Лучший педагог года

Перспективный план «Народные подвижные игры на занятиях по ФИЗО» (подготовительная группа)

Светлана Гольцева
Перспективный план «Народные подвижные игры на занятиях по ФИЗО» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Время

проведения Физические

качества ОВД Народная игра Задачи Степень подвижности Способ

организации Правила игры Артибуты

I квартал Быстрота

Сила

Ловкость

Выносливость

Гибкость

Бег

Метание

Бег

Бег

Бег, прыжки «Кот и мышь»

«Займи место»

«Кто первый»

«Метание с плеча»

«Перетягива-ние палки»

«Стрелок»

«Грушка»

«Ленок»

«Игровая»

Публикация «Перспективный план „Народные подвижные игры на занятиях по ФИЗО“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

«Гуси-лебеди»

«Горелки с платочком»

«Ляпка»

«Липкие пеньки»

Учить детей изменению скорости движения при определенном сигнале

Учить детей равномерно распределять силовой запас

Упражнять в координации движения и внимании, умении бегать врассыпную; учить четко выполнять предложенные задания

Упражнять в координации движений, беге врассыпную, развивать выносливость

Развивать мышцы туловища и ног; воспитывать чувство красоты движения, грации Большой подвижности

Средней подвижности

Большой подвижности

Большой подвижности

Большой подвижности

Групповой

Фронтальный

Индивид-ый

Групповой

Индивид-ый

Групповой

Фронтальный

Групповой

Фронтальный

Групповой

Фронтальный «Кот и мыши»

Правила Игры : играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та убегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющий встает в ряд. Начинает игру вторая пара.

«Займи место»

Правила игры : дети, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу- беги.

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

«Кто первый?»

Правила игры : играющие выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, на другой – ставится флажок, обозначающий конец дистанции. По сигналу участники начинают бег наперегонки. Кто пробежит это расстояние первым становится победителем.

«Метание с плеча» (I вариант)

Правила игры : берется мешок с песком массой 200-300 гр. Его поднимают на уровень правого плеча и кладут на ладонь. Играющий, несколько отклонившись всем корпусом и приседая, с силой отбрасывает мешочек.

«Метание с плеча» (II вариант – снизу)

Правила игры : в правую, опущенную вдоль туловища руку берут мешочек с песком и снизу стараются бросить его как можно дальше.

«Перетягивание палки»

Правила игры : по сигналу ведущего два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями, и берут в руки палку, причем держат ее каждый за середину и за края. По второму сигналу игроки начинают тянуть друг друга с целью поднять на ноги.

«Стрелок»

Правила игры : проводятся две параллельные линии. В середине между ними чертится круг. Один игрок – стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, выходит из игры.

«Ленок»

Правила игры : на земле рисуют кружки – гнезда, которых на 2-3 меньше, чем игроков. Все становятся в круг, берутся за руки. Ведущий в кругу делает разные движения, все повторяют их. По команде «Сажай лен» игроки занимают гнезда, а кто не займет гнездо, считается «посаженным» : его сажают в гнездо до конца игры.

«Гуси – лебеди»

Правила игры : участники игры выбирают волка и хозяина, остальные гуси – лебеди. На одной стороне площадки чертится дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живее волк под горой. Идет перекличка между хозяином и гусями:

-Гуси – гуси!

-Га –га – га.

-Есть хотите?

-Да – да – да.

-Гуси – лебеди домой!

- Серый волк под горой!

-Что он там делает?

-Рябчиков щиплет.

-Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать.

«Грушка»

Правила игры : играющие берутся за руки, образуя круг. В середине стоит грушка (ребенок). Все ходят вокруг нее:

Мы посадим грушку – вот, вот!

Пускай наша грушка растет, растет!

Вырастай ты, грушка,

Вот такой вышины;

Выростай ты, грушка,

Вот такой ширины;

Вырастай ты, грушка,

Вырастай в добрый час!

Потанцуй, Марийка,

Покружись ты для нас!

А мы эту грушку

Все щипать будем.

От наше Марийки убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется. Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит кого-нибудь.

«Игровая»

Правила игры : дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу, говорят слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не ели, не пили,

Друг на друга смотрели.

Разом делали как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

«Горелки с платочком»

Правила игры : Играющие разбиваются на пары и строятся колон- ной. Однако водящий становится лицом к первой паре, впереди от нее, примерно в 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок или шарф. Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей стороны колонны вперед, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим, а другой игрок становится в пару с прежним водящим во главе колонны. Вся колонна постепенно продвигается вперед, а водящий отступает на несколько шагов назад, чтобы расстояние между ним и первой парой не уменьшалось.

«Ляпка»

Правила игры : один из играющих – водящий, его называют ляпкой. Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то осалить, приговаривая: «На тебе ляпку, отдай ее другому». Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать ляпку.

«Липкие пеньки»

Правила игры : три – четыре игрока садятся на корточки, как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.

«Кот и мышь» -

«Займи место»-

«Кто первый»- флажок

«Метание с плеча» -мешочек с песком 200-300 гр.

«Перетягива-ние палки»- палочка-выручалочка

«Стрелок»- вязанный набивной мяч, мячи

«Грушка»-

«Ленок»-«домики», мел

«Игровая»-

«Гуси-лебеди»-

«Горелки с платочком»- платочек

«Ляпка»-

«Липкие пеньки»-

II квартал

Быстрота

Сила

Ловкость

Выносливость

Гибкость

Бег

Метание

бросание,

ловля

Бег

Бег «Черное и белое»

«Хлебчик»

«Мороз»

«Охотники и утки»

«Мяч кверху»

«Иголка, нитка и узелок»

«Платок с узелком»

«Горелки обыкновенные»

«Пятнашки на санках»

«Запомни и повтори» Закрепить вид бега в рассыпную; упражнять в ходьбе по кругу с произношение слов; учить распределять свои силы на протяжении всей игры

Развивать мышцы плечевого пояса, упражнять в беге с увертыванием, воспитывать чувство ответ-ственности за команду

Упражнять в беге змейкой, развивать глазомер у детей

Углубить представление детей о зимних видах спорта, развивать умение ориентироваться в пространстве

Совершенствовать координацию движения, равновесия Большой подвижности

Большой подвижности

Большой подвижности

Большой подвижности

Средней подвижности

Групповой

Фронтальный

Фронтальный

Индивид-ый

Групповой

Фронтальный

Групповой

Групповой

Фронтальный

Групповой

Индивидуальный «Черное и белое»

Правила игры : две команды – «Черные» и «Белые» - стоят лицо друг к другу. Ведущий бросает картонный диск, у которого одна сторона черная, другая – белая. В зависимости от того, какая сторона при падении окажется наверху – белая или черная, - одна команда начинает ловить другую. Убегающие пытаются выскочить за прочерченную линию дома. Побеждает та команда, на счету у которой за время игры окажется больше пойманных противников.

«Хлебчик»

Правила игры : дети становятся парами друг за другом на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлебчиком.

- Пеку – пеку хлибчик!

- А выпечешь?

- Выпеку!

- А убежишь?

- Посмотрю.

С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Игрок, оставшийся без пары, становится хлебчиком.

«Мороз»

Правила игры : с помощью считалки выбирается Дед Мороз.

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронутся до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит в любой позе.

«Охотники и утки»

Правила игры : играющие делятся на две команды – утки и охотники. В середине площадки чертится круг – дом охотников. Утки бегают по площадке, охотники стреляют в уток мечами. Когда утки пойманы, команды меняются местами.

«Мяч кверху»

Правила игры : участники игры встают в круг, водящий идет к середине круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!». Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим.

«Иголка, нитка и узелок»

Правила игры : считалкой выбираются иголка, нитка и узелок. Играющие становятся в круг, берясь за руки. Персонажи друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались, то эта группа считается проигравшей. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, не отставая друг от друга.

«Платок с узелком»

Правила игры : у водящего в руках завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде: «Раз, два, три» все разбегаются. Водящий должен догнать убегающего и платком коснуться его плеча.

Горелки обыкновенные.

Правила игры : Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий - горелка. Играющие нараспев говорят слова: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо птички летят, колокольчики звенят, Раз, два, три - беги! После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

«Пятнашки на санках» (на лыжах)

Правила игры : играют несколько пар. В каждой из них один играющий везет другого, сидящего на санках (выбирается пара водящих). Водящие стараются догнать любую другую пару играющих и запятнать одного из них. Салит игрок, сидящий на санках. Если в паре игрок осален – пара становится водящей.

«Запомни – повтори»

Правила игры : взрослый предлагает запомнить три движения (например, руки вперед, руки вверх, присесть) и повторить их. Затем просит внимательно послушать, какое движение он назовет, и выполнить его. Сам при этом показывает другое движение. Играющие должны при выполнении названного действия не сбиваться, глядя на взрослого.

«Черное и белое»-тарелочки двух цветов

«Хлебчик»-

«Мороз»-

«Охотники и утки»-мягкие вязанные набивные мячики

«Мяч к верху»-мяч

«Иголка, нитка и узелок»-

«Платок с узелком»- платочек

«Горелки обыкновенные»-

«Пятнашки на санках»- санки

«Запомни и повтори»-

III квартал Быстрота

Сила

Ловкость

Выносливость

Гибкость Бег

Ловля

Метание

Бег

Ползание

Лазание

Бег

Бег

Прыжки

Ползание и др. «Чай-чай»

«Важенка и оленята»

«Мельница»

«Кто дальше бросит»

«Колечко»

«Прела-горела»

«Горелки с платочком»

«Посадка картошки»

«У Мазаля» Формировать навыки в ходьбе, беге разного вида; воспитывать честность, самостоятельность в процессе подвижных игр

Развивать способность рационально проявлять мышечные усилия, учитывая разнообразные условия деятельности

Повышать двигательную активность детей; совершенствовать ОВД

Упражнять в чередовании напряжения и расслабления мышц

Совершенство-вать координа-цию движений, укреплять связочно-суставный аппарат

Большой подвижности

Средней подвижности

Средней подвижности

Большой подвижности

Большой подвижности

Большой подвижности Фронтальный

Групповой

Фронтальный

Групповой

Фронтальный

Групповой

Фронтальный

Групповой

Фронтальный

Групповой

«Чай – чай!»

Правила игры : все играющие располагаются на площадке, обведенной чертой. Водящий кричит: «Чай – чай!» - и, подняв руку бежит по площадке. Остальные игроки должны догнать его и коснуться рукой. Коснувшийся игрок становится заводилой. Он тоже, кричит «Чай –чай» - и подняв руку бежит по площадке. Игра возобновляется.

«Важенка и оленята»

Правила игры : на площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находится Важенка и один олененок. Волк сидит за сопкой. На слова ведущего:

Бродит в тундре Важенка,

С нею - оленята,

Объясняет каждому

Все, что не понятно…

Топают по лужам

Оленята малые.

Терпеливо слушая

Наставления мамины –

Играющие оленята бегают свободно по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет» Оленята и Важенка убегают в свои домики «круги». Пойманного олененка волк уводит с собой.

«Мельница»

Правила игры : все играющие становятся в круг. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

«Кто дальше бросит»

Правила игры : играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок. По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель.

\«Колечко»

Правила игры : играющие стоят в кругу, держа руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего небольшой блестящий предмет. Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руку:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу,

Ручки крепко зажимайте

Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». Тот у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.

«Прела – горела»

Правила игры : ведущий в разных местах прячет волшебные кристалы, сопровождая действия словами: «Прела – горела, за море летела, а как прилетела, так где-то и села, кто первый найдет, тот себе возьмет!». После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выигрывает.

«Посадка картошки»

Правила игры : создается две команды. Игрок, стоящий первым держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На небольшом расстоянии от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку в каждый кружок, за тем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, бежит собирать картошку и т. д.

У Мазаля»

Правила игры : участники игры выбирают Мазаля. Все остальные отходят от Мазаля и договариваются, что будут ему показывать, после чего идут к Мазалю и говорят:

- Здравствуй, дедушка Мазаль –

С длинной белой бородой,

С карими глазами,

С белыми усами!

- Здравствуйте, детки!

Где вы были? Что делали?

- Где мы были, вам не скажем,

А, что делали – покажем!

Все делают те движения, о которых договорились заранее. Когда дед Мазаль отгадает, играющие разбегаются, а дед ловит их.

«Чай-чай»-

«Важенка и оленята»-мяч

«Мельница»- мяч

«Кто дальше бросит»- мешочки с песком, флажок

«Колечко»- колечко

«Прела-горела»- волшебные кристаллы

«Посадка картошки»- камешки, мешочки 2 шт, мел

«У Мазаля»

-

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Народные умельцы»  (подготовительная группа) Цель: создание интереса к русскому народному декоративно-прикладному искусству. Задачи: закрепить знание детьми отличительных особенностей.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Консультация для воспитателей «Народные подвижные игры на прогулке» Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Лэпбук «Народные подвижные игры»Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры»Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры» Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют.

Перспективно-тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа) Перспективно – тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа). № Тема недели: Тема занятия:.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная группа) Перспективный план работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год (подготовительная группа). СЕНТЯБРЬ. - «Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Как помочь ребёнку стать учеником?». 2. Памятка для родителей «Возрастные особенности.

Вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улицеВечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улице Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки; Развивать координацию движений рук и ног с дыханием; Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Народные подвижные игры на занятиях по ФИЗО» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 октября 2020 в 21:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план «Народные подвижные игры на занятиях по ФИЗО» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гольцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД