Юлия Гарина (Орлова)
План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие связной речи дошкольников, через сюжетно-ролевую игру»
Актуальность выбранной темы
Игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а так же игра выступает как важное средство воспитания, а еще лучше этот процесс проходит в сюжетно-ролевой игре. Сюжетно - ролевая игра играет очень важную роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольника, а так же формированию связной речи. Сюжетно – ролевые игры создают сами дети, а их деятельность носит ярко выраженные личностные качества. Главной особенностью сюжетно-ролевых игр является, то что в игре ребёнок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое развивается. Развитие речи, через сюжетно – ролевые игры играет главную роль, так как, именно в ней дети учатся договариваться, находят общие контакты, передают взаимоотношения между людьми.
Публикация «План по самообразованию „Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Цель: формирование речи детей дошкольного возраста при косвенном и прямом участии воспитателя, через сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
1. воспитание желания и умения совместно играть;
2. воспитание навыков коллективной игры (умение договариваться, распределять роли и игрушки, радоваться успехам товарищей);
3. воспитание доброжелательного отношения к людям, желания и готовности сделать полезное и приятное. При этом направлять детей на то, что бы они сами решали во что будут играть, совместно проводить определенные действия, не мешать, а помогать друг другу, самостоятельно и справедливо разрешать возникающие конфликты.
4. сформировать навыки самостоятельной деятельности;
5. развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;
6. сплотить детский коллектив;
7. разработать перспективное планирование по данной теме.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
- повышение уровня педагогической компетенции «Развитие связной речи дошкольников, через сюжетно-ролевую игру»;
- разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по развитию речи в сюжетно-ролевой игре;
Ожидаемые результаты для детей:
- умение владеть навыками выразительной речи;
- умение последовательно высказывать свои мысли;
- развивать умение детей договариваться, делиться игрушками, распределять роли между собой.
- развивать умение передавать действиями, мимикой, жестами и саму работу людей, в той или иной сюжетно – ролевой игре;
- способствовать умению взаимодействовать с партнера и приобретать такие качества как умение ладить друг с другом, отстаивать свои права, доверии, доброта, готовность к сотрудничеству;
План работы на 2016-2018 учебные года
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь – ноябрь
2016г. Виноградова Т. А. «Сюжетно – ролевые игры старших дошкольников» практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова.
-М. : Айрисс-пресс, 2008. – 128с.
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
Антонова Т. В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками. Дошкольное воспитание 1995. -№10. – с 45-47.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001.
Краснощёкова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. 2007.
Работа с детьми Декабрь- январь 2016-2017г. Беседа: Кто это – строители?
Чтение сказки «Три поросенка»
Игра – упражнение «Стройка»
Сюжетно – ролевая игра : «Строим дом» Раскрытие смысла деятельности строителя.
Ознакомление с трудом взрослых.
Февраль – март 2017г. Беседа: «Профессия – врач»
Экскурсия в медицинский кабинет.
Игра – ситуация: «У зубного врача».
Дидактическая игра: «Собери аптечку»
Сюжетно – ролевая игра : «Поликлиника»
Дать представление о смысле деятельности медицинского персонала. Воспитание уважения к профессии врача.
Развития умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Апрель – май 2017г. Беседа: «Театр»
Рассматривание иллюстраций работников театра.
Знакомство с видами театра.
Инсценированние сказок: «Колобок», «Лисичка со скалочкой»
Дать представление о театре. Развитие интереса к инсценировки, постановке и показе сказок. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Сентябрь – октябрь 2017г. Беседа: «Моя семья»
Рассматривание иллюстраций и фотографий: «Моя семья»
Чтение стихотворений, рассказов.
Пальчиковая гимнастика.
Дидактическая игра: «Кто, что делает?»
Игровая ситуация: «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра : «Моя семья» Обобщить знания детей о их семье, о взаимоотношениях в семье, распределение обязанностей.
Формирование умение брать на себя, ту, или иную роль.
