парикмахера.

Воспитание уважение к этой профессии.

Развивать умение передавать роль парикмахера.

Январь – февраль 2018г. Беседа: «Работники детского сада»

Составление фото альбома: «Мой любимый детский сад»

Чтение стихов и рассказов о детском саду.

Игровая ситуация: «Собираемся на прогулку»

Сюжетно-ролевая игра : «Детский сад»

Экскурсии: «В прачечную», «Кухню» и т. д. Закреплять знания детей о работе детского сада, и тех людях которые там работают: воспитатели, помощники воспитателя, заведующая, старший воспитатель, музыкальные работники, физкультурный работник,

повара, медсестра, завхоз, прачки.

Воспитывать интерес и уважение к их труду.

Март – апрель

2018г. Беседа: «Продавец и покупатель»

Рассматривание иллюстраций

Загадывание загадок.

Игровая ситуация:

«В магазине игрушек»

Сюжетно-ролевая игра :

«В супермаркете»

Дать представление о работе продавца. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Распределять роли.

Май

2018г. Беседа: «Повар»

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры : «Что нужно повару?»

«Сварим суп», «Сварим компот»

Сюжетно-ролевая игра : «Приготовим обед» Закреплять знания детей о профессии повар. Воспитывать уважение к этой профессии.

Работа с семьей Декабрь – январь

2016-2017г. Рекомендовать родителям понаблюдать вместе с детьми за людьми этих профессий.

Почитать дома книги на эту тематику.

Поиграть в конструктор, побывать в роли строителя.

Расширять знания детей о этой профессии.

Февраль – март 2017г. Провести экскурсию в поликлинику, понаблюдать и рассказать о значимости профессии – врач.

Почитать сказки и рассказы на эту тематику.

Закреплять знания о профессии врач.

Апрель – май 2017г. Побеседовать с детьми на тему: «Театр».

Просмотр любимых сказок.

Разыграть понравившийся отрывок из сказки.

Закреплять знания о профессии – артист.

Сентябрь – октябрь 2017г. Рассматривание семейного альбома.

Распределение обязанностей по дому, выполнение их.

Формировать первоначальные представления детей о родственных отношений в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д).

Закрепить знания детей своего имени, фамилии, возраста и имен родителей.

Закрепить знания детей о семье.

Ноябрь – декабрь 2017г. Экскурсия в парикмахерскую. Понаблюдать за работой парикмахера. Рассматривание альбома: «Прически»

Закрепить знания о профессии – парикмахера.

Январь – февраль

2018г. Рассказать о детском саде, рассмотреть фотографии, участвовать в жизни детского сада.

Закрепить знания о работниках детского сада.

Март – апрель

2018г. Экскурсия в магазин, обратить внимание детей на работу продавца, о его отношении к покупателям, что все в порядке очереди.

Закрепить знания о профессии – продавец.

Май

2018г. Побеседовать дома с ребенком о профессии повара. Объяснить ребенку, что он делает на работе, что необходимо для работы

(какая посуда, продукты, что готовит. Вместе с ребенком можно вымыть посуду, приготовить салат или винегрет. Накрыть стол к обеду. Рассмотреть посуду из разных материалов и объяснить почему она так называется (стеклянная – сделана из стекла). Поиграть с ребенком в игры : «Какое это блюда?» (образование относительных прилагательных, «сосчитай посуду» (согласование существительных с числительными, «съедобное – несъедобное» Закрепить знания о профессии – повар.

Публикации по теме:

Игровая программа «Африка» Звучит музыка. Выходит мартышка и папуас. Мартышка тащится за папуасом с просьбами поиграть. М. – Ну, давай поиграем! П. – Надоело… отстань.

Модифицированная программа «Природа — наш дом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №23 «Родничок» г. Туапсе муниципального.

Парциальная программа. Раздел 1 Тема:«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности». «Театральная студия» Автор: Ковенко.

Адаптированная образовательная программа Презентация "Адаптированная образовательная программа" Структура написания, содержание. Слайд 1 Адаптированная образовательная программа.

Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей 3. Содержание программы Название цикла Тема Цель НОД Кол-во Осенниекартинки Диагностика творческого развития личности Выявить уровень.

Программа «Азбука безопасности» Программа "Азбука безопасности" по обучению детей старшего дошкольного возраста основа безопасности жизнедеятельности на 2015-2016 год Пояснительная.

Программа «Патриот» 1. Пояснительная записка. В рамках ФГОС «Нравственно-патриотическое воспитание» входит в область «Социально - коммуникативное развитие».

Программа по пластилинографии Пластилинография - это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография».

Программа по экологии от 4 до 7 лет Пояснительная записка Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения.

Программа по адаптации. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! В жизни Вашего ребенка, а значит и в жизни Вашей семьи наступает очень ответственный момент –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 19:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гарина (Орлова) (УИ 358948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД