Татьяна Филиппова
Перспективный план на год сюжетно-ролевой игры для подготовительной группы представленный в таблице
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план сюжетно-ролевой игры на сентябрь месяц
неделя Название игры и игровые роли
словарная работа Игровые действия Предварительная работа Планируемые результаты
I -неделя «Школа» - учитель, ученики
Сл. работа: название профессии и действия в школе; использование школьных принадлежностей
Учитель- знакомиться с детьми, показывает класс, ведет урок, прощается и задает домашнее задание
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Ученик –отвечает на вопросы поднимая руку, выполняет задания на уроке, учится записывать домашнее задание
Беседа о правилах поведения детей в школе
Показ мультфильма о школьной жизни
Рассматривание картины «Первое сентября»
Чтение книги Л. Воронковой «Подружки идут в школу»
Формировать умения развивать творческий сюжет игры
Воспитание уважения к труду взрослых и чувства благодарности
II-неделя «Магазин овощей- фруктов» -продавец, покупатель, кассир, шофер
Сл. работа: названия отдела (овощи-фрукты, кассир, чек, деньги, касса
Продавец- принимает, продает и взвешивает продукты, называет стоимость товара
Покупатель- рассматривает и выбирает продукты и делает покупку
Кассир- пробивает товары и выдает чек, принимает деньги и сдает сдачи
Шофер- привозит и разгружает товар
Этическая беседа о поведении в общественных местах, в том числе магазине
Классификация овощей и фруктов
Экскурсия с родителями в продуктовый магазин
Формирование знания о действии продавца и кассира
Формирование положительных взаимоотношений между детьми
Воспитание уважительного отношения к труду
III-неделя «День рождения»- именинник, гости, родители
Сл. работа: название блюд для стола, сервировка стола, заучивание загадок и стихов Именинник- приглашает гостей раздавая приглашения
Гости – дарят подарки, читают стихи, загадывают загадки и придумывают разные игры
Родители – готовят праздничный обед и украшение комнаты
Изготовление приглашений
Беседа об организации дня рождения
Разучивание стихов и загадок
Рассматривание картины «День рождения»
Воспитание чуткости внимания и закрепление культурных навыков
IV-неделя «Путешествие в лес»- хозяин леса, гости леса, шофер
Сл. работа: название деревьев, грибов и ягод, растительность леса
Хозяин леса- рассказывает о природных богатствах леса и задает вопросы о лесе
Гости – отвечают на вопросы, отгадывают загадки, учатся беречь лес
Рассматривают коллекции семян и цветов, гербарии листьев
Разучивание стихов и пословиц о лесе
н/и «Лото»
д/и «Узнай по описанию»
«На, что похоже»
Закрепление названий деревьев, кустарников, грибов и ягод
Воспитание бережного отношения к природе
Перспективный план сюжетно-ролевой игры на октябрь месяц
неделя Название игры и игровые роли
словарная работа Игровые действия Предварительная работа Планируемые результаты
I -неделя «Магазин продуктов» -продавец, покупатель, кассир, шофер, директор магазина
Сл. работа: названия отдела (хлебный, молочный, мясной, кассир, чек, деньги, касса
Продавец- принимает, продает и взвешивает продукты, называет стоимость товара
Покупатель- рассматривает и выбирает продукты и делает покупку
Кассир- пробивает товары и выдает чек, принимает деньги и сдает сдачи
Шофер- привозит и разгружает товар
Директор магазина- следит за работой магазина, встречает покупателей
Этическая беседа о поведении в общественных местах, в том числе магазине
Классификация хлебных и молочных продуктов
Рассматривание картин «Откуда хлеб пришел»
Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий
Формировать умения развивать творческий сюжет игры
Воспитание уважения к труду хлебороба
II-неделя «Экскурсия по городу»- экскурсовод, шофер, экскурсионная группа детей
Сл. работа: кто такой экскурсовод и что такое экскурсия, название достопримечательностей города
Экскурсовод – дает обзорную информацию о городе и его достопримечательностях
Шофер –подготавливает автобус к поездке и возит людей
Дети – слушают экскурсовода и задают вопросы
Рассматривание иллюстраций «Мой город»
Беседа «Любимые места города»
Рисование «Любимый уголок»
Знакомство с трудом экскурсовода
Умение творчески развивать сюжет игры
III-неделя «Почта»- сортировщица, почтальон, оператор по приему посылок, шофер, посетители почты
Сл. работа: почтовый ящик, почтальон, оператор, конверт, посылка, почтовые бланки, марки
Почтальон – берет готовую почту и разносит по адресам
Сортировщик – сортирует письма, газеты и журналы
Оператор – принимает посылки, письма и телеграммы
Посетители –отправляют письма, телеграммы и посылки
Шофер – привозит почту из почтового ящика
Чтение рассказа С. Я. Маршака «Почта»
Рассматривание и беседа по картине «На почте»
Экскурсия с родителями на почту
Закрепление знаний о труде сотрудников почты
IV-неделя «Путешествие на самолете по разным странам»- пилот, стюардесса, экскурсоводы, пассажиры
Сл. работа: название стран (Америка, Франция, Россия, Эйфелева башня, Красная площадь, Статуя свободы, самолет, стюардесса, летчик
Пилот – представление пилота о полете; управление самолетом
Стюардесса - встречает пассажиров, раздает напитки, следит за порядком на борту самолета.
Пассажиры –здороваются, занимают свои места, выполняют распоряжения стюардессы
Экскурсовод- знакомит с достопримечательностями разных стран
Рассматривание иллюстраций с изображением аэропорта
Чтение рассказов о летчиках
Конструирование самолетов из конструктора
Беседа и рассматривание картин разных стран мира
Расширять знания о странах мира и их обычаях
Закрепить знания о воздушном виде транспорта
Воспитывать уважения к профессии летчика
V-неделя «Детский сад» - воспитатель, заведующая, помощник воспитателя, медсестра, музыкальный работник
Сл. работа: действия которые выполняет воспитатель и помощник воспитателя Воспитатель – принимает детей, здоровается, играет и занимается
Помощник воспитателя- накрывает на стол, моет группу, занимается с детьми
Муз. руководитель- играет на инструменте, поет песни с детьми и танцует
Медсестра- осматривает детей, делает прививки
Чтение А. Карташовой «Наш доктор»
Беседа «Кто работает в нашем детском саду»
Рассматривание картин «В детском саду»
Закрепление знаний о труде работников детского сада
Воспитание уважения к их труду
Перспективный план сюжетно-ролевой игры на ноябрь месяц
неделя Название игры и игровые роли
словарная работа Игровые действия Предварительная работа Планируемые результаты
I -неделя «Путешествие на пароходе»-капитан, матросы, пассажиры
Сл. работа: название профессии и их действия;
тельняшка, фуражка, капитан, матросы, порт, причал, трап, мачта, капитанский мостик Капитан- управляет и ведет кораблём дает команду матросам
Матросы –исполняют команды капитана и выполняют ремонт корабля
Пассажиры – покупают билеты, заходят на корабль и плывут и рассматривают достопримечательности
Беседа о водном транспорте;
Чтение отрывков из книги Ф. Лева «Мы плывем на самоходке»
Рисование различных кораблей и изготовление карты-схемы реки
Формировать представления о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых
Развивать и реализовывать сюжет игры
II-неделя «Детский сад» - воспитатель, заведующая, помощник воспитателя, медсестра, музыкальный работник, физкультурный работник
Сл. работа: действия которые выполняют музыкальный и физкультурный работники Муз. руководитель- играет на инструменте, поет песни с детьми и танцует
Медсестра- осматривает детей, делает прививки
Физкультурный работник –проводит утреннюю гимнастику и физкультурные занятия
Чтение А. Карташовой «Наш доктор»
Беседа «Кто работает в нашем детском саду»
Рассматривание картин «В детском саду»
Рисование «Как мы делаем зарядку»
Закрепление знаний о труде работников детского сада
Воспитание уважения к их труду
III-неделя «Ветеринарная больница» - ветеринар, медсестра, регистратура (регистратор, пациент (животные)
Сл. работа: врач- ветеринар, действия врача и медсестры
Регистратор –принимает и дает направления к врачу
Врач-ветеринар – осматривает и слушает животное и назначает лечение
Медсестра- бинтует, обрабатывает и ставит уколы животным
Ситуативные беседы «Животное заболело»
Рассматривание сюжетных картинок «Мурка заболела»
Лепка из соленого теста «Угощение для животных»
Закрепление знаний о труде работников ветеринарной больнице
Воспитание бережного отношения к животному миру
IV-неделя «Путешествие на опушку леса»- хозяин леса, гости леса, шофер
Сл. работа: название диких животных и их детенышей, подготовка их к зиме; линька, логово, дупло
Хозяин леса- рассказывает о животном мире и их повадках и следах
Гости – отвечают на вопросы, отгадывают загадки
Рассматривание картин и чтение энциклопедических рассказов о животных
Разучивание стихов о диких животных
н/и «Лото»
д/и «Узнай по описанию»
сл. /и «Чей, чья, чьи»
Закрепление знаний о диких животных и подготовка их к зиме
Воспитание бережного отношения к животному миру
Перспективный план сюжетно-ролевой игры на декабрь месяц
неделя Название игры и игровые роли
словарная работа Игровые действия Предварительная работа Планируемые результаты
I -неделя «Путешествие в зимний лес»- хозяин леса –лесник, гости леса, дикие животные и птицы
Сл. работа: название зимующих птиц и деревьев, действия животных зимой, действия лесника
Лесник – следит за порядком и охраняет лес. Заботится о животных и о птицах
Лесные обитатели – рассказ о жизни животного или птиц в зимнее время
Гости леса – показывать свои знания о жизни животных и птиц зимой
Беседа о зимующих животных и птицах
Рассматривание сюжетных картин
Чтение книг и просмотров энциклопедических передач
Закрепить знания о диких животных и зимующих птицах
Развивать и реализовывать сюжет игры
II-неделя «Ателье»- приемщица, закройщица, портниха и швея, заказчик, модельер
Сл. работа: сантиметровая лента, швейная машина, лекало, катушка ниток, виды тканей Приемщица- оформляет и принимает заказ
Закройщица – снимает мерку и заказчика
Швея – шьет одежду
Модельер – придумывает модель одежды
Беседа о работе ателье
Рассматривание иллюстраций по теме: «Ателье»
Рисование образцов одежды
Составление альбома «Детская одежда»
Формировать представления о том, что такое ателье и для чего оно нужно
Воспитывать уважение к труду взрослых
III-неделя «Библиотека» - библиотекарь, читатели
Сл. работа: формуляры, книги, библиотекарь
Библиотекарь – выдает и принимая книги, записывает в личный формуляр, следит за книгами
Читатели – берут и сдают книги, отвечают за внешний вид книг
Просмотр фильма «Что такое библиотека»
Чтение произведения С. Жупанини «Я библиотекарь»
Изготовление книжек- малышек и формуляров
Развивать интерес к работе библиотекаря.
Воспитание бережного отношения к книге
IV-неделя «Гости»- хозяева, гости
Сл. работа: название столового и чайного сервиза, название кондитерских изделий Хозяева – раздают приглашения, накрывают на стол, правильно расставляя приборы, ухаживают за гостями
Гости – едят и благодарят хозяев
Беседы «Ждем госте» «Как вести себя в гостях»
Разучивание песенки «К нам гости пришли»
Рассматривание кондитерских изделий и сервировки стола
Умение сервировать стол и соблюдение правил этикета
Перспективный план сюжетно-ролевой игры на январь месяц
неделя Название игры и игровые роли
словарная работа Игровые действия Предварительная работа Планируемые результаты
I - неделя
II-неделя «Новогоднее представление» - волшебники, клоуны, гимнасты, кассир. контролер
Сл. работа: кассир, контролер, фокусы, потешки и стих-шутки
Кассир – продает билеты в кассе
Контролер – отрывает полоску от билета и показывает место
Клоуны – рассказывают веселые стихи и потешки
Волшебники- показывают фокусы
Гимнасты –показывают гимнастические упражнения
Беседа о цирке и его участников
Заучивание стихов и потешек
Изготовление билетов и программок
Получить знания о работниках цирка и их действиях
Формировать положительных взаимоотношений между детьми
III-неделя «Олимпийские игры» - организаторы игр, спортсмены, судьи, болельщики
Сл. работа: спорт, название зимних видов спорта, медаль, кубок
Организаторы игр – организовывают спортивные соревнования, готовят атрибуты
Судьи – следят за работой спортсменов, вручают награды
Спортсмены – выполняют каждый свои упражнения
Болельщики –болеют за спортсменов
Беседа об олимпийских играх
Просмотр мультфильма про Олимпийские игры
Рассматривание картин зимних видах спорта
Знать, что такое Олимпийские игры и для чего они нужны
Воспитывать дружеские взаимоотношения; смелость и выносливость
IV-неделя «Зоопарк» - врач-ветеринар, экскурсовод, посетители, люди, ухаживающие за животными
Словарная работа: экскурсовод, название животных Арктики и Антарктики
Экскурсовод – проводит экскурсии и рассказывает об обитателей зоопарка
Врач-ветеринар – лечит животных, следит за состоянием здоровья
Уборщик – моет, кормит и ухаживает за животными
Посетители – рассматривают, слушают экскурсовода и задают вопросы
Чтение С Маршака «Детки в клетки»
Изготовление альбома «Зоопарк»
Просмотр мультфильма «Где обедал воробей»
Д/и «Узнай по описанию» Узнавать животных по внешнему виду и развивать сюжет игры.
Воспитание бережного отношения к животному миру
Перспективный план сюжетно-ролевой игры на февраль месяц
неделя Название игры и игровые роли словарная работа Игровые действия Предварительная работа Планируемые результаты
I -неделя «Стройка» - строитель, архитектор, водитель, прораб, грузчик
Сл. работа: название профессии и их действия; инструменты для работы
Архитектор – создает чертеж зданий
Строитель- строит здания по чертежу
Прораб – руководит стройкой
Водитель –привозит строительный материал
Грузчик – выгружает и загружает материал для стройки
Беседа о строительных профессиях
Н/и «Кому, что нужно для работы»
Чтение С. Баруздина «Кто построил этот дом»
Называть строительные профессии и их действия
Умение строить по нарисованному эскизу
II-неделя «Семья» и «Больница» - дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра, врач-терапевт, мед сестра, врач-окулист
Сл. работа: терапевт, окулист, очки, фонендоскоп
Члены семьи – ухаживают за детьми и готовя и убираются
Дети – слушаются родителей и помогают им
Врач-терапевт- лечит и ходит на вызов к больным
Мед. Сестра- выписывает справки и рецепты
Окулист – проверяет зрения, назначает лечение
Посещение медицинского кабинета в ДОУ
Чтение произведения Ю. Яковлева «Больной»
Беседа о взаимоотношениях в семье
Воспроизводить в игре быт семьи
Воспитывать уважение к родным и близким
III-неделя «Пограничники» -командир, пограничники, врач, связист, разведчики
Сл. работа: разведчик, связист, плащ-палатка, фляжка, бинокль
Командир – следит за порядком на заставе, дает команды и посылает патрульных на заставу
Пограничник – охраняет границу и выполняет приказы командира, обходит границу
Связист- налаживает связь с другими частями
Чтение рассказов о заставе и пограничниках
Рисование на тему: «Граница»
Рассматривание картин «Пограничник на заставе»
Уметь развивать сюжет игры, закрепить знания о пограничных войсках
Воспитание чувства патриотизма
IV-неделя «Путешествие с героями любимых книг»- герои сказок А. С. Пушкина
Сл. работа: цепь, невод, дупло, богатыри, шатер, рать, ткачиха, дубрава, Чернавка Герои разных сказок А. С. Пушкина- зачитывают отрывки из разных сказок и задания по сказке Беседа о писатели А. С. Пушкине
Чтение и рассматривание иллюстраций по сказкам Пушкина
Привить интерес к книгам детских писателей
Уметь брать на себя роли героев сказки
Перспективный план сюжетно-ролевой игры на март месяц
неделя Название игры и игровые роли словарная работа Игровые действия Предварительная работа Планируемые результаты
I -неделя «Кафе» - дети, повар, официант, заведующий кафе
Сл. работа: официант, заведующий кафе, название блюд, меню
Заведующий кафе – составляет меню, следит за приготовлением блюд и персоналом и принимает продукты
Повар – готовит и сервирует разные блюда
Официант – принимает и разносит заказ
Беседа о профессиях работающих в кафе
Н/и «Съедобные и несъедобные продукты»
Рассматривание иллюстраций «Наше кафе»
Формирование культуры поведения за столом
Воспитание чуткости, внимания
II-неделя «Мастерская народных умельцев» - художник, скульптор, народные умельцы
Сл. работа: гуашь, акварель, пастель, глина гончарная, обжиг, роспись
Художник – занимается росписью посуды и игрушек
Скульптор- лепит из глины народные игрушки
Народные умельцы – вырезают из дерева и раскрашивают
Беседа о народных промыслов
Рисование с элементами росписей
Рассматривание альбомов «Роспись» «Народная игрушка»
Выставки народного искусства
Формировать представления о народных умельцах и их творчестве
Развивать художественно-творческие способности
III-неделя Салон красоты» - мастер маникюра,
мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты.
Сл. работа: лосьон, крем, салфетки, пеньюар,
Мастер маникюра- подпиливает и красит ногти, массаж рук
Мастер косметического кабинета- делает массаж лица, кремовые маски
Кассир – принимает деньги за процедуры
Клиент- приходит в салон
Уборщица –моет, убирает за мастерами
Поход с мамой в косметический салон
Изготовление приглашений
Рассматривание иллюстраций по теме: «Салон красоты»
Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах
IV-неделя «Цирк»- билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты
Сл. работа: билетёр, булава, арена, акробатический трюк
Билетёры- пропускают зрителей в цирк отрывая контроль
Директор цирка- принимает на работу и следит за порядком в цирке
Артисты – показывают представления
Работник буфета – продает сладости
Рассматривание иллюстраций о цирке. Чтение «Девочка на шаре» В. Драгунского
Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши)
Закреплять представления детей об учреждениях культуры
Формировать знания о цирке и его работниках.
Перспективный план сюжетно-ролевой игры на апрель месяц
неделя Название игры и игровые роли словарная работа Игровые действия Предварительная работа Планируемые результаты
I -неделя «Фотоателье» - фотограф, кассир, клиент
Сл. работа: фотоаппарат, фотопленка, квитанция, фотоальбом
Фотограф – фотографирует и печатает фотографии
Клиент – приходит фотографироваться и забирать фотографию, рассматривает образцы фотографий
Кассир – принимает и отдает заказ
Беседа о фотоаппарате и рассматривание его
Рассматривание семейных фотоальбомов
Изготовление альбома «Прошлое фотоаппарата»
Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье
Воспитывать культуру общения
II-неделя «Космонавты» - космонавт, конструктор, медицинский работник, диспетчер
Сл. работа: космическая ракета, галактика, пульт управления, космодром
Космонавт – тренируется, готовится к полету
Диспетчер – следит за полетом в космосе и информирует о полете космонавта
Конструктор – сооружает ракету и запускает её
Медицинский работник – осматривает космонавтов и допускает к полету
Чтение А. Андреев «Звездный»
Просмотр фильма о космонавте
Изготовление бумажных ракет и спутников
Закрепить знания о космонавтах их действиях
Воспитывать уважительное отношение к людям героической профессии
III-неделя «Почта»- сортировщица, почтальон, оператор по приему посылок, шофер, посетители почты
Сл. работа: почтовый ящик, почтальон, оператор, конверт, посылка, почтовые бланки, марки
Почтальон – берет готовую почту и разносит по адресам
Сортировщик – сортирует письма, газеты и журналы
Оператор – принимает посылки, письма и телеграммы
Посетители –отправляют письма, телеграммы и посылки
Шофер – привозит почту из почтового ящика
Чтение рассказа С. Я. Маршака «Почта»
Рассматривание и беседа по картине «На почте»
Экскурсия с родителями на почту Расширить знания о труде сотрудников почты
Закрепить знания о разных формах почтовой связи
IV-неделя «Веселый светофор» - регулировщик, водители, пешеходы
Сл. работа: пешеход, регулировщик, жезл, перекресток, обочина, тротуар, проезжая часть
Регулировщик – регулирует движение на перекрестке
Водители – ездят по проезжей части соблюдая правила
Пешеходы – знакомятся с правилами дорожного движения
Рассматривание знаков разных видов
Беседа «Как мы знаем правила»
Лото «Дорожные знаки»
Пополнить знания о действиях регулировщика и дорожных знаков
Перспективный план сюжетно-ролевой игры на май месяц
неделя Название игры и игровые роли словарная работа Игровые действия Предварительная работа Планируемые результаты
I -неделя «Пограничники» -командир, пограничники, врач, связист, разведчики
Сл. работа: разведчик, связист, плащ-палатка, фляжка, бинокль
Командир – следит за порядком на заставе, дает команды и посылает патрульных на заставу
Пограничник – охраняет границу и выполняет приказы командира, обходит границу
Связист- налаживает связь с другими частями
Беседа: «О службе пограничника»
Лепка: «Пограничник»
Разучивание военных песен
Изготовление атрибутов: донесения, бинокли. мишени
Развивать патриотические чувства и желание защищать Родину
II-неделя «Парикмахерская»- мастер-парикмахер, клиенты, уборщица
Сл. работа: мастер, стрижка, маникюр
Парикмахер – предлагает модели причесок, стрижет, делает прически
Клиент – выбирает прическу и оплачивает за работу
Уборщица – подметает и моет зал
Изготовление альбома: «Модели причесок»
Рассматривание иллюстраций по теме
Экскурсия в парикмахерскую с родителями
Развивать умения делать красивые прически и творчество в игре
III-неделя «Путешествие по весеннему лесу»- хозяин леса, гости леса, шофер
Сл. работа: название деревьев, цветов, насекомых и птиц
Хозяин леса- рассказывает о богатстве леса и задает вопросы о цветах и птицах
Гости – отвечают на вопросы, отгадывают загадки, узнают и называют птиц и насекомых их польза
Рассматривают картинки весеннего леса
Разучивание стихов и пословиц о цветах и насекомых
Закрепление названий деревьев, цветов, насекомых и птиц
Воспитывать любовь к природе
IV-неделя «Школа» - учителя, ученики, директор, вахтер
Сл. работа: вахтер, учебники, пенал, перемена
Учитель – дает детям знания и задания на дом, проверяет тетради, ставит оценки
Ученик – приветствует учителя, поднимает руку и отвечает, работает у доски
Директор – следит за порядком в школе, ходит на уроки
Вахтер – пропускает детей в школу, дает звонок
Экскурсия в школу
Беседа по картине «На уроке»
Изготовление игровых атрибутов: тетрадей и альбомов, журналов для оценок
Формировать умения реализовывать и развивать сюжет игры
Приучать к режиму школьной жизни