Воспитывать добрые и теплые взаимоотношения.
Ноябрь – декабрь
2017г. Беседа: «Парикмахер - мастер своего дела»
Рассматривание иллюстраций: «Вот они работы»
Игра-ситуация: «Красивая стрижка»
Составление альбома: «Салон красоты»
Дидактическая игра: «Что нужно парикмахеру?»
Сюжетно – ролевая игра : «Салон красоты»
Раскрытие смысла работы парикмахера.
Воспитание уважение к этой профессии.
Развивать умение передавать роль парикмахера.
Январь – февраль 2018г. Беседа: «Работники детского сада»
Составление фото альбома: «Мой любимый детский сад»
Чтение стихов и рассказов о детском саду.
Игровая ситуация: «Собираемся на прогулку»
Сюжетно-ролевая игра : «Детский сад»
Экскурсии: «В прачечную», «Кухню» и т. д. Закреплять знания детей о работе детского сада, и тех людях которые там работают: воспитатели, помощники воспитателя, заведующая, старший воспитатель, музыкальные работники, физкультурный работник,
повара, медсестра, завхоз, прачки.
Воспитывать интерес и уважение к их труду.
Март – апрель
2018г. Беседа: «Продавец и покупатель»
Рассматривание иллюстраций
Загадывание загадок.
Игровая ситуация:
«В магазине игрушек»
Сюжетно-ролевая игра :
«В супермаркете»
Дать представление о работе продавца. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Распределять роли.
Май
2018г. Беседа: «Повар»
Рассматривание иллюстраций
Дидактические игры : «Что нужно повару?»
«Сварим суп», «Сварим компот»
Сюжетно-ролевая игра : «Приготовим обед» Закреплять знания детей о профессии повар. Воспитывать уважение к этой профессии.
Работа с семьей Декабрь – январь
2016-2017г. Рекомендовать родителям понаблюдать вместе с детьми за людьми этих профессий.
Почитать дома книги на эту тематику.
Поиграть в конструктор, побывать в роли строителя.
Расширять знания детей о этой профессии.
Февраль – март 2017г. Провести экскурсию в поликлинику, понаблюдать и рассказать о значимости профессии – врач.
Почитать сказки и рассказы на эту тематику.
Закреплять знания о профессии врач.
Апрель – май 2017г. Побеседовать с детьми на тему: «Театр».
Просмотр любимых сказок.
Разыграть понравившийся отрывок из сказки.
Закреплять знания о профессии – артист.
Сентябрь – октябрь 2017г. Рассматривание семейного альбома.
Распределение обязанностей по дому, выполнение их.
Формировать первоначальные представления детей о родственных отношений в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д).
Закрепить знания детей своего имени, фамилии, возраста и имен родителей.
Закрепить знания детей о семье.
Ноябрь – декабрь 2017г. Экскурсия в парикмахерскую. Понаблюдать за работой парикмахера. Рассматривание альбома: «Прически»
Закрепить знания о профессии – парикмахера.
Январь – февраль
2018г. Рассказать о детском саде, рассмотреть фотографии, участвовать в жизни детского сада.
Закрепить знания о работниках детского сада.
Март – апрель
2018г. Экскурсия в магазин, обратить внимание детей на работу продавца, о его отношении к покупателям, что все в порядке очереди.
Закрепить знания о профессии – продавец.
Май
2018г. Побеседовать дома с ребенком о профессии повара. Объяснить ребенку, что он делает на работе, что необходимо для работы
(какая посуда, продукты, что готовит. Вместе с ребенком можно вымыть посуду, приготовить салат или винегрет. Накрыть стол к обеду. Рассмотреть посуду из разных материалов и объяснить почему она так называется (стеклянная – сделана из стекла). Поиграть с ребенком в игры : «Какое это блюда?» (образование относительных прилагательных, «сосчитай посуду» (согласование существительных с числительными, «съедобное – несъедобное» Закрепить знания о профессии – повар.