Ольга Мармаза
Вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улице
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки;
Развивать координацию движений рук и ног с дыханием;
Продолжать знакомить с русскими народными играми;
Развивать творчество в двигательной деятельности и связную устную речь;
Воспитывать нравственную сплоченность семьи;
Укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;
Научить родителей организовывать досуг детей.
Ход:
Публикация «Вечер народных игр „Русские народные подвижные игры“ в средней группе с участием родителей на улице» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Русские народные игры
- Русские народные подвижные игры
- Средняя группа
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Воспитатель: Сегодня мы будем играть в русские народные игры, в которые играли ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. И они сегодня их вспомнят и поиграют вместе с нами. В этих играх используется много интересных считалок. Какие вы помните? (Ответы).
Воспитатель: Я хочу вам предложить поиграть в игру «Золотые ворота»
Русская народная игра «Золотые ворота»
Вы помните правила этой игры.
Дети: Нельзя останавливаться перед воротами, размыкать руки.
В начале игры выбирают солнце и месяц (родители). Они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные играющие также берутся за руки и вереницей идут через ворота.
Дети:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй – запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
Ворота закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что ворота закрываются в конце стихотворения, спешат быстро проскочить в них. Пойманный игрок становится за солнцем или месяцем и игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут разделены на две группы.
Воспитатель: следующая наша русская народная игра «Гуси-лебеди» .
Выбираются дети - Волк и Хозяин, остальные-Гуси. На расстоянии отмечено: «Дом» - «Гора».
Хозяин: «Гуси, гуси».
Гуси: «Га – га – га»
Хозяин: «Есть хотите?»
Гуси: «Да – да – да»
Хозяин: «Так летите домой!»
Гуси: «Серый волк под горой,
Не пускает нас домой».
Хозяин: «Ну летите, как хотите,
Только крылья берегите!»
Дети бегут, кого волк «запятнает», тот выходит из игры.
Правила игры. Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну летите, как хотите, только крылья берегите»
Воспитатель: А теперь мы поиграем в русскую народную иргу «У медведя во бору».
Считалкой выбирается «Медведь»
Дети идут и поют. Медведь лежит.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Медведь (поднимается со словами)
«Кот в лесу гуляет
И мне спать мешает?» Догоняет детей.
Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произношения последних слов зачина.
Воспитатель: следующая русская народная игра «Бабка Ежка».
Считалкой выбирается Баба Яга.
й вручается помело. Дети встают в круг и дразнят ее:
Бабка Ежка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
Пошла на улицу – раздавила курицу.
Пошла на базар – раздавила самовар.
Раз, два, три, нас попробуй догони!
После этого дети разбегаются, а Баба Яга прыгает на одной ножке и старается осалить играющих помелом. До кого помелом дотронулись, тот считается заколдованным и замирает на месте.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру малой подвижности «Дружба»
Дети вместе с родителями встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:
Мы идем по кругу
Найдем себе друга
Найдем себе друга
Найдем себе дружка
По окончании текста, дети останавливаются.
Педагог говорит: Раз, два, три, друга себе найди! После этих слов дети должны найти себе друга, разделившись на пары. Игрок, которому пары не хватило, встаёт в центр круга.
Включается музыка. Звучит русская народная песня «Ах вы сени мои сени, под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, остальные хлопают в ладоши.
При последнем повторении игры педагог может произнести: Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать. В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы.
Воспитатель: Как интересно и здорово было играть вместе с родителями!
Наш вечер народных игр подошел к концу. Спасибо вам, ребята и родители за прекрасный вечер!