Эльмира Большебратская
«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь
– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для правильного произнесения звука ребёнку требуется воспроизвести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, голос и дыхание должны быть координированы в работе.
Одним из методов развивающих слуховые, зрительные функции и развивающим движения рук и всего тела является логоритмика.
Публикация «„Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Логоритмика
способствуют развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений. Логопедическая ритмика предполагает коррекцию координации движений и речи.
Многие педагоги используют в своей работе логоритмику - кто-то вместо физминутки, кто- то вместо игр. Очень эффективна логоритмика в коррекции заикания, особенно на момент развития сопряженной речи. Я заметила, что многие заикающиеся дети перестают заикаться (во время выполнения упражнений) и ждут логоритмику, принимая её за игру и спрашивают, а когда мы уже будем вместе играть?
Первой моей помощницей в применении логоритмики стала книга Елены Анищенковой "Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников", в которой описаны правила проведения логоритмики и текстовое сопровождение.
А еще хочу рассказать о том, как можно на логопедическом занятии использовать подвижные игры. Многим коллегам наверное знакома игра "Бабушка Маланья" и все наверное знакомы с её правилами, но я немного изменила правила игры и теперь это самая любимая игра, которой мы заканчиваем наши занятия. Ещё использую эту игру на этапе автоматизации звуков [ С и Сь]в тексте. Не знаю как кому, а моим деткам очень нравится!
А правила просты: Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Маланью, именно этот ребенок будет показывать движения, которые необходимо выполнять всем, включая логопеда!
Дети вместе с логопедом начинают произносить текст, который сопролождается определенными движениями
У Маланьи, у старушки - показываем движениями завязывание платка
Жили в маленькой избушке - руками показываем крышу
Семь сыновей - показываем семь пальцев
Все без бровей - закрываем руками брови
с такими ушами - показываем уши как у слона, описывая круг в воздухе
с такими носами - приставляем к носу кулачки
с такими усами - рисуем в воздухе длинные усы
С такой головой - сцепляем руки над головой
С такой бородой - рисуем в воздухе бороду от подбородка до пола
Ничего не ели - жест отрицания
Целый день сидели - руки складываем как ученики за партой
На Маланью глядели - складываем бинокль
Делали вот так - разводим руки
Маланья показывает движение, а мы вместе его повторяем.
Кто его лучше всех повторил, того “Маланья” выбирает и ставит в центр круга на свое место. Игра повторяется несколько раз!
Ходила ко мне на занятия Аружан ей так нравилась логоритмика, что мы с ней обыгрывали все знакомые стишки. Вот пример одно из знакомых всем с детства стихов "Спор овощей"
Хозяйка однажды с базара пришла - шагаем на месте
Хозяйка с базара домой принесла - имитируем опускание тяжелой сумки
Картошку -кулачки сжали
Капусту - изобразили пальцами круг
Морковку - изобразили треугольник
Горох - стучим пальцами правой руки по ладони левой.
Петрушку и свеклу - развести полусогнутые кисти в стороны, соединенными остаются запястья, а на слово свекла- поднимаем кисти вверх (смотрите на фото)
Ох. - качаем головой
Вот овощи спор завели на столе - сжимаем потом разжимаем кулаки
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка -кулачки сжали
Капуста - изобразили пальцами круг
Морковка - изобразили треугольник
Горох - стучим пальцами правой руки по ладони левой.
Петрушка и свекла - развести полусогнутые кисти в стороны, соединенными остаются запястья, а на слово свекла- поднимаем кисти вверх (смотрите на фото)
Ох. - качаем головой
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала: имитируем движение ножа ребром правой ладони по раскрытой левой ладошке
Картошкау -кулачки сжали
Капусту - изобразили пальцами круг
Морковку - изобразили треугольник
Горох - стучим пальцами правой руки по ладони левой.
Петрушку и свеклу - развести полусогнутые кисти в стороны, соединенными остаются запястья, а на слово свекла- поднимаем кисти вверх (смотрите на фото)
Ох. - качаем головой
Накрытые крышкою, в душном горшке - приседаем и прикладываем ладонь к затылку сверху
Кипели, кипели в крутом кипятке: поочередное круговое движение кулачков
Картошка -кулачки сжали
Капуста - изобразили пальцами круг
Морковка - изобразили треугольник
Горох - стучим пальцами правой руки по ладони левой.
Петрушка и свекла - развести полусогнутые кисти в стороны, соединенными остаются запястья, а на слово свекла- поднимаем кисти вверх (смотрите на фото)
Ох. - качаем головой
И суп овощной оказался не плох! - показываем большой палец.
Буду рада, если игра пригодиться!